Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И. Кронштадтский 2 страница






Демонология (гр. – учение о злых духах) – учение о темных силах, злых духах и последствиях их влияния на человеческую жизнь. В русской культурной традиции демонологию представляла «низшая мифология» как система представлений народа о нечистой силе, потустороннем мире, вступающем в связь с человеком. Современная демонология – это учение о человеческом зле, пороках, навеянных злыми духами: о лжедемократии, экстремизме, терроризме, агрессивности, враждебности, реакционности, бескомпромиссности, бесчеловечности, фанатизме и др. Эти и подобные пороки в этом учении носят названия «бесовщина», «сатанизм», «дьяволизм», «чертовщина», «демонизм».

Демонстративность (лат. – показывание) – нравственно-этическая черта характера, выражающаеся как стремление человека быть «на виду», в центре внимания людей, показаться. Люди с демонстративным характером часто бывают истеричны, нервны, ведут себя неестественно, навязчиво отвлекают внимание «на себя». Из таких людей часто выходят артисты, лидеры общественных движений, активисты художественной самодеятельности. Достоинством таких людей является их способность быстро осваиваться в новой обстановке, быстро находить общий язык с новыми людьми. Но они не переносят конфликтов, хотя часто их создают сами. Демонстративность может проявляться как средство достижения цели, особенно у детей и подростков.

Деморализация (фр. – упадок) – состояние человека, организации или общества в целом, характеризующееся как упадок нравственных ценностей, распад духа, нравов, отход от морали. Деморализация – это сломка духовно-нравственного стержня личности, что порождает массу негативных проявлений: криминогенность, бытовое воровство, пьянство, проституцию, тунеядство, нарушение гражданских законов, семейных и общественных традиций и т.д. Деморализация резко снижает боевой дух, дееспособность, обесценивает вечные ценности (жизнь, здоровье, любовь). Такое состояние есть ступень распада, разложения, самоуничтожения. Термин «деморализация» одним из корней восходит к злому духу «демону», а другим – к доброму духу – морали.

Денатурализация жизни – это удаление развития Вселенной и человеческой жизни от естества, от природы и природных начал. Замечена как тенденция развития цивилизации. Так, люди все больше создают и питаются искусственными продуктами и носят искусственные одежды. В обществе меняется отношение естественного и искусственного интеллекта, они взаимопроникают друг в друга. Благодаря компьютеру человеческое мышление освобождается от диктата природы, в то же время осуществляется психологизация компьютерных программ. Так происходит становление симбиозных типов цивилизации с перспективой их динамичного развития. В системе образования замечена та же тенденция – денатурализация школы. Это значит школьное образование снижает свою практико-ориентированную направленность, уходит от реальной жизни людей, ужесточает режим педагогического процесса и формализует условия его организации. Такое образование не соответствует природе познавательного процесса.

День (ст.-сл. – излучаться) – так называется время суток от восхода до заката Солнца, продолжительность которого зависит от географической широты и изменений склонения Солнца. Самый длинный – полярный день. В структуру дня входит: восход Солнца, полдень, вечер. В неделю входят семь дней – большая часть из них – будничные, небольшая часть – праздничные, в том числе введенное в мировой календарь с Рождения Христова воскресение. Днями также называют календарные даты, в которые отмечаются какие-то важные события личной и общественной жизни. Например, день рождения, день именин, День 8 марта, День славянской письменности и др. В русской народной культуре День символизировал свет на Земле. Личным вестником его почиталась Утренняя Заря – сестра Солнца.

День ангела – это день именин. Согласно христианской традиции каждый новорожденный проходит таинство крещения, посредством чего он принимается в лоно церкви и получает имя святого, рожденного в это же время. С момента крещения ребенок становится под защиту своего ангела-хранителя. Вот почему день именин и день ангела – это один и тот же день – день крещения. В дореволюционной России праздновался именно день именин, а не день рождения. Именинники пекли «именинные пироги», готовили свечи по числу прожитых лет, а близкие и друзья готовили подарки. Часто на день ангела приглашалось лицо духовного звания, который благословлял именинника образами. В настоящее время эта традиция в русской бытовой культуре возрождается.

