Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утверждаю
Командир 1 взвода
Лейтенант Н. Светленко
20.06.04г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по военным моста
с инженерно-мостостроительным отделением
Тема. Строительство и усиление военных мостов
Занятие. Разбивка оси моста и опор.
Цель. Обучить солдат приемам работ по разбивки оси моста и опор.
Место. Вододром, участок военных мостов.
Материальное обеспечение: вешки – 20шт, колья – 15шт, багор – 1шт, полулодка ДЛ-10, трассировочный шнур – 1шт, топоры – 2шт, шаблон для разбивки опор – 1шт.
Время. 2 часа.
Учебные пособия: 1. Руководство «Военные мосты на жестких опорах». 2. Учебник сержанта инженерных войск.
Ход занятия
№
п/п
| Содержание занятия
| Время
| Действия руководителя
и обучаемых
|
| Разбивка оси моста на воде
|
минут
| Поясняю порядок разбивки оси моста на воде. Разбиваю отделение на номера расчета. Даю команду двум солдатам (номер 3 и 4) на спуск полулодки на воду и переправу на противоположный берег. Поясняю порядок действия расчетов на исходном (номер 1 и2) и противоположном берегу при визуальном провешивании оси моста. Обращаю внимание на последовательность и правильность установки вешек. Поясняю порядок использования нивелира и саперного дальномера.
|
| Разбивка оси опор на суше
|
минут
| Объясняю способ разбивки оси опор на суше при помощи Т-образного шаблона. По команде «К разбивке оси опор приступить» номера 1и 2 натягивают в створе оси трассировочный шнур и откладывают заданные расстояния между осями опор. Номера 3 и 4 укладывают Т-образный шаблон. Номера 1 и 2 против зарубок в шаблоне забивают в грунт колья. Следующую опору разбивают другие номера.
|
| Разбивка оси опор на воде
|
минут
| Объясняю способ измерения расстояния между осями опор на воде (с лодки) и распределяю обязанности между солдатами. По команде «К разбивке оси опор приступить» номера 1-4 вместе со мной берут на лодку вешки и трассировочный шнур, подвязанный одним концом к свайке у уреза воды. Отмеряя расстояния, равные пролету моста, номера 1и2 в точке пересечения оси моста с осью опор ставят вешки. Номера 3и4 направляют по оси моста вешки, установленные номерами 1и2, и проверяют вертикальность их установки.
При отработке учебного вопроса слежу за соблюдением мер безопасности при работе на воде.
|
| Разбор занятий
|
минут
| Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки и даю задание на подготовку к следующему занятию
|
Командир отделения
сержант Т. Сидоров
19.06.04г.
Приложение 9
УТВЕРЖДАЮ
Командир 1 понв
Лейтенант Н.Светленко
10.06.04г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по переправам
с понтонным отделением
Тема. Табельные переправочные средства.
Занятие. Действия расчета с речным звеном.
Цель. Изучить обязанности номеров расчета и правил техники безопасности при работе с материальной частью парка.
Место. Вододром, участок выгрузки звеньев на воду.
Материальное обеспечение: речное звено парка ПМП – 3, спасательные жилеты – на каждого.
Время. 2 часа.
Учебные пособия: Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП, стр.121-131.
Ход занятия
№
п/п
| Содержание занятия
| Время
| Действия руководителя
и обучаемых
|
| Действия номеров расчета при подготовке звена к выгрузке
|
минут
| Определяю номера расчета на каждый понтонный автомобиль. На одном из расчетов показываю места их действий.
Поясняю порядок действия понтонеров и водителя. После этого приказываю приступить к тренировке. Расчеты по два человека тренируются в снятии транспортных хомутов и открытии погрузочных крюков на звене. Обращаю внимание на меры безопасности при открытии погрузочных крюков и работы с понтонным рычагом.
|
| Действия номеров расчета при подходе автомобиля к урезу воды и выгрузке звена на воду.
|
минут
| Строю отделение по расчетам и на одном из расчетов показываю порядок действия номеров. Обращаю внимание на последовательность снятия понтонных рычагов, багра и открепления рычага и троса упор фиксатора. Поясняю порядок снятия и закрепления троса удерживания звена. Показываю порядок совместных действий водителя и 1-го номера расчета.
На примере одного расчета показываю выгрузку звена на воду.
Приказываю номерам расчета приступить к тренировке по выгрузки звена на воду.
Особое внимание обращаю на меры безопасности при разгрузке звена.
|
| Действия номеров расчета при замыкании звена.
|
минут
| Учебный вопрос отрабатываю на раскрытых звеньях. На примере одного расчета показываю места действий понтонеров на звене. Последовательно поясняю и показываю действия 1 и 2-го номера расчета. Объясняю порядок закрытия палубных и днищевых замков, а так же меры безопасности при этом. Довожу и показываю последовательность размыкания звена.
Провожу тренировку номеров расчета на своих звеньях. В ходе тренировки меняю номера в расчетах.
Контролирую действия номеров расчета и указываю на допущенные ошибки.
|
| Разбор занятий
|
| Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки.
|
Командир отделения
сержант Н. Сидоров
10.06.04г.
Приложение 10
|