Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические умения






Представления

На картинках и в жизни узнавать процессы умывания, оде­вания, купания, еды, уборки помещения. Правильно называть эти процессы («Девочка умывается», «Мальчик ест кашу», «Де­вочка купает куклу»). Знать предметы, необходимые для умы­вания (мыло, полотенце, водопроводный кран, вода и т. п.), для еды (посуда, столовые приборы). Называть предметы и действия (предметы одежды и обуви; действия: снимать, на­девать, обувать, расстегивать, шнуровать, завязывать и пр.). Назы­вать некоторые свойства и качества предметов и действий, свя­занные с выполнением гигиенических процедур (мыло: розовое, гладкое, пенится; полотенце: пушистое, красивое, чистое, бе­лое, с полосками). Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий («Я сам вымыл руки, я — молодец! Как хорошо, когда руки чистые!»). Рассматривать


_16_______ Программа развития и воспитания детей в детском саду

в зеркале свое чисто вымытое лицо. Знать короткие стихи или потешки об умывании, одевании, еде, повторять их за взрос­лыми или самостоятельно: «Водичка-водичка, умой мое личи­ко» и пр.

Практические умения

Умывание. С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность: взрослый помогает закатать ру­кава, отрегулировать струю воды, ребенок самостоятельно мочит руки в воде, берет мыло, намыливает руки; взрослый показывает, как сделать много пены; ребенок повторяет намы­ливающие движения, смывает мыло, закрывает кран; если кран тугой, взрослый сам окончательно закрывает его; ребенок само­стоятельно вытирает руки и лицо полотенцем, взрослый обра­щает внимание ребенка на то, чтобы руки и лицо было сухими. По своему побуждению или по напоминанию взрослого ребе­нок охотно моет руки.

Уход за внешним видом. Радоваться чистой, красивой одеж­де, аккуратной прическе. Испытывать чувство брезгливости от загрязненной одежды, грязных рук, непричесанных волос; об­ращаться к взрослому с просьбой помочь устранить это. Радо­ваться, когда такие неприятные моменты устранены. По напо­минанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.

Поведение за столом. Выражать стремление есть самостоя­тельно, отказываться от предложения «кормить с ложечки». Дер­жать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Ра­доваться, что умеет есть самостоятельно, как старшие. По на­поминанию взрослого пользоваться салфеткой. Замечать по показу воспитателя красиво сервированный стол, красочную по­суду, вкусную еду. Узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, каша, котлеты, салат, пюре, компот, сок, чай. По напо­минанию взрослых говорить «спасибо», помогать убирать за со­бой тарелку, чашечку, салфетку. Дома иметь «любимую» тарелку, чашку, салфетку, с удовольствием наблюдать, как мама моет посуду, делать попытки вымыть свою чашечку, тарелку, подать бабушке хлеб, пирожок.

Уход за вещами и игрушками. Вместе со взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь. Наблюдать, как взрослый стирает, гладит, чистит одежду, принимать участие в мытье игрушек, в купании кукол.


Часть I: Младший дошкольный возраст 17

Одевание. Учиться по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди, шнуровать бо­тинки. Знать свои вещи, радоваться опрятной одежде.

Игровые умения. В игре отражать процессы умывания, оде­вания, еды: кормить, купать, одевать игрушки, «учить» свои любимые игрушки правильно кушать, умываться; в играх-де­монстрациях с игрушками, показываемых воспитателем, помо­гать кукле правильно одеваться, приносить зайчику все, что нужно для купания зайчат, и т.п.

 

 

Двигательная активность






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.