День защитника Отечества – гражданский праздник россиян, установленный указом Президента в 1994 году на основе Дня Советской армии, проводимого 23 февраля. Это прежде всего праздник военнослужащих, бывших и настоящих, воинов всех родов войск. Но это также праздник и тех, кто принимал участие в подготовке побед, кто ковал ее в тылу. Советская традиция связана с представлением о нем как празднике мужском, в том числе и мальчиков всех возрастов. В образовательных учреждениях этот день широко празднуют и сейчас. Кроме того, в честь воинства существуют такие профессиональные праздники, как День пограничника (28 мая), День военно-морского флота (30 июля), День воздушного флота (20 августа), День танкиста (10 сентября), День милиции (10 ноября). В России также празднуется День памяти защитников Отечества – 23 июня и День Победы – 9 мая. Все это праздники во славу российского воинства.

День здоровья – форма организации внеучебной деятельности учащихся и студентов; проводится как массовый спортивный праздник в учебных заведениях два раза в год – весной и осенью. В день здоровья все дети и молодежь выходят на спортивные площадки, в бассейны, турпоходы, проводят спортивные игры, кроссы, соревнования. Идея праздника – через участие в спортивных и физкультурных мероприятиях подтверждать свое здоровье, демонстрировать силу, ловкость, выносливость, приобщать к физкультуре и спорту новых и новых ребят. День здоровья является традиционной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью.

День знаний – традиционный праздник учащихся и студентов в честь начала учебного года, это форма внеучебной деятельности учащихся. Проводится в первый день занятий, как правило, 1 сентября. В этот день организуются традиционные торжественные линейки, концерты, уроки и лекции о науке, ученых, истории Отечества или героях, о святых. На линейке педагоги или родители вручают обучающимся символический «ключ знаний» в знак их стараний в учебной деятельности («ключ знаний» делается резным из дерева, картона или металла, имеет большой размер). В этот день принято дарить цветы учителям и преподавателям. Особенно радостным, с подарками, этот праздник устраивается первоклассникам и студентам первых курсов. В некоторых образовательных учреждениях День знаний начинается с молебна. День знаний проводится также в семьях, где имеются учащиеся дети и молодежь или педагоги.

День матери – праздник в честь женщины – матери. В России официально введен с 1998 г. и установлен 29 ноября – в день святого Апостола и Евангелиста Матфея. В Библии сказано: «Чти отца своего и мать свою – благо тебе будет, долго жить на земле будешь». В день матери особо почитаются все женщины, ставшие матерями. В честь их проводятся молебны, устраиваются концерты, дарятся подарки. Этот праздник используется в целях воспитания в детях уважения к труду и заботам родителей, почитания семьи как богоугодной формы жизни человека на земле. Особенно этот праздник важен для девочек, перед которыми надо раскрывать героические смыслы повседневного труда матери во благо семьи, подвигу, к которому они должны готовиться с детства, с умением смиренно и любовью переносить его тяготы. Исторически праздник матери пророс еще в русской дохристианской культуре как культ жизни, плодородия, защиты и устойчивости русского духа. В Велесовой книге сказано: «Отцам нашим и матерям – слава!», «Слава им, что учили почитать богов наших и водили за руку стезей правой».

День Петра и Павла – день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Это великий христианский праздник – день окончания Петрова поста, начинающегося 7 июня, названного так по имени Петра. Церковь именует апостолов Петра и Павла первоверховными, т.к. они более других потрудились в деле евангельской проповеди. Оба апостола пострадали в один день в Риме, во времена гонений императора Нерона в 67 году. Апостол Павел был распят вниз головой на кресте, а апостол Павел – усечен мечом. Зародился этот праздник в Риме, где папа римский посчитал себя наследником апостола Петра. Вскоре он стал праздником всех христиан. Его популярность на Руси в значительной мере связана с сельскохозяйственным календарем и отождествляется с началом сенокоса. К тому же апостол Павел считался покровителем рыбалки, пчеловодства, хранителем домашнего очага.

День Победы – это всенародный праздник победы советского, в том числе и российского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. В этот день, 9 мая, устраиваются парады победы, салюты победы в городах-героях, проводятся «минуты молчания», шествия к «вечному огню», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, возложение гирлянд и цветов к могилам погибших солдат и памятникам героев и другие мероприятия. В этот день проходят традиционные встречи ветеранов и широкие народные гуляния.

День поминовения – день памяти усопших. Согласно христианской традиций таких дней в году несколько – Дмитровская суббота (ноябрь), последняя суббота перед масленицей, Вселенская родительская суббота (март), Радуница (январь) и др. В этот день христиане приводят в порядок могилы своих близких, возлагают венки и цветы, выражают скорбь по умершим. Дни поминовения способствуют доброй памяти, всепрощению, благодарению ушедших от нас за их добрые дела, они воспитывают в духовном плане – повышают ответственность за свою жизнь на земле, свои поступки перед умершими, за содержание могил в порядке и красоте. В эти дни готовят поминальные обеды и ходят всей семьей на кладбище.

