Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита медперсонала от заражения






1. Обязательное ношение спецодежды: пижама, халат, чепец или косынка. При работе с открытыми тканями, постановке инъекций, перевязках, смене белья, обработке предметов ухода, уборке помещений-должны надеваться: маска, перчатки, фартук. Белье должно быть хлопчатобумажным, льняным или из натурального шелка. Синтетические ткани и трикотажные изделия запрещены т.к. набирают на себя микрофлору.

2. Каждую неделю или раз в 10 дней проводят забор содержимого из носа и зева на бакисследование. При положительном результате на патогенную микрофлору, сотрудника освобождают от работы до полной санации.

3. Два раза в год каждый сотрудник должен пройти полный медосмотр с качественной санацией очагов хронической инфекции. Дополнительное обследование и лечение, включая протезирование зубов не драгоценными металлами, медицинским работникам производится бесплатно, независимо от подчиненности лечебного учреждения. Сотрудники не прошедшие медосмотр к работе не допускаются.

4.Сотрудники с гнойно-воспалительными и простудными заболеваниями освобождаются от работы до полного выздоровления и исчезновения бактерионосительства.

5. В случае нарушения сотрудником противоэпидемио-логических мероприятий и заражении им внутрибольничной инфекцией администрация ответственности не несет.

Вопрос о защите сотрудников лечебных учреждений, не только

от инфекции, очень сложен. Отмечается, прежде всего пренебрежительность самих сотрудников к технике безопасности. А ведь условия труда особенные: постоянный контакт с мощными лекарственными препаратами, инфекцией и средствами дезинфекции, регулярность их воздействия. В результате этого у медработников формируется сенсибилизация (привыкание) к постоянному воздействию неблагоприятных факторов: заражение любой инфекцией внешне не проявляется, даже простудные заболевания, протекают вяло.

Но аллергический компонент, по классификации А.Д. Адо - замедленного типа, с формированием системных заболеваний пролиферативного вида, на лекарства и инфекцию нарастает. По данным J. D. Hardi et F. Sartori (1996), обследовавших более полутора тысяч медработников, выявлено: у 44, 1%, имеющих стаж до 5 лет работы в клинике имеется выраженная сенсибилизация к лекарственным препаратам и инфекционным агентам с которыми они работали; после 10 лет стажа процент сенсибилизации увеличитвается до 84, 7%; после 15 лет работы в клиниках у всех имеет место системное заболевание соединительной ткани, чаще всего, носящего ревматоидный характер.

3. Структура и организации работы хирургического отделения поликлиник. Меры по профилактике внутрибольничной инфекции.

4. Воздушно-капельная инфекция. Меры ее профилактики в детских ЛПУ.

Воздушно-капельная инфекция передается с капельками слюны и слизи, с пылью. Отсюда понятны требования к сотрудникам больниц: ношение масок, запрещение ношения одежды из синтетических тканей (под действием статического электричества разносится пыль), громких разговоров, излишних передвижений, особенно в операционных и перевязочных. Запрещение свободных посещений больных родственниками и др.

Главное направление профилактики воздушно-капельной инфекции - соблюдение строительных правил и норм (СНиП). Прежде всего, необходимо отметить, что отделения хирургического профиля разворачиваются только в типовых зданиях для хирургии. Приспособленные здания для них неприемлемы.

Требования СНиП стали жестче и даже крупные клиники вынуждены производить дорогостоящую реконструкцию зданий. В клиниках нового поколения при реконструкции применяют следующие требования. В палатах: потолок покрыт водоэмульсионной краской, лучше масляной, т.к. будет легче мыть; стены до потолка покрывают масляной краской или кафельной плиткой. В коридорах: потолок покрывают водоэмульсионной краской; а стены до потолка масляной краской. Пол в палатах и коридорах покрывают мраморной плитой или плитой с мраморной крошкой; допустим гладкий цельносварной линолеум; абсолютно противопоказаны - пористый линолеум, плитка ПХВ.

В операционных, процедурных, перевязочных кабинетах, отделениях реанимации, гемодиализа, гемосорбции: потолок покрывают масляной краской; стены до потолка мрамором или кафельной плиткой; пол - мрамором или шлифованной плитой с мраморной крошкой. В этих помещениях устанавливают по 2 раковины: одну для обработки рук; другую - для обработки инструментов. Во всех помещениях хирургической клиники должны быть установлены бактерицидные ультрафиолетовые излучатели.

Санитарно-эпидемиологический режим в приемном отделении. В приемном отделении функционируют следующие подразделения: боксы для распределения больных по асептическому статусу, врачебные кабинеты по профилю (с гнойно-септическими больными работает отдельный персонал в специальном кабинете), диагностические палаты для наблюдения больных в динамике, перевязочные для асептических манипуляций и работы с гнойными процессами, лаборатории (клиническая и биохимическая) для экспресс-диагностики, кабинет функциональной диагностики, кабинет для наложения гипсовых повязок (могут быть включены и другие подразделения, в зависимости от специализации клиники), санитарный узел для подготовки к экстренной операции.

