Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговый паспорт предприятия.






Решением проблемы информационной недостаточности при оценке налогового потенциала как на уровне территории, так и субъекта хозяйствования может служить система налоговых паспортов предприятий.

Целесообразным представляется включение в систему документооборота налогового планирования предприятия документарного источника, содержащего основные показатели результативности мероприятий по налоговому планированию. Своеобразного справочника, позволяющего обеспечить контроль за своевременностью и правильностью расчетов, составления первичной документации, ведения бухгалтерских регистров, исполнения налоговых обязательств, а также мониторинг и прогноз эффективности налогового планирования. Прообразом такого документа может служить налоговый паспорт предприятия.

Существующий налоговый паспорт предприятия представляет собой совокупность показателей приведенных в табличной форме. Заметим, что эта форма не унифицирована, показатели, система оценки и отчетный период значительно варьируют в различный регионах.

Однако современная форма налогового паспорта предприятия в полной мере не способна обеспечить решение задач внутреннего налогового администрирования по ряду причин:

1. Инициатива введения этого документа в систему документооборота предприятия принадлежит налоговым органам в рамках проведения паспортизации регионов с целью выявления налогового потенциала территорий. Таким образом, данный документ составлен с учетом задач, решаемых в рамках внешнего налогового администрирования.

2. Налоговый паспорт предприятий на данном этапе реформы налоговой системы рассматривается как одноразовый информационный ресурс выявления налогового потенциала территории, несмотря на попытки администраций ряда регионов законодательно закрепить данную форму отчетности на регулярной основе.

Таким образом, явно прослеживается все еще существующее противоречие принципов работы налоговых служб и целей деятельности предприятий, что подтверждает необходимость реформирования налоговой системы России в направлении налогового администрирования.

В настоящее время актуальным представляется введение налогового паспорта предприятии, который позволит сгладить существующие противоречия между внешним и внутренним налоговым администрированием.

В целях проведения мониторинга и прогноза эффективности налогового планирования с точки зрения внутреннего налогового администрирования, мониторинга и оценки реального налогового потенциала предприятия с позиции внешнего налогового администрирования может быть предложена унифицированная форма налогового паспорта предприятия.

Поскольку целесообразность использования показателей, включенных в соответствующие разделы налогового паспорта территории, уже в достаточной степени апробирована, следует максимально приблизить позиции налогового паспорта предприятия к форме паспорта региона.

Налоговый паспорт региона состоит из семи разделов:

1. Общая характеристика региона.

2. Основные показатели, используемые для расчета налоговой базы.

3. Выпадающие доходы.

4. Финансово-кредитные учреждения.

5. Структура поступлений налогов и сборов по отраслям экономики.

6. Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему.

7. Основные показатели налоговой нагрузки.

Таким образом, в налоговый паспорт предприятия целесообразно включить следующие разделы:

1. Общая характеристика предприятия.

2. Основные социально-экономические показатели организации.

3. Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях.

4. Показатели организации, организации, используемые для расчета налогов и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

5. Выпадающие доходы.

6. Данные о проверках налогоплательщика.

7. Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

8. Эффективность налогового планирования.

Раздел «Общая характеристика предприятия» кроме тривиальных параметров, таких как реквизиты, данные о лицах ответственных за финансово-хозяйственную деятельность, составе Совета директоров, учредителей и т.п., может включать позиции, характеризующие особенности налогообложения головного предприятия и структурных подразделений (филиалов, представительств и пр.), данные, касающиеся территориальной юрисдикции предприятия и пр. То есть группировать показатели, формирующиеся под влиянием внешних факторов оптимизации налогового планирования.

Раздел «Основные социально-экономические показатели организации» может содержать совокупность показателей в соответствии с формами статистической отчетности и отражать кадровый потенциал предприятия, структуру собственного капитала, видов деятельности предприятия, характер внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта, его торгово-финансовые связи.

Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях предлагается сгруппировать в отдельный раздел, принимая во внимание масштабы злоупотреблений при уплате налогов и сборов в финансово-кредитных организациях. Выделение этих сведений позволит территориальным службам Министерства финансов РФ отслеживать пути перемещения денежных средств предприятия.

Показатели организации, организации, используемые для расчета налогов и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, выпадающие доходы, данные о проверках налогоплательщика, задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ необходимы для определения прогнозных оценок налоговых платежей в зависимости от стоимостных показателей. Значения этих показателей предлагается рассчитывать, например, от реального объема произведенной продукции, которые будут очищены от влияния факторов цен, т.е. с учетом инфляции.

В разделе «Выпадающие доходы» кроме отсроченных (рассроченных) платежей, налоговых льгот и пр. целесообразно отражать налог на добавленную стоимость, подлежащий возмещению и фактически возмещенный из федерального бюджета не только на расчетный счет, но и зачтенный в уплату других долгов. Таким образом разделы 2-7 группируют показатели сформированные под влиянием внутренних факторов налогового планирования. Сведения, представленные в данных разделах налогового паспорта предприятия, позволят сформировать позитивную налоговую историю организации, которая, в сочетании с применением легитимных способов налоговой оптимизации, позволит хозяйствующему субъекту повысить свой рейтинг в области межбюджетных отношений и положительно отразится на инвестиционном потенциале. Руководство получит необходимую информацию о положении предприятия в области налогообложения и совокупных налоговых издержках.

Контрольные вопросы к лекции № 2.2.:

1. Какова взаимосвязь управление на предприятии и налогового планирование;

2. Каковы составные части налогового планирования на предприятии;

3. Какова классификация решений по налоговому планированию на уровне предприятия;

4. Кто заинтересован в информации о деятельности предприятия в области налогового планирования;

5. Дайте классификацию пользователей информации по налоговому планированию;

6. Какова структура информационной базы системы принятия решений по налоговому планированию;

7. Какова структура налогового плана предприятия;

8. Дайте определение налоговый план на предприятии;

9. Как построить систему налогового планирования на предприятии;

10. Какова оптимальная организационная структура налогового планирования;

11. Что представляет собой документооборот налогового планирования;

12. Какова концептуальная двухуровневая модель реализации репрезентативной налоговой системы;

13. Какова Концептуальная трехуровневая модель реализации репрезентативной налоговой системы;

14. Что включает в себя статистическое прогнозирование налогового потенциала;

15. Дайте определение «налоговый потенциал»;

16. Дайте определение «репрезентативной налоговой системы»;

17. Дайте определение «налогового паспорта предприятия»;

18. Из каких разделов состоит налоговый паспорт региона.

 

Лекция 4. Международное налоговое планирование и оффшорный бизнес.

Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов в условиях глобализации экономики.

Тенденции международного налогового планирования и оффшорный бизнес.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.