День рождения – это день появления на свет человека как разумного существа, одаренного бессмертной душой; это день торжества и благодарения Господу. День рождения – домашний праздник, новорожденному положено угощать близких и друзей и принимать поздравления и подарки. В этот день устраиваются праздничные обеды или ужины, приемы гостей. По российской традиции дни рождения отмечаются и на работе в кругу сослуживцев. Есть также традиция – приходить в гости к новорожденному без приглашения, по собственному желанию поздравить родившегося в этот день. Самые распространенные подарки в дни рождения – цветы и предметы рукоделия. Юбилейные дни рождения (юбилеи) проводятся по особому календарю. Обычай праздновать День рождения известен с глубокой древности, когда придавалось значение не только дню, но и часу рождения. Вместе с тем, эта традиция закрепилась лишь в советское время. До революции праздновался день ангела (именины).

День славянской письменности и культуры – установленный православной церковью праздник в честь начала христианизации славянских народов посредством трудов братьев Кирилла и Мефодия. Для этого установлен единый день – 24 мая (но новому стилю). Кирилл и Мефодий, самый младший и самый старший братья в семье богатого болгарского воеводы из г. Солуни, где было восемь братьев. Большие умственные способности, склонности к философии, хорошее по тем временам образование, трудолюбие позволили братьям быстро продвигаться по службе. Но обращение к Богу и служение Ему изменили их жизнь. Оба, в разное время, приняли духовный сан в Византии. В это время хазары, жившие на территории будущей России, попросили Византийского императора прислать им «ученых мужей». Выбор пал на братьев. Они научили хазар вере Христовой. Братья изучили существующий у восточных славян алфавит, усовершенствовали и упорядочили его. Впоследствии этот алфавит назвали «глаголицей». Именно ей переводились славянам Священные книги. Живя затем в Моравии, Риме, братья распространяли православную веру, переводили греческие богослужебные книги на славянский язык посредством своей азбуки. За подвиг христианского просвещения среди славянских народов Кирилл и Мефодий стали почитаться Церковью как святые равноапостольные, т.е. приравненные к первым апостолам Христова учения. Так, совершая труды ученых, катехизаторов, учителей, братья положили начало всей славянской православной культуры, создавая стараниями и терпением «единый культурный славянский мир». Вклад в развитие культуры славянского, в том числе и русского народа, был признан и светскими властями. Все славянские страны празднуют этот День славянской письменности. Он совпадает с окончанием учебного года в учебных заведениях России.

День учителя – профессиональный праздник работников системы образования. Это праздник педагогов всех профессий, рангов и уровней, занимающихся воспитанием и обучением людей, организацией детской деятельности и детских структур, управлением в системе образования. Праздник установлен в СССР с 1969 г., а ЮНЕСКО как международный с 1996 года. Дата – 5 октября. День учителя широко празднуется в обществе, в том числе и самими детьми.

Деонтология (гр. – учение о должном) – раздел этики, в котором исследуются проблемы долга и моральных требований. Моральное сознание конкретных людей во многом определяется мировоззрением, условиями жизни, социальным положением, воспитанием. У каждого человека складывается свое представление о должном, которое он соотносит с моралью своего общества и согласно своим выводам действует. Деонтология изучает эти формы выражения долженствования как частного поведения в их соотношении с общими нормами и моральными требованиями. Близка к деонтологии другая часть этики – аксеология, изучающая сами моральные ценности.

Деперсонализация личности (лат. – отрицание, лицо) – расстройство самосознания личности, выражающееся как утрата собственного «я», отчуждение, отстранение от своих же чувств, мыслей и действий. При этом у человека возникает сомнение в собственном существовании, он теряет способность быть личностью, объективно оценивать собственные слова и действия. Такое состояние возникает под влиянием длительного употребления алкоголя или наркотиков, при полной бездуховности человека.

Деполитизация образования – принцип организации образовательной системы России, а также формирования ее целей и содержания вне зависимости от интересов и устремлений какой-либо партии или политического объединения. Деполитизация образования стала одной из основных целей его реорганизации на этапе «перестройки» в 90-е годы ХХ-го столетия. Российскому образованию предстояло перерасти из системы партийно-государственной в систему государственно-общественную, демократичную. После десятилетий тоталитарной власти КПСС происходило реформирование всех сторон образования, освобождение его от жесткого централизованного управления, превращения его в систему гибкую, адаптированную к новым общественным и экономическим условиям.