По асептическому статусу, больных уже на уровне приемного отделения разделяются на группы (обычно: гнойные, асептические (хирургические и травматологические), пациенты для плановой госпитализации. Больные в экстремальных состояниях поступают в реанимационный зал для комплексной диагностики и проведения интенсивной терапии. Для гнойно-септических больных имеется специальное подразделение в отделении гнойно-септической реанимации.

Другие пациенты поступают в свои блоки: где снимают верхнюю одежду, проходят первичную регистрацию и ожидают приема врачом. При поступлении во врачебный кабинет, медсестра приемного отделения регистрирует обратившегося в журнале, проводит первичное обследование: измерение температуры тела, артериального давления, подсчет пульса, частоты дыхания. После осмотра каждого пациента: фонендоскоп дезинфицируется двукратным протиранием 70% спиртом или «Гибитаном», термометры полностью погружают в 1% раствор хлорамина, металлические шпатели кипятят 20 минут в дистиллированной воде (деревянные сжигают).

Дежурные бригады разделены по профилю, свойственной каждой многопрофильной больнице: хирурги общего профиля, нейрохирурги, торакальные хирурги, кардиохирурги, травматологи и др.). Но хирурги гнойно-септических отделений работают отдельно.

Форму меняют ежедневно, на день каждому члену бригады выделяют маркированное полотенце. Руки, до - и после осмотра больного, моют хозяйственным мылом (оно обладает большими антисептическими свойствами из-за высокого содержания соды) или туалетным мылом в разовой фасовке.

Осмотр больного проводят на кушетке, покрытой клеенкой, которую после обследования асептического больного обрабатывают 6% раствором перекиси водорода с 0, 5% моющего средства; после осмотра гнойно-септического пациента - 1% раствором хлорамина. Осмотр гнойно-септического больного и работу с ним в перевязочной проводят в фартуке (дезинфицируют двукратным протиранием 1-3% раствором хлорамина), перчатках одноразового пользования (или дезинфицируют замачиванием на 1 час в 3% растворе хлорамина). Индивидуальную маску меняют после каждой манипуляции, идеально работать в лицевом щитке.

В зависимости от патологии, больной может быть отпущен домой после оказания помощи и проведения манипуляций. В сомнительных случаях диагностики или по тяжести состояния, может быть госпитализирован: в диагностическую палату приемного отделения до суток; или в профильное отделение. Пациенты, нуждающиеся в экстренной операции, готовятся к ней в приемном отделении и доставляются в операционную.

В зависимости от состояния, пациент может транспортироваться в отделения: своим ходом, на сидячей или лежачей каталке. В операционную больного подают только лежа. По приказу №720 в боксе операционного блока он должен перекладываться на каталку операционной и сестрой-анестезистом доставляться в операционную, но это не всегда осуществимо из-за тяжести состояния или вынужденного положения (например, у травматологических пострадавших).

Уборка всех помещений приемного отделения и дезинфекция воздуха в них проводится также, как и в отделениях хирургического профиля. Еженедельно все помещения подвергают генеральной уборке.

Санитарно-эпидемиологический режим в хирургических отделениях. В крупных больницах формируются специальные отделения для гнойно-септических больных. На базе этого отделения создают собственную операционную и гнойно-септическую реанимацию. Отделение отграничивают боксом. В боксе укладывают коврики с 3% раствором хлорамина, которые меняют каждые 2 часа. Лампы ультрафиолетового облучения в них действует постоянно под кожухом. Вход в отделение и палаты разрешен только сотрудникам. Консультанты, при входе и выходе, меняют форменную одежду и обувь. В гнойно-септических отделениях формируют специальные боксовые палаты для пациентов с анаэробной инфекцией и др. Влажную уборку проводят с применением 1% раствора хлорамина. Ультрафиолетовое облучение палат, коридоров проводят по 30 минут на 6 кв. метров 2 раза в день. Посещения больных в отделении запрещены.

В асептических отделениях основными помещениями являются палаты трех видов: индивидуальные на одного больного, имеющие отдельный туалет; для послеоперационных больных на два места, оборудованные кислородной подводкой; палаты реконвалесцентов на четыре места (минимум 7 кв. метров на больного). Каждая палата оборудуется раковиной. Из других помещений формируются: перевязочные и процедурные кабинеты на 30 коек, столовая на 60 коек, санузлы, комната подготовки к операции, специальные диагностические и манипуляционные кабинеты по профилю отделения.

