Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи изучения дисциплины включают






«Степеведение» - один из учебных географических курсов. Его изучение необходимо для выполнения как естественно-исторических, так и социально-экономических географических исследований в зоне степей и полупустынь. Эти знания особенно важны для специалистов, занимающихся решением проблем рационального природопользования и охраны природной среды.

Данный курс направлен на формирование у студентов знаний о при­родных и природно-антропогенных геосистемах в зоне степей и полупустынь, представлений о взаимосвязи и зависимости всех её природных компонентов, о природных и антропогенных факторах трансформации геосистем и региональных особенностях формирования экологических кризисных ситуаций, об основных направлений оптимизации степного природопользования и охраны биологического и ландшафтного разнообразия.

В курсе рассматриваются особенности происхождения, эволюции, природные условия степей, лесостепей и полупустыни Евразии, Северной Америки и их ландшафтов – аналогов других материков, а также особенности антропогенного воздействия на природные ландшафты и оптимизации степного природопользования. Особое внимание уделяется комплексному характеру геоэкологических проблем степного природопользования и их решения.

В задачи курса входит:

- углубление знаний о степных геосистемах различных уровней организации и их компонентах и подсистемах;

- углубление знаний об особенностях формирования степных геосистем и их ландшафтов-аналогов,

- расширение представления об антропогенном воздействии на природные геосистемы, о создании природно-антропогенных геосистем в зоне степей и полупустынь и современном состоянии степных ландшафтов;

- расширение представлений о региональных особенностях формирования экологических кризисных ситуаций;

- углубление знаний о современных проблемах сохранения ландшафтного и биосферного разнообразия;

- знакомство с научными основами ландшафтно-экологической оптимизации степного природопользования и охраны биологического и ландшафтного разнообразия.

 

Освоение данной дисциплины способствует формированию у студентов следующих компетенций, соответствующих стандарту специальности:

  Владение теоретическими знаниями о степных ландшафтах и основами степного природопользования

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Степеведение»

Процесс изучения учебной дисциплины «Степеведение» направлен на формирование элементов следующих компетенций: получение теоретических знаний теоретическими знаниями о степных ландшафтах и основами степного природопользования и и охраны биологического и ландшафтного разнообразия согласно ФГОС ВПО направления «География».

 

В результате успешного изучения курса студент должен знать:

1) о природных географических компонентов и их взаимосвязях;

2) об особенностях структуры, функционирования, динамики и развития степных геосистем и их ландшафтов-аналогов;

3) об антропогенном влиянии на степные и полупустынные природные геосистемы и создании природно-антропогенных геосистем;

4) о региональных особенностях формирования экологических кризисных ситуаций в степной зоне Евразии, зоне прерий Северной Америки их ландшафтов-аналогов в южном полушарии;

5) о основных проблемах степного природопользования;

6) о научных основах ландшафтно-экологической оптимизации степного природопользования и охраны биологического и ландшафтного разнообразия.

Студент должен уметь:

1) читать ландшафтные и ландшафтно-экологические карты и интерпретировать информацию для решения задач природопользования и сохранения биоразнообразия;

2) анализировать связи степных геосистем с условиями природной среды;

3) осуществлять анализ основных направлений трансформации антропогенно модифицированных геосистем.

Студент должен владеть:

1) общими принципами анализа объектов и явлений и геоэкологических ситуаций, сравнительно-географическими методами, применительно к степным гео- и экосистемам;

2) основными принципами и подходами к оценке и сохранению биологического и ландшафтного разнообразия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.