Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика написания эссе






Слово «эссе» происходит от французского «essai», англ. «essay», - попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» – взвешивание. Создателем жанра эссе считается М. Монтень («Опыты», 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободной трактовки какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новый, субъективно окрашенный текст о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, критический, научно-популярный характер. В последнее десятилетие написание эссе все чаще используется в качестве формы экзаменационной работы в вузах, а также в качестве этапа отбора персонала для крупных зарубежных организаций.

При использовании этого жанра письменной речи в качестве одной из форм учебной работы были разработаны некоторые конкретизирующие требования, связанные, в том числе, и со спецификой дисциплины. К общим требованиям учебного эссе относится требование использовать исключительно научный стиль речи. Объем эссе определяет преподаватель.

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Главное, что требуется от автора эссе - построить и доказать собственную позицию по определенной проблеме на основе приобретенных знаний. Обычно вопросы и задания, ставящиеся в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Факты и имеющиеся в литературе точки зрения — лишь часть исходного материла, который используется при ответе, но не является собственно ответом на поставленный вопрос. При ознакомлении преподавателя с текстом эссе не оценивается «правильность» ответов на вопросы. Для преподавателя важен только уровень, эффективность аргументации точки зрения автора.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы; включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины; выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Специфика дисциплины «Социальная экология» дает возможность использовать: анализ имеющихся статистических данных, анализ материалов из средств массовой информации, подробный обзор точек зрения различных специалистов, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д. В целом построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Фактически написание эссе предполагает проведение теоретического (чаще всего) исследования, результаты которого представлены в виде развернутой системы рассуждений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.