Депрессия (лат. – подавление, угнетение) – психическое (душевное) состояние угнетенности, подавленности, тоскливости. Депрессия относится к аффективным эмоциональным, состояниям отрицательного характера. Это гнев, направленный против себя и подавляемый собственной волей. Выражается она в нарушении сна, усталости, замедленном мышлении, снижении аппетита, ощущении безысходности, пассивности поведения, снижение воли, падении продуктивности деятельности. Крайняя степень депрессии – это отчаяние, страх перед жизнью, бред. Депрессия возникает у детей и взрослых по самым разным причинам: в результате инфекционного заболевания, сильного переутомления, конфликтов в семье и на работе, в периоды острых социально-экономических кризисов в стране. Депрессия порождает уныние, осуждаемое православной церковью как грех. Духовный человек легче справляется с этим недугом.

Депрограммирование человека – медико-психологическая реабилитация людей, попавших в религиозные секты и пострадавших от них. Для этого в каждом городе созданы специальные службы, телефоны доверия, к такой работе подготовлены многие священники православной церкви. Поскольку секты нередко используют психогенные и психотропные средства для привлечения новых членов, то депрограммирование, естественно, связано с методами, противостоящими им, снимающими кодировку, страх или подавленность психики. Условно говоря, у человека вымещается сектантская программа нормальным образом жизни свободного в выборе гражданина.

Деревянная свадьба – первый юбилей в жизни семьи после свадьбы; празднуется через пять лет совместной жизни супругов. Справляется скромно, в кругу самых близких людей, а чаще в узком семейном кругу. По традиции супруги дарят друг другу подарки или покупают общие вещи, делают друг другу приятные сюрпризы. На деревянную свадьбу, по традиции, дарятся изделия из дерева.

Дерзость – нравственно-этические качество личности, выражающееся как грубость, непочтительное отношение к кому бы то ни было с превышением своих возможностей – возрастных, профессиональных, должностных. Так дерзит сын родителям или ученик учителю, осмеливаясь нарушать этику возрастных и должностных (школьных) отношений. В то же время дерзость – это и смелый поступок, действие с риском, совершенное нередко во имя высоких целей (дерзать, дерзновенный). Нередко дети свою дерзость по отношению к старшим или более сильным товарищам, знакомым выдают за храбрость, смелость.

Дескулизация (англ. – обесшколивание) – концепция упразднения школы как социального института и замены классно-урочной системы практикой учащихся в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Сторонники дескулизации образования считают, что школа с ее программами, уроками, отметками способствует, штампуя умы, социальной иерархии общества, что поддерживает и размножает общественную несправедливость. Наблюдение, обобщение, беседы, общение, живые вопросы, личный опыт работы – вот методы, обеспечивающие полноценную социализацию детей и молодежи, мотивацию их познавательной деятельности и быстрое усвоение ими полезного опыта жизнедеятельности, нужного каждому конкретно человеку. Концепция дескулизации развивалась в России как теория отмирания школы (20-е годы ХХ столетия).

Деспотизм (гр. – повелитель) – стиль управления людьми, проявляющийся в жестоком обращении с ними, тирании, попрании их прав, произволе. Деспотизм – это самовластие, необузданность власти ни совестью, ни законами. Этим термином обозначают систему государственного устройства и управления, основанную на неограниченной законом власти, как правило, монархию, а также стиль отношений руководителя к подчиненным или родителей к своим детям и близким. Семейный деспотизм ведет к деформации воспитания детей, порождая в них страх, ложь, агрессию.

Деструктивная религиозная организация (лат. – разрушающая) – это религиозно мотивированная организация, деятельность которой в данном обществе признается разрушительной как в отношении личности, так и общества в целом. По характеру это авторитарная организация, противостоящая закону и представляющая угрозу государственности, не обладающая созидательным потенциалом. Деструктивная религиозная организация противостоит традиционной культуре нации, социальным нормам поведения и интересам граждан; она практикует скрытое психическое насилие над сознанием и поведением своих членов, не совместима с принципами нравственности; представляет опасность для жизни и здоровья людей. Как правило, адепты такой организации стремятся к незаконной власти и личному обогащению. К таким организациям относятся тоталитарные секты – «Аум синрике», «Церковь объединения» Муна, Саентологическая церковь и др.

