Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика транспортных прест. и их виды.






Глава 27 УК включает в себя нормы об ответст-ти за следующие транспортные прест.:

- нарушение правил без-ти движения и эксплуатации железно-дорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263, 2631);

- нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264);

- недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266);

- приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267);

- нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст.268);

- нарушение правил без-ти при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст. 269);

- неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270);

- нарушение правил международных полетов и воздушного пространства РФ (ст. 271, 2711).

Видовым объектом рассматриваемых прест. явл. без-ть движения и эксплуатации транспорта как разновидности общественной без-ти (за исключением прест., предусмотренных ст. 269 и 270 УК).

Объект. сторона большинства составов рассматриваемых преступ-лений сконструирована по типу прест. с материальным составом (кроме прест., предусмотренных ст. 270 и ст. 271 УК). Это означает, что их объект. сторона хар-ся: 1) деянием (действием или бездействием); 2) последствиями, указанными в диспо­зициях соотв. статей УК и 3) причинной связью между деянием и последствием. Объект. сторона прест., предусмотренных ст. 270 и 271, хар-ся только деянием.

Субъект транспортных прест., как правило, спец., на котором лежит обяз-ть по соблюдению правил без-ти движения и эксплуатации транспорта (например, машинист тепловоза, капитан речного или морского судна, водитель автомототранспорта). Субъектом приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК) и нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК), могут быть любые лица, достигшие в первом случае 14, а во втором - 16 лет.

Субъект. сторона большинства транспортных прест. (ст. 263-269) хар-ся неосторожностью. Субъект. сторона неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270) и нарушения правил международных полетов (ст. 271) может быть как в форме умысла, так и неосторожности.

Транспортные прест. обычно подразделяют на две группы:

1) прес-тупления, непосредственно связанные с нарушением правил без-ти движения и эксплуатации транспорта (предусмотренные ст. 263-266, 271, 2711 УК) и

2) иные прест., непосредственно не связанные с нарушением правил без-ти движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 267, 268, 269 и 270 УК).

Форма вины при совершении транспортных прест..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.