Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утверждаю






Командир 1 взвода

Лейтенант Н. Светленко

20.06.04г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий по военным моста

с инженерно-мостостроительным отделением

 

Тема. Строительство и усиление военных мостов

 

Занятие. Разбивка оси моста и опор.

Цель. Обучить солдат приемам работ по разбивки оси моста и опор.

Место. Вододром, участок военных мостов.

Материальное обеспечение: вешки – 20шт, колья – 15шт, багор – 1шт, полулодка ДЛ-10, трассировочный шнур – 1шт, топоры – 2шт, шаблон для разбивки опор – 1шт.

Время. 2 часа.

Учебные пособия: 1. Руководство «Военные мосты на жестких опорах». 2. Учебник сержанта инженерных войск.

 

Ход занятия

№ п/п Содержание занятия Время Действия руководителя и обучаемых
  Разбивка оси моста на воде минут   Поясняю порядок разбивки оси моста на воде. Разбиваю отделение на номера расчета. Даю команду двум солдатам (номер 3 и 4) на спуск полулодки на воду и переправу на противоположный берег. Поясняю порядок действия расчетов на исходном (номер 1 и2) и противоположном берегу при визуальном провешивании оси моста. Обращаю внимание на последовательность и правильность установки вешек. Поясняю порядок использования нивелира и саперного дальномера.
  Разбивка оси опор на суше минут Объясняю способ разбивки оси опор на суше при помощи Т-образного шаблона. По команде «К разбивке оси опор приступить» номера 1и 2 натягивают в створе оси трассировочный шнур и откладывают заданные расстояния между осями опор. Номера 3 и 4 укладывают Т-образный шаблон. Номера 1 и 2 против зарубок в шаблоне забивают в грунт колья. Следующую опору разбивают другие номера.
  Разбивка оси опор на воде минут Объясняю способ измерения расстояния между осями опор на воде (с лодки) и распределяю обязанности между солдатами. По команде «К разбивке оси опор приступить» номера 1-4 вместе со мной берут на лодку вешки и трассировочный шнур, подвязанный одним концом к свайке у уреза воды. Отмеряя расстояния, равные пролету моста, номера 1и2 в точке пересечения оси моста с осью опор ставят вешки. Номера 3и4 направляют по оси моста вешки, установленные номерами 1и2, и проверяют вертикальность их установки. При отработке учебного вопроса слежу за соблюдением мер безопасности при работе на воде.
  Разбор занятий минут Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки и даю задание на подготовку к следующему занятию

 

Командир отделения

сержант Т. Сидоров

19.06.04г.

 

Приложение 9

УТВЕРЖДАЮ

Командир 1 понв

Лейтенант Н.Светленко

10.06.04г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий по переправам

с понтонным отделением

 

Тема. Табельные переправочные средства.

 

Занятие. Действия расчета с речным звеном.

Цель. Изучить обязанности номеров расчета и правил техники безопасности при работе с материальной частью парка.

Место. Вододром, участок выгрузки звеньев на воду.

Материальное обеспечение: речное звено парка ПМП – 3, спасательные жилеты – на каждого.

Время. 2 часа.

Учебные пособия: Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП, стр.121-131.

Ход занятия

 

№ п/п Содержание занятия Время Действия руководителя и обучаемых
  Действия номеров расчета при подготовке звена к выгрузке минут   Определяю номера расчета на каждый понтонный автомобиль. На одном из расчетов показываю места их действий. Поясняю порядок действия понтонеров и водителя. После этого приказываю приступить к тренировке. Расчеты по два человека тренируются в снятии транспортных хомутов и открытии погрузочных крюков на звене. Обращаю внимание на меры безопасности при открытии погрузочных крюков и работы с понтонным рычагом.
  Действия номеров расчета при подходе автомобиля к урезу воды и выгрузке звена на воду. минут Строю отделение по расчетам и на одном из расчетов показываю порядок действия номеров. Обращаю внимание на последовательность снятия понтонных рычагов, багра и открепления рычага и троса упор фиксатора. Поясняю порядок снятия и закрепления троса удерживания звена. Показываю порядок совместных действий водителя и 1-го номера расчета. На примере одного расчета показываю выгрузку звена на воду. Приказываю номерам расчета приступить к тренировке по выгрузки звена на воду. Особое внимание обращаю на меры безопасности при разгрузке звена.
  Действия номеров расчета при замыкании звена. минут Учебный вопрос отрабатываю на раскрытых звеньях. На примере одного расчета показываю места действий понтонеров на звене. Последовательно поясняю и показываю действия 1 и 2-го номера расчета. Объясняю порядок закрытия палубных и днищевых замков, а так же меры безопасности при этом. Довожу и показываю последовательность размыкания звена. Провожу тренировку номеров расчета на своих звеньях. В ходе тренировки меняю номера в расчетах. Контролирую действия номеров расчета и указываю на допущенные ошибки.
  Разбор занятий   Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки.

 

Командир отделения

сержант Н. Сидоров

10.06.04г.

 

Приложение 10






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.