Деструктивное вероисповедование – религиозное вероучение, практика следования которому ведет к разрушению личностного и общественного сознания и традиционных форм поведения людей. Оно содержит в себе: проповедь агрессии и насилия против инакомыслящих и даже по отношению к себе лично; призывы к разжиганию различных форм розни, к отказу от частной жизни, личной и частной собственности, к неисполнению гражданского, общественного и семейного долга; поведение, оскорбляющее общественную мораль, ценности национальной культуры, историческое и духовное наследие народа. Деструктивное вероисповедание носит человеконенавистнический характер, оно разрушает менталитет народа, грозит суверенности государства, уничтожает национальную культуру и единство нации. Такое вероисповедание ведет к ослаблению и деградации духовного, психического и физического здоровья человека, к падению нравственности. К таковым относятся секты всех видов.

Деструктивное поведение – действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего бы то ни было – мира, покоя, дружбы, соглашения, настроения, успеха, здоровья, физических предметов и т.д. Выражается как драчливость, нетерпимость, упрямство, грубость, ненависть, страх, паника по отношению к другому человеку, предмету, самому себе, отношению, делу, животным, природе и т.д. Совершая деструктивные действия, человек нарушает нормы мирной жизни и нравственные законы, не позволяет состояться конструктивным решениям, предает дружбу и любовь, вторгается в духовный и душевный мир людей. Это зло, приносящее вред всем, в том числе и самому носителю зла. К деструктивному поведению относятся все формы девиантного и делинквентного поведения.

Десять – счетное число, количественное числительное. Символически оно означает некую целостность, совершенство, законченность (по десять пальцев на руках и ногах, десять дней в декаде, десятичная система мер, десятиборье). Десятисловием назывались десять Заповедей И. Христа. Десятая часть от собственности или урожая (десятина) была мерой жертвования богам и дани. «Десять» обозначала высокую точность («попасть в десятку») и высокий уровень храбрости («храброго десятка»), а также что-то второстепенное, незначительное («это дело десятое», «десятая вода на киселе»). В первославянской азбуке это число обозначалось буквой «И» со знаком – титлом над ним.

Детерминизм (лат. – определяю) – учение о причинно-следственном характере всех действий человека, а также всего, совершаемого на Земле и в Космосе. Главное утверждение учения: все со всем связано цепью причинности. Детерминизм исходит из идей жесткого единства организма и среды, причинной обусловленности как всеобщей закономерности, связей природы и общества, мышления и среды. Это естественно-научное материалистическое учение, неизбежным следствием которого стали социологизаторские теории в педагогике, преувеличивающие роль внешних условий в воспитании человека, а также вся теория и практика коммунистического воспитания. В индивидуальной жизни детерминизм проявляется как фатализм. Ученые – богословы отрицают детерминизм как всеобщий закон, поскольку считают, что не все подвластно воле человека и что истинная причина всего содержится в Боге-Творце.

Дети – так называют людей на начальном этапе жизни с момента рождения. Но дети – это и естественное родство, ближайшие потомки человека. Родители над детьми по природе и по закону имеют власть и выполняют по отношению к ним большие обязанности. Одна из главных обязанностей – ревностно воспитывать детей. Дети подразделяются по возрастным этапам своего развития: дошкольники, младшие школьники, подростки, старшие школьники (девушки и юноши). По умственным способностям различают одаренных детей, детей нормы. Положение детей в обществе во многом определяется их здоровьем (здоровые дети, больные дети и с задержкой психического развития), отношением к ним родителей («семейные» дети, «отказные» дети, дети – сироты), влиянием на них экологических и географических факторов («дети Чернобыля», «дети Севера»), поведением и соблюдением самими детьми нравственных и правовых норм («проблемные дети», «трудные дети», «дети с отклоняющимся поведением»). В зависимости от особенностей самого ребенка, во многом зависящих от среды и воспитания, государство и общество простраивает программы заботы о них, социальной защиты и помощи.

Детская адвокатура – форма социально-правовой защиты несовершеннолетних детей. Это консультационный орган, создаваемый при центрах реабилитации и психологической помощи детям, департаментах, министерствах образования для решения споров в сфере «отцов и детей». В задачу этих адвокатских органов входит помощь в обеспечении гарантий и прав несовершеннолетних, закрепленных международным, российским и местным законодательством, защита интересов ребенка, его жизни и здоровья. Детская адвокатура, состоящая из юристов, психологов, социальных педагогов, проводит консультации по заявлениям детей (об избиении, насилии), родителей, соседей, помогает составлять исковое заявление, представляет интересы ребенка в суде. В отечественном образовании и судопроизводстве такие органы начали создаваться в 90-е годы 20 века, в период постсоветской России. Для защиты детства существует ювенальное право.

