Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы практических занятий по русскому искусству ХХ века






 

1. Религиозная тема в творчестве М.Нестерова: художественные решения.

2. Историческая тема в творчестве Андр. Рябушкина: живописные новации.

3. Модернизация реализма в творчестве К.Коровина.

4. Модернизация реализма в творчестве Ф.Малявина.

5. Художественные особенности пейзажистики И.Левитана.

6. Соцреалистические темы (сюжеты, мотивы, образы) в творчестве А. Дейнеки.

7. Соцреалистические темы (сюжеты, мотивы, образы) в творчестве Ю.Пименова.

8. «Героического реализм» (романтический реализм) в творчестве И.И.Бродского, М.Б.Грекова («В отряд к Буденному», «Тачанка», «Трубачи Первой Конной армии»).

9. Художественное осмысление темы ВОВ в живописи: А.Пластов («Фашист пролетел»), С.Герасимов («Мать партизана»), А.Дейнека «Оборона Севастополя», Кукрыниксы («Бегство фашистов из Новгорода»), А.Лактионов («Письмо с фронта»), А.Бубнов («Утро на Куликовом поле»).

10. Модернизация соцреализма в творчестве Д.Жилинского и Т.Яблонской.

11. «Второй авангард»: неоэкспрессионизм лианозовской группы (О.рабин и др.), концептуализм «Сретенского бульвара» (И.Кабаков, Э.Булатов, Э.Неизвестный), метафизический синтетизм группы «Санкт-Петербург» (М.Шемякин, О.Целков), группа «Соц-арт» (В.Комар, А.Меламид»).

12. Модерн в архитектуре начала ХХ века.

13. Неорусский (неороматический) стиль: Ярославский и Казанский вокзалы, здание Третьяковской галереи.

14. Формальное направление в архитектуре постреволюционной эпохи (А.Родченко, И.Жолтовский).

15. Утопические проекты: проект комплекса Дворца труда в Москве братьев Весниных, проект Дворца Советов (Б.Иофан, В.Щуко).

16. Неоклассицизм в архитектуре - «сталинский монументальный» стиль 1940-50-х годов.

17. Скульптурная группа В.Мухиной «Рабочий и колхозница».

18. Архитектурно-скульптурный комплекс, мемориал второй половины ХХ века (В.Цигаль. «Памятник генералу Д.Карбышеву», «Узники Освенцима»; Е.Вучетич. «Памятник-ансамбль на Мамаевом кургане»; В.Исаева, Р.Таурит. «Мемориал на Пискаревском кладбище» и др.).

19. Развитие промышленного фарфорового производства (изделия Императорского фарфорового завода; производство фарфора для массового потребления заводами М.Кузнецова). Изделия Фаберже. Новые формы росписи фарфоровых изделий в 1920-30-е годы.

20. Художественный текстиль 1920-1930-х годов: индустриальные мотивы, советская орнаментика.

21. Общая характеристика тенденций архитектуры второй половины ХХ века.

22. Графика 1920-1930-х годов: социально-просветительские функции.

23. Социальный плакат послевоенного времени.

24. Тенденции новейшего изобразительного искусства и архитектуры (ХХ1 век).

*Форма занятия: 3-4 группы студентов выбирают по согласованию с преподавателем художников, творчество которых представляют на занятии, или объекты искусства и представляют материал по следующей схеме: представление исследований, посвященных данному явлению искусства, общая характеристика, характеристика конкретных аспектов или деталей. Исследования используются из списка источников в данных методических указаниях, могут дополняться источниками, найденными студентами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.