Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность изложения учебного материала.






На занятиях по технической подготовке учебный материал рекомендуется излагать в такой последовательности:

- общее устройство машины:

название и марка;

назначение и условия применения;

комплектность (состав);

технические характеристики;

основные элементы (узлы, агрегаты, механизмы) и их размещение в машине, назначение и взаимодействие между собой;

кинематическая, гидравлическая и другие схемы;

обязанности номеров расчета;

подготовка машины к применению в зависимости от условий эксплуатации, принцип работы;

контрольный осмотр, порядок проведения ЕТО;

вместимость заправочных емкостей, применяемые топлива, масла и жидкости;

способы транспортирования;

состав комплекса ЗИП и его использование, показ в действии;

- технические характеристики:

техническая производительность применительно к различным условиям (прочности грунта, скорости течения реки, глубине реки, уровню залегания грунтовых вод, высоте над уровнем моря, ширине преграды и др.);

эксплуатационная производительность при выполнении определенной инженерной задачи (установке минного поля, оборудовании ротного опорного пункта и др.);

максимальная скорость движения;

средняя скорость движения;

масса, габаритные размеры в транспортном положении;

состав расчета (экипажа) с указанием специальностей (например, старший механик - водитель, механик – водитель, оператор, и др.);

время подготовки к боевому применению;

класс защиты, группа обитаемости;

средняя наработка на отказ, среднее время восстановления;

периодичность и трудоемкость технических обслуживаний № 1 и 2;

расход топлива на 100 км пути и за 1 час работы;

размеры разрабатываемых выемок (траншей, котлованов), перекрываемых препятствий и т.п.;

- устройство узлов, агрегатов, механизмов:

название;

расположение и крепление на машине;

назначение, техническая характеристика;

устройство (общее устройство, физический принцип действия, устройство составляющих элементов и деталей) и принцип работы;

эксплуатация (правила пользования);

неисправности, их признаки и причины, меры предупреждения неисправностей и способы их устранения;

регулирование;

порядок технического обслуживания в процессе работы, эксплуатационные материалы, регламентированное техническое обслуживание;

подготовка к хранению и снятию с хранения;

- устройство системы машины:

название (гидравлическая, электрическая, комбинированная и т.п.);

назначение;

техническая характеристика;

принцип устройства и работы;

общее устройство и расположение элементов в машине;

устройство элементов (узлов, агрегатов и механизмов) системы;

работа системы;

эксплуатация (правила пользования);

неисправности, их признаки и причины, меры предупреждения и способы устранения;

регулирование;

объем технического обслуживания в процессе работы;

подготовка к хранению и снятие с хранения.

Объяснять устройство деталей целесообразно в такой последовательности:

название;

материал, способ изготовления, обработки и контроля качества (для наиболее ответственных деталей);

основные элементы и их назначение;

способ замены или восстановления при ремонте узла, в состав которого они входят.

При объяснении назначения узлов, агрегатов и механизмов необходимо дать точную формулировку, какие функции они выполняют в машине, и объяснить необходимость этих функций.

В связи с тем, что основное внимание при освоении машин должно обращаться на изучение устройства узлов, агрегатов и механизмов, которые обучаемые должны уметь разбирать (собирать) или регулировать при техническом обслуживании, предусматривается различная степень (глубина) изучения составных частей машины: принцип устройства, общее устройство и устройство.

Принцип устройства и работы узлов, агрегатов и механизмов изучается только по их принципиальным схемам, без изучения конструкции.

Общее устройство составных частей машины изучается на материальной части методом показа и объяснения назначения и основ взаимодействия, только основных их устройств (без детализации).

Устройство узлов, агрегатов и механизмов изучается на материальной части методом показа и подробного объяснения назначения, конструктивного исполнения и взаимодействия всех их деталей в процессе работы.

Изучение неисправностей рекомендуется проводить в следующем порядке:

признаки неисправности (определяются осмотром, на слух, по контрольным или диагностическим приборам, по характеру работы машины);

причины и последствия неисправностей;

способы обнаружения и устранения;

меры предупреждения.

Материал при изучении вопросов регулировки целесообразно излагать в такой последовательности:

технические требования на регулировочные параметры узла, агрегата, механизма или привода управления;

причины нарушения нормального состояния регулирования, последствия, к которым приводят эти нарушения;

последовательность проверки регулирования;

восстановления исходного состояния регулирования (порядок выполнения регулирования, применяемый инструмент).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.