Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности ценообразования на программные продукты.






Формирование цен на программное обеспечение и услуги.

 

Основные методы ценообразования на программные продукты

В таблице 5 отражены основные методы определения цены на программные продукты.

Таблица 5.

Метод. Структура цены.
1. Затратный метод Цена = Издержки + Прибыль
2. Агрегатный метод ценообразования Цена = Сумма цен элементов
3. Параметрический метод Цена = Экспертная балльная оценка, умноженная на Цену балла по базовой продукции
4. Ценообразование на основе текущих цен Цена в диапазоне имеющихся цен на аналогичную продукцию. Нижний предел цены определяется издержками предприятия, а верхний – спросом на продукцию
5. Конкурентный метод Цена определяется на уровне цен конкурентов с учетом приверженности потребителей, образа товара и др.
6. Метод маржинальных издержек Цена устанавливается как сумма переменных затрат на единицу продукции, прочих затрат и нормативной прибыли
7. Тендерный метод Потребители участвуют в конкурсе, выигрывает тот, чья цена устраивает производителя

 

Метод установления цены продукции должен обеспечить последующую ее реализацию и достижение определенных целевых установок.

Розничная цена определяется в следующей последовательности:

· оптовая цена предприятия (производителя) – цена на товар, продаваемый крупными партиями. Она включает в себя себестоимость продукции, прибыль производителя, налог на добавленную стоимость, сборы и акцизы;

· оптовая цена снабженческо-сбытовых, посреднических организаций включает в себя оптовую цену производителя, налог на добавленную стоимость, сборы и акцизы, а также затраты указанных организаций по хранению, транспортировке, закупке плюс прибыль, необходимую для их нормальной деятельности;

· розничная цена определяется торговыми предприятиями самостоятельно в соответствии с коньюктурой рынка исходя из цены закупки, налога на добавленную стоимость, сборов и акцизов и ограничений на торговые надбавки, если таковые имеются, и прибыли торговых предприятий.

Договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между производителем и потребителем продукции.

 

Особенности ценообразования на программные продукты.

 

В мировой практике достаточно полно исследованы принципы и возможности включения информационных продуктов и услуг в рыночные отношения, но тем не менее на процесс ценообразования оказывают влияние уникальные свойства информации, а именно:

· в отличие от других продуктов информационные не отчуждаются от производителя, так как продавец не лишается товара, а распространяет его среди пользователей, которые получают к нему доступ после покупки.

· в принципе отсутствует свойство " расходование", присущее всем материальным ресурсам.

· в отличие от материального производства информационная деятельность требует значительных, но однократных расходов, в то же время распространение информации обходится пользователям относительно дешево;

· при определении стоимости основное внимание акцентируется на уникальность объекта купли продажи, преимущества в качестве по сравнению с аналогами (если подобные существуют), на издержки, которые несет пользователь для замены предлагаемого продукта другим, степень срочности и остроту потребности;

· стоимость информации и заключенных в ней знаний достаточно трудно измерить количественно;

· только до тех пор пока, то новое, уникальное, что заложено в продукт, не разглашено полностью или частично, владелец продукта может получать всю или определенную долю монопольной прибыли;

· цена программного продукта резко снижается по мере расширения круга пользователей;

· производители программных продуктов стремятся обезопасить себя от потенциальных потерь при получении сверхприбыли, поэтому часто используют рисковую надбавку, которая сопровождается соответствующими затратами на реализацию организационных, технологических и правовых мероприятий, направленных на исключение не санкционированного использования.

Каким образом определяется нижний и верхний предел цены на программные изделия?

Нижним пределом цены являются издержки. Величина этих издержек может быть весьма значительной, поэтому производитель чаще всего включает еще и упущенную выгоду, связанную со следующими факторами:

· отказом от самостоятельных действий на рынке (при передаче программного продукта посредникам);

· возможностью превращения пользователя в будущего конкурента, если программный продукт продается с возможностью дальнейшего распространения;

· возрастанием риска при разглашении функционального наполнения продукта и возможности несанкционированного копирования.

При установлении верхнего предела цены учитывают следующие факторы:

· производитель исходит из оценки прироста прибыли, которую получит пользователь в результате применения продукта;

· если это не уникальный продукт, то имеются справочные цены рынка;

· предельной ценой для пользователя могут выступать собственные издержки на разработку и применение программного продукта;

· важное значение имеет стоимость приобретения аналогичного продукта у конкурента;

· важным критерием является оценка степени защищенности программного продукта, так как возможность несанкционированного использования значительно снижает цену.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.