Посещения родственников ограничены и допускаются только для ухода, по пропускам, выданным заведующими отделениями. Перемещение пациентов в пределах отделения ограничено и допустимо только для выполнения манипуляций и обследования. Запрещается сбор в лекционных залах, холлах, у телевизора и т.д. (но индивидуальные телевизоры или один на палату разрешаются). Нельзя оформлять уголки с цветами в земле, недопустимы ковровые покрытия. Игрушки в детских ЛПУ принимают только легкообрабатываемые, запрещают игрушки из войлока и ворсистых тканей.

Смену нательного и постельного белья производят в один раз в неделю, после предварительного мытья больных и антисептической уборки палаты с ультрафиолетовым облучением. При загрязнении, белье меняют чаще; в отделениях реанимации - ежедневно. Сбор использованного белья производят в контейнеры или прорезиненные мешки. Сбрасывать белье на пол не разрешается. Сортировку белья производят в специальных помещениях прачечной, в отделениях ее проведение запрещено.

Уборку помещений производят 2 раза в день влажным способом: 2% мыльно-содовым раствором (стиральный порошок и сода, вместо соды может использоваться 10% нашатырный спирт) дважды протирают все горизонтальные поверхности, затем моют пол. Раствор должен меняться после обработки 10 кв. метров поверхности. Стерилизацию воздуха в палатах и коридорах производят ультрафиолетовым облучением по 15-20 минут 2 раза в день.

Санитарно-эпидемиологический режим в операционных, перевязочных и подразделениях, приравненных к ним по режиму. В особом санитарно-эпидемиологическом режиме работают: операционные отделения, перевязочные и процедурные кабинеты, реанимационные залы, залы гемодиализа, отделения экстракорпоральной детоксикации и гравитационной хирургии крови, отделения реанимации и интенсивной терапии. Вход посторонним лицам в эти подразделения запрещен. Сотрудники работают в спецодежде. Посетители: сотрудники других отделений, студенты, курсанты и др. - должны входить в эти подразделения только в сопровождении сотрудников отделений и преподавателей, которые несут полную ответственность за соблюдение режима. Форма соблюдается неукоснительно: хлопчатобумажная пижама, маски, на ноги надевают бахилы. Самостоятельные перемещения в этих подразделениях, разговор, тем более громкий, запрещены.

Уборка этих помещений проводится четырех типов: 1) до рабочего дня - все горизонтальные поверхности протирают дважды или раствором 6% перекиси водорода с моющим средством, или 1% раствором хлорамина; 2) текущая уборка заключается в постоянном подборе и удалении упавшего на пол перевязочного материала, инструментов, смывании пролитых на пол крови и экссудатов. После каждой операции или 10 перевязок и процедур, производят обработку операционного и перевязочного столов протиранием дважды: раствором 6% перекиси водорода с моющим средством или 1% раствором хлорамина. Пол моют этими же антисептиками; 3) после рабочего дня уборка проводится так же, как и до рабочего дня. 4) Генеральную уборку проводят 1 раз в неделю: опрыскивают все помещение, от потолка до пола, 5% хлорамином с экспозицией в 12 часов; затем производят мытье 6% перекисью водорода с моющим средством; ультрафиолетовое облучение минимум 2 часа - после чего можно приступать к работе. Стерилизацию воздуха в этих подразделениях производят ультрафиолетовым облучением: или по 20 минут каждые 3 часа, или 30 минут каждые 4 часа. Бактерицидные лампы (настенные или потолочные) должны быть расположены: одна на каждые 6 кв. метров и одна, дополнительно, над инструментальным столом.

Операционный блок должен быть вынесен на отдельный этаж или отгорожен от остальных помещений хирургического отделения боксом, разделен на операционные для плановых и неотложных операций. Каждая операционная включает 4 основные помещения: предоперационную используют для обработки рук, одевания фартука, масок; материальную - для хранения запаса белья, биксов, инструментов, в ней производят предстерилизационную обработку инструментов и белья, готовят перевязочный материал; наркозную комнату, где хранится аппаратура для наркоза, кровезаменители, лекарственные препараты для обезболивания, аппаратура слежения за состоянием больного; собственно операционную, где производят оперативное вмешательство.

В операционной не должно быть лишнего оборудования: операционный стол, материальный стол (накрывают раз в сутки), инструментальный столик (накрывают на каждую операцию), подставки с биксами; столик для антисептиков и шовного материала, диатермокоагулятор, установка для перемывания рук, подставки с тазиками, обтянутые пеленкой, чтобы под нее стекали экссудат и кровь и не испарялись в воздух операционной; бестеневые лампы - потолочная и переносная для боковой подсветки. Все другое оборудование ввозят в операционную по необходимости, после обработки протиранием дважды 6% перекисью водорода с моющим средством. Также обрабатывают и каталку для перевозки больного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.