Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП)






Не все лабораторные работы, предусмотренные планом, вкладываются в отведенные часы. Поэтому приведенная ниже тематика СРСП существенно дополняет их, давая возможность завершить невыполненные задания под руководством преподавателя. Кроме того, на занятиях СРСП предусматривается разбор тем интересующих студентов, с привлечением новой дополнительной литературы.

 

Задание 1. Вклад советских и зарубежных ученых в становление геохимии как науки, изучающей процессы концентрации и рассеяния химических элементов в земной коре – 2 часа.

Методические рекомендации: Вклад М.В.Ломоносова, Д.И.Менделеева, В.И.Вернадского и зарубежных ученых- Кларка, Гольдшмидта в становление геохимии.

Форма проведения – дискуссия.

Литература: [6], [10].

Задание 2. Охарактеризовать основные формы нахождения химических элементов в земной коре, назвать типы и виды миграции элементов – 2 часа.

Методические рекомендации: самостоятельные минеральные виды, изоморфные смеси, водная, биогенная формы, техногенные и др.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [3].

Задание 3. Вывести ряды последовательного осаждения ионов при их свободной миграции с учетом ЭК (энергетический коэффициент) и размеров ионных радиусов. Влияние «летучести» элементов – 2 часа.

Методические рекомендации: Геохимическая классификация элементов; устойчивость элементов.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [8].

Задание 4. Влияние на миграцию химических элементов внутренних и внешних факторов. 2 часа.

Методические рекомендации: гравитационные свойства, свойства связи, химические свойства, температура, давление- как факторы миграции элементов.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [3].

Задание 5. Типы и классы геохимических барьеров, принципы классификации физико-химических барьеров, определение контрастности барьеров и концентрации на нем элементов – 2 часа.

Методические рекомендации: барьеры гипергенной и гипогенной зон миграции, классификация барьеров.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [9].

Задание 6. Элементарные, геохимические и межбарьерные ландшафты. Основные этапы и стадии ландшафтно-геохимических исследований – 2 часа.

Методические рекомендации: показатели ландшафтов; типы ландшафтов.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [3].

Задание 7. Литохимические потоки рассеяния. Факторы, определяющие геохимические особенности потоков рассеяния – 2 часа.

Методические рекомендации: формирование потоков рассеяния; шлиховая съемка.

Форма проведения: Дискуссия.

Литература: [1], [2], [3], [20].

Задание 8. Геохимические аномалии (региональные и локальные, перспективные, неперспективные, ложные) – 2 часа.

Методические рекомендации: аномалии природные и техногенные.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [13].

Задание 9. Вторичные литохимические ореолы рассеяния, классификация, параметры. Метод «трех уровней» – 2 часа.

Методические рекомендации: факторы, формирующие вторичные ореолы рассеяния; механические, солевые, газовые ореолы.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [3], [9], [15], [22].

Задание 10. Охарактеризовать морфологию первичных ореолов, назвать основные элементы-индикаторы следующих типов месторождений – магматических, пегматитовых, скарновых, грейзеновых, гидротермальных, колчеданных – 2 часа.

Методические рекомендации: Понятие о первичном ореоле. Зональность первичных ореолов.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [9], [15], [21].

Задание 11. Основные факторы, обуславливающие геохимическую зональность постмагматических месторождений – 2 часа.

Методические рекомендации: вертикальная и латеральная зональность первичных ореолов; обобщенная схема первичного ореола гидротермального месторождения.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [15].

Задание 12. Последовательность проведения полевых и камеральных работ при литохимических поисках по первичным ореолам – 2 часа.

Методические рекомендации: региональные, собственно-поисковые, разведочно-эксплуатационные исследования, их задачи, методы и масштабы проведения.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [4], [12].

Задание 13. Основные особенности гидрогеохимических ореолов. Чем определяется формирование микрокомпонентного состава вод – 2 часа.

Методические рекомендации: основы метода, условия проведения, применение. Типы водных ореолов.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [17].

Задание 14. Теоретические основы микробиологических и геоботанических поисков месторождений – 2 часа.

Методические рекомендации: условия проведения, применение. Биохимические барьеры.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [14].

Задание 15. Что представляет собой атмохимические, шлихогеохимические и шлиховзрывные ореолы – 2 часа.

Методические рекомендации: основы метода, условия проведения, применение, изображение результатов.

Форма проведения: дискуссия.

Литература: [1], [2], [19].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.