Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мостовые переправы






Мостовые переправы в виде наплавных мостов, оборудуются из материальной части понтонных парков. Понтонно-мостовой парк ПМП-М предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ через водные преграды и состоит из плавучих четырех понтонных складных речных и береговых звеньев, оборудованных автомобилей для транспортировки звеньев, выстилки и буксирно-моторных катеров. В развернутом состоянии звенья представляют собой готовые участки наплавного 60-тонного моста или парома при длине речного звена – 6.75м и берегового – 5.5 и грузоподъемностью: речного звена – 20т и берегового – 10т. Каждое звено перевозиться на

одном автомобиле (рис.38, 39).

 

 

Сброс их на воду осуществляется непосредственно с машин, после чего звенья автоматически раскрываются.

Для наводки наплавных мостов выбираются участки реки с наименьшей шириной и скоростью течения, наибольшей глубиной, имеющие естественные маски и укрытия, удобные подъезды к урезу воды для выгрузки звеньев и катеров на воду.

 

Таблица 10

Тактико-техническая характеристика паромов, собираемая

из понтонно-мостового парка ПМП

Характеристика Паром грузоподъемностью
40т 60т 80т 170т
Количество речных (береговых) звеньев в пароме, шт       8+1
Количество катеров на паром, шт       2-4
Длина парома, м        
Количество паромов, собираемых из комплекта парка, шт        
Время сборки парома, мин       16-20
Скорость движения в стоячей воде, м/сек 9.7 8.8 8.3 8.3

 

 

Рис. 39. Речное звено парка ПМП в транспортном положении

 

Буксирно-моторные катера БМК-Т, БМК-130 и БМК-225 обеспечивают буксировку перевозных паромов при паромной переправе, при мостовой переправе - ввод в линию моста мостовых паромов. Из комплекта парка ПМП можно наводить мосты грузоподъемностью 20 и 60т длиной 382 и 227м. Для содержания мостовой переправы организуется комендантская, спасательная и ремонтно-эвакуационная служба. По мосту грузоподъемностью 60т из парка ПМП допускается движение танков со скоростью до 30 км/ч, колесной техники – без ограничения скорости при дистанции между машинами не менее 30м.

Для оборудования мостовых переходов через узкие препятствия шириной до 40м, глубиной до 3.2м и грузоподъемностью 60т применяются механизированные мосты ТММ-3м.

 

 

Рис. 40. Тяжелый механизированный мост ТММ-3м (мостовой блок)

 

В состав комплекта ТММ-3 входят четыре одинаковых мостоукладчика с мостовыми конструкциями длиной 10.5м. Три мостовые конструкции имеют промежуточные козловые опоры (рис. 40). Основными операциями по установке мостового блока на препятствие управляет механик-водитель мостоукладчика со своего места в кабине или с выносного пульта, а часть вспомогательных операций выполняется расчетами мостоукладчиков вручную.

При движении войск по мосту необходимо: пропускать машины только в одном направлении, не допускать встречного движения; не разрешать переправу машин и грузов выше предельной грузоподъемности моста; выдерживать дистанцию между тяжелыми гусеничными машинами не менее 25 м; скорость движения колесных машин неограниченная, гусеничных машин – 15 -20 км/ч; въезд и проезд по мосту должен быть плавный, вдоль оси моста.

 

Переправы вброд

На мелководных реках, при отсутствии постоянных мостов переправы вброд являются одними из основных видов переправ. Броды должны использоваться для переправы личного состава и техники всеми родами войск во всех видах боевых действий (рис. 41).

Рис.41. Переправа вброд

а – общий вид; б – способ заделки дна; в – указатель брода; 1 – ограждение против сплавных мин» 2 – ограждение препятствий; 3 – вехи для обозначения брода; 4 – заделка неровностей камнями; 5 – заделка неровностей фашинами и камнями

 

Место оборудования брода определяется разведкой, в ходе которой определяются: подходы и выходы к реке; наличие препятствий и заграждений на подходах, берегах и в воде; глубина и длина брода; скорость течения; грунт и профиль дна; крутизна и состояние берегов; наличие местных материалов для оборудования брода; наличие укрытий для личного состава и техники.

Оборудование переправы вброд включает:

- разграждение реки и походов к ней;

- устранение препятствий в створе (заделка глубоких ям и воронок, удаление или разрушение (удаление) крупных валунов и других объектов, мешающих движению техники);

- обозначение границ брода через 5-10 м указателями, в темное время суток - фонарями или светящими знаками;

- установка ограждений от плавучих мин выше по течению на расстоянии 200-300м;

- оборудование съездов и выездов из воды шириной не менее 7.0м и уклоном не более 10%для колесной и 20% для гусеничной техники.

Для каждого типа техники проходимость брода зависит от его глубины, скорости течения и грунта дна (табл.11).

 

Таблица 11

 

Допустимые глубины бродов для переправы техники

Вид техники Глубина брода (м) при скорости течения
до 1.0м/с до 2.0 м/с более 2.0м/с
Легковой автомобиль типа УАЗ-469 0.6 0.5 0.4
Автомобиль типа ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-4320 1.2 1.1 1.0
Автомобили типа КрАЗ-255, МАЗ-537, КамАЗ 1.5 1.4 1.3
Инженерная техника на базе АТ-Т (МТ-Т), танки, САУ 1.5 1.4 1.3
Танки с герметизацией корпуса без установки оборудования для подводного вождения 2.4 2.3 2.3

 

Для переправы техники ширина брода должна быть не менее 8-10м. Движение техники по броду осуществляется на первой (второй) передаче, без изменения направления движения. Расстояние между машинами должно быть не более 20-30м.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.