Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные требования к оценке двигательных умений.






Оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При этом эталон для различных видов движений будет различаться. Так, например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движение, четкости фаз. В метаниях дальность и точность полета снаряда. И так далее. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу.

" Отлично" - оценивается движение максимально приближенное к технике эталонного. Выполненное без ошибок, с максимальной амплитудой и устойчивым ритмом.

" Хорошо" - движение выполнено приближенно к эталонному, но в процессе выполнения возникли незначительные ошибки, которые не повлияли на результат.

" Удовлетворительно" - выполненное упражнение имеет сходство с эталонным, допущены грубые ошибки, искажающие технику движения.

" Неудовлетворительно" - при выполнение допущены значительные ошибки, полностью искажена техника выполнения, в результате чего нет сходства с эталоном. Упражнение не выполнено.

В широком смысле методы физического воспитания - это способы его осуществления. Задачи, решаемые системой физического воспитания и каждым отдельным занятием в системе спортивной подготовки или в физическом воспитании, реализуются преподавателем-тренером с применением соответствующих методов обучения. Эффективность метода зависит от степени его адекватности условиям двигательного действия. Различают методы и методические приемы.

Метод - это такой способ воздействия на занимающихся, который позволяет решать задачи в различных условиях и с разным контингентом. Например: словесные методы воздействия применяются при ознакомлении, разучивании и совершенствовании двигательных действий как с детьми, так и со взрослыми. Каждый метод характеризуется совокупностью методических приемов.

Методический прием - способ решения конкретной задачи в конкретных условиях. Так, показ упражнения – метод, он используется на всех этапах обучения.

Методический прием - адаптированный показ – используется только на этапе начального разучивания при формировании двигательного представления.

Показ в профиль или анфас - методический прием, который широко используется при обучении опорным прыжкам; просмотр кинокольцовок или видеозаписей - только на этапе углубленного разучивания техники движений.

Каждый метод включает большое разнообразие методических приемов. Их незнание тренером ограничивает широту использования метода в процессе обучения с применением лишь в частных случаях на практике. Следовательно, педагогическое мастерство преподавателя-тренера в значительной степени определяется знанием арсенала методических приемов и умелым применением

их на практике.
П.Ф.Лесгафт писал: “Метод - это я”. Тем самым он подчеркивал, что каждый педагог по-своему использует методы в силу своей квалификации. Эффективный метод в одной педагогической ситуации может оказаться бесполезным в другой. Так, для первичного выполнения нового элемента одному ученику достаточно распоряжения преподавателя; другому же необходима сопровождающая страховка для ощущения личной безопасности. Одним и тем же упражнением можно принести и пользу и вред. Преподаватель-тренер должен владеть всеми методами, т.к. не существует универсального метода.

В процессе ФВ и спортивной тренировки используется их совокупность. От методов и методических приемов следует отличать методику.

Под методикой принято понимать систему средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе ФВ. Например, выделяют методику воспитания физических качеств или методику обучения определенному двигательному действию (бегу, прыжкам в высоту и т.д.).

 

1. Типологическая характеристика методов

 

Методы - это способы решения педагогических задач. Они основаны на обобщении опыта физического воспитания и результатов научных исследований его закономерностей. Методы отличаются друг от друга направленностью, составом и способом развертывания процесса упражнения.

По направленности различают:

· методы развития физических качеств и активизации физического состояния организма. Они основаны на регулировании режима деятельности (чередование нагрузки и отдыха);

· методы обучения движениям и освоения культуры двигательной деятельности. Они основаны на регулировании состава и порядка выполнения двигательных действий;

· методы формирования психических и социальных (общественных) качеств личности. Они основаны на регулировании сенсорно-интеллектуальных и эмоционально-нравственных отношений, связанных с активной двигательной деятельностью.

По составу различают:

· сенсорно-информационные методы. Они включают восприятие и отработку информации об упражнении (словесное, наглядное и рецепторное воздействие) Сенсорно-информационные методы больше используются при обучении движениям;

· методы практического упражнения. Они включают неоднократное выполнение двигательных действий (моторное воздействие);

· методы физиологического и психологического воздействия. Физиологические методы (массаж, электростимуляция, механотерапия и др.) используются для активизации метаболических процессов. Психологические методы (мотивационные, аутогенно-идеомоторного и ситуационного воздействия) применяют для управления эмоциональным состоянием занимающихся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.