Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Военно-инженерная техника для механизации дорожно-землеройных работ






Данная группа техники включает машины для механизации земляных работ и машины для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий. Основная их характеристика дана в таблице 20.

Таблица 20

Тактико-технические характеристики траншейных машин

Показатели БТМ-3 БТМ-4М ТМК-2 ТМК-3
Базовая машина АТТ 2С7М ИКТ К-703МВ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 305 (415) 617 (840) 275 (375) 246 (335)
Техническая производительность, м/ч:        
в талых грунтах        
в мерзлых грунтах -      
Максимальная транспортная скорость, км/ч 35, 5 50 45 44
Габаритные размеры в транспортном положении, мм        
длина        
ширина        
высота        
Масса, т 27, 7 47, 8 27, 2 23, 1
Расчет, человек        

 

К машинам для механизации земляных работ относятся траншейные машины, котлованные машины, траншейно-котлованные и универсальные машины, а также навесное и встроенное оборудование для самоокапывания.

Траншейные машины предназначены для рытья траншей и ходов сообщения при оборудовании позиций войск.

Траншейные машины выполнены на колесной (ТМК-2, ТМК-3) или гусеничной базе (БТМ-3, БТМ-4М) (рис.52). Для отрывки траншей используется роторный рабочий орган, который позволяет осуществлять отрывку траншей и ходов сообщения глубиной до 1, 5 м прямолинейного и криволинейного начертания с отвалом грунта в бруствер по обе стороны траншеи. Ширина отрываемой траншеи по дну 0, 5…0, 6 м, по верху 0, 9…1, 1 м. Машины ТМК-2, ТМК-3 и БТМ-4М имеют вспомогательное бульдозерное оборудование, которое предназначено для подготовки трассы для рытья траншей, засыпки воронок, рвов, а также для отрывки котлована при самоокапывании.

 

Рис.52. Траншейная машина БТМ-4М

Котлованные машины (рис.53) предназначены для отрывки котлованов под фортификационные сооружения и укрытия для специальной и боевой техники при инженерном оборудовании позиций войск и пунктов управления. (Табл. 21).

 

Таблица 21

Тактико-технические характеристики котлованных машин

Показатели МДК-2М МДК-3
Базовая машина АТТ МТТ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 305 (415) 522 (710)
Техническая производительность, м3/ч:    
Размеры отрываемого котлована, м    
ширина по дну 3, 6 3, 7
глубина до 3, 5 до 4, 5
Максимальная транспортная скорость, км/ч 35, 5  
Габаритные размеры в транспортном положении, мм    
длина    
ширина    
высота    
Масса, т   39, 5
Расчет, человек    

Рис.53. Котлованная машина МДК-3

 

Котлованные машины состоят из гусеничного тягача, основного рабочего органа (для отрывки котлованов) – фрезы с роторным метателем и вспомогательного – бульдозерного оборудования. Бульдозерное оборудование предназначено для подготовки площадки под котлован, выравнивания дна котлована и аппарелей, засыпки выемок. Машина МДК-3 имеет рыхлитель, позволяющий разрабатывать мерзлый и твердый грунт на глубину до 0, 3 м.

Полковая землеройная машина ПЗМ-2 предназначена для отрывки траншей и котлованов при оборудовании позиций войск и пунктов управления. В талых грунтах машина обеспечивает отрывку траншей и котлованов, в мерзлых – только траншей.

Тактико-техническая характеристика ПЗМ-2

Базовая машина................................................................... Т-155

Мощность двигателя, кВт (л.с.)........................................... 121 (165)

Техническая производительность при отрывке:

котлованов, м3/ч................................................................... 140

траншей, м/ч:

в талых грунтах................................................................... 180

в мерзлых грунтах............................................................... 35

Максимальная транспортная скорость, км/ч...................... 45

Масса, т................................................................................. 12, 8

Расчет, человек..................................................................... 2

Рабочее оборудование ПЗМ-2 смонтировано на базе колесного тягача и состоит из цепного рабочего органа с роторным метателем, тяговой лебедки и бульдозерного оборудования.

К универсальным землеройным машинам относятся войсковые экскаваторы (рис.54), которые предназначены для механизации земляных и погрузочных работ при оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления. (Табл. 22).

 

Таблица 22

Тактико-технические характеристики войсковых экскаваторов

Показатели ЭОВ-4421 ЭОВ-4422 ЭОВ-3521
Базовая машина КрАЗ-255 КрАЗ-260 Урал-5557
Мощность двигателя, кВт (л.с.)      
базового шасси 176 (240) 220 (300) 176 (240)
экскаваторного оборудования 55, 1 (75) 58, 8 (80) 59, 5 (81)
Техническая производительность, м3/ч:      
Грузоподъемность крановой подвески, т      
Максимальная транспортная скорость, км/ч      
Наибольшая глубина копания, м 3, 25 3, 4 4, 0
Геометрическая вместимость ковша, м3 0, 65 0, 63; 0, 8 0, 65
Масса, т   21, 74 16, 5
Расчет, человек      

 

В состав экскаватора входят: базовое шасси – автомобиль повышенной проходимости, обвязочная рама с выносными опорами, поворотная платформа с кабиной экскаваторщика, силовой установкой, гидравлическим приводом, экскаваторным рабочим оборудованием - обратной лопатой с крюковой подвеской.

Рис. 54. Войсковой экскаватор ЭОВ-3521

 

К машинам для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий относятся путепрокладчики, войсковые дорожные машины и бульдозеры, инженерные машины разграждения. (Табл. 23).

Путепрокладчики (БАТ-М, БАТ-2) (рис.55), универсальная дорожная машина УДМ, войсковой бульдозер БКТ-РК2 предназначены для подготовки и содержания войсковых путей, устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия.

Рис.55. Путепрокладчик БАТ-2

 

Инженерные машины разграждения ИМР-2, ИМР-3 (рис.56) предназначены для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений в районах подвергшихся ядерным ударам, и выполнения задач на радиоактивно зараженной местности.

 

 

Рис.56. Инженерная машина разграждения ИМР-3

 

Универсальная дорожная машина УДМ (рис.57) дополнительно к бульдозерному оборудованию оснащена погрузочным оборудованием ПК-6, грузоподъемностью до 6т и геометрической вместимостью ковша 3 м3.

 

 

Рис.57. Универсальная дорожная машина УДМ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.