Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая характеристика современных информационных технологий обучения.






Учебные компьютерные средства автоматизирующие учебную деятельность учащихся и обеспечивающие реализацию замкнутого цикла управления обучением, называют обучающими. Большим дидактическим потенциалом обладают две группы средств, которые реализуют замкнутый цикл обучения. Это моделирующие программа (работа с которыми предусматривает исследовательский подход к изучению явлений и процессов, что необходимо для будущей профессиональной деятельности) и автоматизированные системы обучения (АСО) в которых преподаватель сам заполняет программную оболочку нужным учебным материалом. Появление новых информационных и коммуникативных технологии связано с изобретением персонального компьютера и сети Internet. Благодаря чему появилась дистанционная форма обучения (но уменьшается работа в лабораториях, библиотеке, общение с преподавателем и со студентами).

Изменяется содержание и способы обучения (но это только дополнительные преимущества для успевающих, способных, активных).

Адаптивные АСО, действие которых основано на гиперссылках, благодаря которым подаваемый материал автоматически приспосабливается к действиям ученика. Организация обучения гибкая, учитывает психологические особенности учащегося. Это проявляется в 1) зависимости характера выдаваемых заданий от текущей успешности обучения 2) выработке «тонких» критериев для оценки работы учащегося, адекватно отражающих особенности его познавательной деятельности 3) разнообразии деталей диалога (звуковые реплики, музыкальная реакция, рисунок) 4) предоставлении учащемуся права выбора из меню наиболее подходящих для него способов действий. Машина предлагает учащимся продолжить выполнение упражнений для лучшего закрепления или продвинуться дальше и даже выдать совет по этому поводу, основанный на анализе предшествующих действий ученика.

Особое место в обучении занимают тренажеры, предназначенные для приобретения профессиональных навыков управления. Компьютерные программы тренажеров содержат моделирующие ситуации

Интеллектуальные системы обучения оперируют не данными, а знаниями. Каждое действие основано на анализе заданных условий и реализуется как следствие соответствующего правила вывода из этих условий. Процесс обучения с такой экспертной системой представляет диалог учащегося с преподавателем – консультантом, который гибко реагирует на все действия учащихся, дает уместные советы и рекомендации по изучению материала. По требованию учащегося экспертная система может давать объяснение, почему рекомендуется принимать такие решения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.