Детская деревня – это специально созданное загородное поселение детей и взрослых, осуществляющих их воспитание и образование. Она организуется и застраивается по принципу старой патриархальной деревни, живущей во многом своим натуральным хозяйством и в тесном, почти семейном общении. Принципы создания такой детской деревни вытекают из закона природосообразного образования, воспитания и развития ребенка. В такой деревне много самообслуживающего и самообеспечивающего труда детей, есть детское самоуправление и самоорганизация. Здесь все подчинено детям и обустроено с максимальным учетом их особенностей, потребностей и интересов. Как правило, они создаются усилиями педагогов-энтузиастов для воспитания и образования детей-сирот и инвалидов, детей с девиантным поведением, а также для опытно-экспериментальной проверки каких-либо педагогических идей. В России известны такие деревни в виде семейного детского дома, поселения для несовершеннолетних наркоманов и др. Устроители детских деревень убеждены, что природа, сельскохозяйственный и ремесленный труд, свободное самоопределение, общение с себе подобными, гуманные взаимоотношения воспитывают детей значительно лучше, чем городские условия. Идея создания детских деревень возникла в начале XIX в. в индустриально развитых странах как противовес стандартизации и формализации школьного дела и как форма защиты детства. В нашей стране известны попытки 20-30-х годов и, наконец, 90-х ХХ века.

Детская комната – это комната в квартире или доме, отведенная для проживания одного или нескольких детей. Раньше ее называли просто детской. Эта комната, согласно особенностям развивающегося ребенка, должна быть самой светлой, самой веселой в семье. Здесь сохраняются детские поделки, рисунки, забавно оформляются настенный и напольный коврики, детское постельное белье; в детской – затейливый абажур, мягкие «думочки», много детских книг, спортивный комплекс и многое другое, что обеспечивает нравственное воспитание и разностороннее развитие ребенка, особенно когда он сам организует свой досуг. Детская комната – это не просто спальня, это и мастерская, и архив, и спортзал, и читальный зал. Ребенок сам участвует в ее оформлении, уборке. Наличие у детей своей комнаты способствует их более свободному развитию и саморазвитию, воспитывает ответственность за свои действия, чувство хозяина, уважения к людям, вещам. Детская комната – это детский мир, организованный с помощью взрослых.

Детская организация – самодеятельное добровольное общественное объединение детей 7-14 лет, основанное на единстве взглядов, потребностей или индивидуальных интересов и способностей. Создаются взрослыми лидерами в целях: гражданского воспитания детей (скауты, современная пионерская организация); политического воспитания (Всесоюзная пионерская организация бывшего СССР или «Соколы Жириновского» 90-х годов); организации общественно полезных дел (отряды патриотов по захоронению останков солдат, погибших в Великую Отечественную войну), развития детских способностей и задатков (музыкальных, технических). Часть детских организаций возникает по жесткому принципу взрослых объединений (с наличием уставов, положений, требований), часть по типу клубных, с произвольным вступлением и выходом из них. Детские организации требуют педагогического руководства, в противном случае они легко делаются деструктивными (в зависимости от направленности лидера).

Детский дом – воспитательное учреждение в образовательной системе России, занимающееся воспитанием и организацией образования детей – сирот, оставшихся без родителей, или социальных сирот, оставшихся без родительского попечения и заботы, взятых из семей, лишенных родительских прав. Задача детского дома – сохранение жизни и здоровья ребенка, его социализация и достойное воспитание, организация обучения, адаптация к самостоятельной автономной жизни в условиях города или села. Детский дом трудом воспитателей воссоздает условия жизни ребенка в семье: индивидуальный уголок, совместное воспитание детей из одной семьи, самообслуживание, наличие свободного времени и дружба с детьми вне детского дома, посещение внешкольных учреждений, кружков и т.д. Ребенок в детском доме может быть крещен, согласно вере своих предков, и посещать церковь. Эти и другие права ребенку предоставляются в детском доме, наравне с правами семейного ребенка. В детском доме должно быть по-домашнему уютно, тепло и созданы высоко духовные гуманные взаимоотношения между детьми, детьми и взрослыми.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.