Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогические факторы успешности педагогической деятельности. Понятие о результатах пед. деятельности






 

Успешность педагогической деятельности определяется как внешними условиями, в которых она протекает, так и субъективными факторами, которые могут мешать или способствовать продуктивному решению профессионально-педагогических задач. Со стороны субъективных причин профессиональная успешность обуславливается многократной структурой свойств человека как индивида, личности и субъекта деятельности. Поэтому для объяснения различий в успешности педагогической деятельности учителей с разных уровнем мастерства необходимо анализировать предпосылки его формирования.

В.Л. Марищук обнаружил значимые различия между учителями-мастерами и рядовыми учителями по показателям чувствительности нервной системы, а также показателям развития первой и второй сигнальной системы. У мастеров она выше. Т.е для успешного протекания педагогической деятельности желательно некоторое доминирование вербально-логического мышления в общей структуре интеллекта.

Высокие достижения в педагогической деятельности более всего вероятны у педагогов, обладающих высоким уровнем интеллекта, большей общительностью и эмоциональностью, развитыми нравственными ценностями, высокой требовательностью к себе и другим, адекватным восприятием себя и других, более высоким уровнем самоконтроля и самоорганизации, повышенной социальной и профессиональной активностью, а также новаторством и творчеством. Набор перечисленных личностных качеств находит свое проявление в типе социального, коммуникативного поведения учителей и преподавателей.

Предпосылка 1. Роль социально-демографических характеристик человека: возраст, пол, образование, стаж работы.

Предпосылка 2. Общие и специальные способности В группе мастеров экспериментально доказано они имеют высокий уровень Установлена мера связи интеллекта с успешностью педагогической деятельности (Якунин В.А.) Уровневые показатели которого у мастеров выше, хотя выявлен у всех педагогов единый профиль.

Большое влияние на успешность в педагогической деятельности оказывает профессиональная направленность. Ее можно определить по степени удовлетворенности учителя педагогической работой

Предпосылка 3. Индивидуальный стиль Успешность выработки индивидуального стиля определяет успешность профессионального становления преподавателя, его удовлетворенность трудом, рост его мастерства, объективную результативность его деятельности.

Предпосылка 4. Использование в управлении учебных проблем методов: занятости каждого ученика делом, контроль темпа урока, тщательная разработанная программа обучения с ясными критериями достижения результатов. тщательно продуманные первые недели работы с классом, развитие мотивов учения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.