Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вывод: все это формируется через обучение

3. Особенности психических процессов:

- чувства (эмоции)

- восприятие

- мышление

- память

- воля

Вывод: социальное может отложить отпечаток на психические процессы, изменить их через тренировку.

4. Биологические свойства:

- строение тела

- патологии

- темперамент

- половые и возрастные свойства

 

14. Процесс социализации личности

Социализация – усвоение индивидом социального опыта (знания, норм, ценностей), в ходе которого он формируется как личность.

Факторы социализации:

1. семья

2. школа

3. сверстники

4. произведение литературы

5. средства массовой информации

6. политические институты

7. религиозные организации

8. отдельные экономические и политические события

9. отдельно выдающаяся личность

Социализация – это не однонаправленный процесс. Социализация осуществляется через общение, деятельность и развитие самосознания.

 

15. Содержание ролевой теории личности

Основные позиции теории:

1) Поведение человека определяет социальную роль, которую он играет в данных обстоятельствах.

2) Роль – нормативно одобренный образ поведения, ожидаемый от каждого занимающего данное положение или находящегося в определенной ситуации.

3) Роль – нечто внешнее по отношению к человеку.

4) Роль надо усвоить, разучить.

5) Элементы ролевого поведения:

- ожидание роли

- понимание роли

- приемлемость роли

- выполнение роли

6) Интеграция ролей в человеке всегда уникальна.

7) Личность с каждой ролью сживается лишь частично.

8) Существует приоритет ролей.

9) Социальные роли – это не застывшие явления, они могут изменяться даже у одного и того же человека.

10) Роли могут приходить в конфликт между собой. Тогда конфликты подразделяются на: межролевой – у одного и того же человека; внутриролевой – когда люди по разному понимают обязанности, связанные с одной и той же ролью.

 

16. Сущность и функции семьи. Характеристика патриархальной семьи.

Семья – единая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, общности быта и взаимной моральной ответственности.

Брак – исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной.

Функции семьи:

1) упорядочивание отношений между полами

2) воспроизводство населения

3) воспитание

4) забота о престарелых родителях

5) хозяйственно-бытовая

6) совместное проведение досуга

7) производственная

8) передача собственности по наследству

Семьи бывают матриархальные, патриархальные и биархальные.

Патриархальная семья – такая семья, главенствующую роль в которой играет отец. Такая семья связана с крестьянским образом жизни. В ней выполняется беспрекословный авторитет старших. Патриархальная семья – трудовой коллектив и своеобразная школа. Семья обладала системой воспитания, основанной на личном пример и постоянном общении. В ней даже существовали своеобразная судебная система (самым страшным наказанием было изгнание из семьи), родильный дом, поликлиника, аптека, своеобразная брачная контора.

 

 

17.Современные проблеммы семейно-брачных отношений.

1. Трудности найти мужа или жену.

2. Ослабление прочности брака и семьи.

3. Причины разводов:

- алкоголизм и наркомания

- материальное неблагоустройство семьи

- крах традиционного деления на мужские и женские обязанности по дому

- этическое невежество супругов

4. Уменьшение численности семьи.

5. Снижение рождаемости.

6. Проблемма здоровья женщин.

7. Занятость в домашнем хозяйстве.

8. Процесс эмансипации женщин.

9. Эмансипация детей из-под власти родителей.

10. Ослабление родственных связей.

 

18. Интеллигентность, как свойство личности

Черты интеллигентности:

1) Восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, преобладание духовных над материальными ценностями.

2) Интерес к истории, исторической памяти, уважение к культуре прошлого.

3) Эстетическое чутье (умение увидеть красоту в окружающем мире).

4) Умение понять характер и индивидуальность другого человека, оценить его по достоинству, войти в его положение и помочь, если нужно, но не заметно.

5) Отсутствие грубости, равнодушия, злорадства, зависти.

6) Овладение навыками воспитанного человека.

Интеллигентность – способность к восприятию и пониманию окружающего мира и людей, а также терпимое отношение к ним.

 

19. Причины и социальные последствия девиантного поведения.

Девиация – поведение с отклонением от нормы.

Девиантное поведение – которое не соответствует или противоречит официально принятым или фактически установленным нормам и влечет за собой реакцию или санкцию.

Причины девиации:

- невозможность утвердиться официальным путем

- отсутствие внимания, любви в семье

- экономическая ситуация в стране

- снижение общего уровня культуры

Последствия девиации:

- рост преступности

- алкоголизм

- наркомания

 

20. Сущность, структура и функции системы образования.

Система образования – социальный институт для передачи накопленных людьми знаний и навыков от поколения к поколению.

Функции образования:

1. Ретрансляционная.

2. Формирование социальной и профессиональной структуры.

3. Образование – средство социального перемещения.

4. Образование – средство социализации.

Структура образования:

- дошкольное

- школьное образование

- профессионально-техническое

- средне специальное

- высшее

- аспирант

- курсы повышения квалификации

 

21. Город, как социально-территориальная общность

Социально-территориальная общность – совокупность людей, обладающих единством отношения к определенной хозяйственно-освоенной территории.

Виды социально-территориальных общностей: жители деревень, регионов, городов поселкового типа, городов.

Город – концентрированная форма расселения людей, занятых преймущественно несельскохозяйственными видами труда.

Урбанизация – рост городов и усиление их значимости в общественной жизни. Быстрее всего растут сверхкрупные города.

 

22. Деревня, как социально-территориальная общность

Социально-территориальная общность – совокупность людей, обладающих единством отношения к определенной хозяйственно-освоенной территории.

Виды социально-территориальных общностей: жители деревень, регионов, городов поселкового типа, городов.

Деревня – территориальная форма поселения, жители которых заняты преймущественно сельскохозяйственными видами труда.

 

23. Проблемма взаимодействия человека и природы.

1. Космос (космический мусор)

2. Аномальные климатические явления

3. парниковый эффект

4. Повышение уровня мирового океана

5. Загрязнение воздушного бассейна

6. Загрязнение водных ресурсов

7. Загрязнение почвы

8. Исчезновение представителей флоры и фауны

9. Использование полезных ископаемых

10. Радиоактивные выбросы и отходы

11. Утилизация отходов

 

24. Социальная среда и ее негативные явления.

Проблеммы социальной среды:

1. Преступность

- продолжается рост преступности против личности

- частое применение огнестрельного оружия и взрывов

- рост дерзких краж и ограблений

2. Алкоголизм

3. Наркомания

4. Бродяжничество

5. Проституция

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркировка легированных сталей | Формы многополий и какая самая распространенная в России?




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.