Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторы в кавычках






 

Статью «Условия эффективного формирования профессионального становления в старшем школьном возрасте» А.М. Кумушкулов «написал» вместе со студенткой IV курса Л.Л. [1].

Совместное похищение чужих текстов в этой работе начинается со второй же строки. Фрагмент «Специфика современной ситуации снижает прогностичность работы консультанта: на выбор профессии сильное влияние оказывает ее престижность, происходят подмена ценностей профессий, изменение или даже извращение смыслов труда. Молодежная безработица сужает свободу маневра самоопределяющегося человека» взят изучебникаР.В. Овчаровой « Практическая психология образования» [2, c. 280].

Через три абзаца появляется И.В. Шаповаленко. Из его книги «Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)» заимствован такой фрагмент: «Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Появляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию» [4].

Следующий похищенный текст принадлежит Е. Ю. Пряжниковой:

«- Предрассудки чести, когда некоторые профессии считаются «постыдными», предназначенными для людей «второго сорта».

- Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей. С одной стороны, следует прислушиваться к мнению друзей, которые хорошо знают друг друга и иногда дают честные и обоснованные советы. Но часто, ориентируясь на мнение товарищей, подросток делает такие же профессиональные выборы, как и они – это называется выбор «за компанию».

- Перенос отношения с человека – представителя той или иной профессии – на саму профессию. Например, у подростка есть знакомый взрослый – прекрасный человек, занимающийся наукой. И тогда подросток начинает думать, что все ученые – прекрасные люди.

- Увлечение какой-то внешней или какой-то частной стороной профессии. В профессии геолога школьника может привлечь возможность путешествовать, но при этом не учитывается, что у геолога много кропотливой и даже рутинной работы, связанной с тончайшими наблюдениями и т.д.

- Неумение разобраться, отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности» [3, с. 150-151; 1, с. 127-128].

Все остальные похищения, которые имеются в данной работе, результат ограбления научных трудов Е.Ю. Пряжниковой: •

«1. Неудачное формирование профессиональных намерений и их реализация.

2. Несформированность «Я-концепции» и проблемы с ее коррекцией (особенно неясность со смыслом, противоречия между совестью и стремлением «красиво пожить» и т. п).-

3. Случайные судьбоносные моменты жизни (подросток очень подвержен дурным влияниям...)

Способами преодоления кризиса могут быть: • выбор профессионального учебного заведения или способа профессиональной подготовки, глубокая и систематическая помощь в профессиональном и личностном самоопределении» [3, с. 116; 1, с. 128].

Через две строки идет следующий фрагмент из этой же книги: «Ранняя, детская консультация. Это, скорее, консультация не самих детей, а их родителей и воспитателей, это консультация по формированию положительного отношения к труду, а также по выбору кружка или спецшколы для детей, проявивших раннюю одаренность. Реально пока такую помощь родителям оказывают воспитатели и преподаватели этих спецшкол, опираясь, скорее, на свою профессиональную интуицию и опыт. Для психологов-профконсультантов этот тип консультирования является, скорее, перспективным, потенциально очень продуктивным. Ведь ведущая деятельность дошкольника (а частично и младшего школьника) — игровая, и с учетом того, что играют дети больше в профессии, имитируя деятельность взрослых, данное обстоятельство становится решающим не только для будущей социализации ребенка, но и для формирования основы для будущего профессионального самоопределения.

Профориентация и профконсультация в годы учебы в школе Важно в этом возрасте формировать информационную основу самоопределения, при этом начинать надо с профессий, которые изначально интересны школь­никам, но потом постепенно расширять их кругозор, создавая системную ориентировку в мире профессий» [3, с. 185; 1, с. 128-129].

Затем размещен следующий отрывок из книги Е.Ю. Пряжниковой: «Помощь самоопределяющемуся подростку в адаптации к реальным социально-экономическим условиям «рынка». Выпускнику школы надо предложить наиболее оптимальный вариант нахождения своего места в обществе. Однако и при таком приоритете перспективной представляется идея «опережающей профконсультации», т.е. ориентация не только на то, что есть сейчас, но и с учетом возможных будущих изменений в обществе.

Формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации. Важнее становится не помощь в конкретном выборе, а формирование самой способности совершать разные профессиональные и жизненные выборы. Важно при этом ориентировать клиента на возможное позитивное изменение ситуации» [3, с. 45; 1, с. 129].

- Через семь строк размещен такой текст:

- «- тренинги общения (иногда позволяют клиентам освоить некоторые коммуникативные навыки поведения при приеме на ра
боту, на экзаменах и при различных деловых контактах);

- профориентационные и профконсультационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга;

- различные положительные (успешные) примеры самоопреопределения, на которые может ссылаться профконсультант для повышения уверенности клиента в принципиальной возможности разрешения своих проблем;

- «праздники труда», повышающие престиж конкретных профессий (естественно, при умелой организации и учете специфики той аудитории, для которой такой праздник организуется) [3, с. 184; 1, с. 129].

«Помощь абитуриентам в уточнении специальности (или факультета, кафедры) уже выбранного учебного заведения. Главная проблема — школьные профконсультанты могут и не знать особенностей специализаций и кафедр конкретных учебных заведений. ^ Поэтому важно обеспечить взаимодействие с представителями этих заведений…» [3, с. 186; 1, с. 129].

В данной статье всего 11 предложений принадлежат Л.Л. и А.М. Кумушкулову (по 5, 5 предложений на каждого). Для четырехстраничной статьи мало.

.

Литература

 

1. Л., Л., Кумушкулов, А.М. Условия эффективного формирования профессионального становления в старшем школьном возрасте / Л., Л., А.М. Кумушкулов // Научные доклады региональной конференции «Неделя науки - 2009». В 4-х частях. Ч. IV часть «Педагогические и социально-гуманитарные науки» / Изд-е Сибайского института (филиала) БашГУ. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. – 213 с. – С. 127-130.

2. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студ. психол. фак. Университетов / Р.В. Овчарова— М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 448 с.

3. Пряжникова, Е. Ю. Профориентация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 496 с.. C. 150-151

4. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. вузов / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2007. – 349 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.