Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дневник самоконтроля






Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник.

В дневнике рекомендуется регулярно регистрировать субъективные (самочувствие, сон, аппетит, работоспобность и др.) и объективные данные (вес, пульс, тренировочные нагрузки и др.).

При занятиях физической культурой по учебной программе, а также в группах здоровья и при самостоятельных занятиях, можно ограничиться такими показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, нарушение режима, спортивные результаты.

Квалифицированным спортсменам, кроме того, рекомендуется учитывать настроение, желание тренироваться, ортостатическую пробу, ЖЕЛ, силу кистей рук, работоспособность. При самоконтроле можно также использовать те приемы и показатели, которые были приведены в разделе о контроле за физическим развитием.

Для ведения дневника самоконтроля достаточно подготовить небольшую тетрадь и разграфить ее по показателям самоконтроля и датам (см.рисунок)

Конечно, у отдельных занимающихся количество показателей самоконтроля в дневнике и порядок записи могут быть различными, но одинаково важно для всех правильно оценивать отдельные показатели, лаконично фиксировать их в дневнике.

В дневник также заносятся данные врачебно-медицинского осмотра: вес и рост, окружность грудной клетки и спирометрия, сила рук и становая сила, тесты ОФП.

Необходимым методическим условием высокого качества самоконтроля является сравнительный анализ объективных и субъективных оценок индивидуального состояния, изучение динамики индивидуального состояния в зависимости от особенностей режима жизни. Сравнение данных поэтапного контроля позволяет сделать вывод о состоянии здоровья и уровне физической подготовленности. Самоконтроль является и фактором самовоспитания личностных качеств.

Вышеизложенное позволяет рассматривать физкультурный самоконтроль как компонент системы контроля в ФВ.

 

Процесс физического воспитания населения и индивидуума должен носить непрерывный характер (многолетняя система физ. воспитания). Однако практически его можно реализовать лишь в виде отдельных относительно самостоятельных занятий физическими упражнениями. Эти занятия в системе воспитания различного контингента населения могут значительно различаться по длительности интервалов между ними, по целям и содержанию, по структуре.

Основными причинами этого являются:

· основной вид и режим деятельности занимающихся,

· их индивидуальные особенности,

· средовые и климатические условия,

· техническая оснащенность.

Многообразие форм занятий является не только предпосылкой непрерывности процесса физического воспитания населения, но и обеспечивает более полное привлечение людей к регулярным занятиям физическими упражнениями с учетом индивидуальных потребностей и способностей.

Занятия физическими упражнениями могут проводиться специалистами физической культуры и спорта; они могут носить и самодеятельный характер. Согласно ст. 14 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 занятия в государственной системе образования являются обязательными (дошкольные учреждения, школы, учебные заведения).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.