Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-пед. оценка эффект. Использ. Нформационных технологий






ТСО есть совокупность технических устройств и дидактических материалов, используемых в учебном процессе в качестве средства повышения эффективности обучения. Технические средства предъявления информации: аудио средства АВУ, визуальные средства (диа и графопроекторы и аудиовизуальные). УТВ – учебное телевидение. Учебное кино. Используемые в обучении компьютеры и компьютерные программы составляют учебные компьютерные средства. В направлениях использования КТО можно выделить те, в которых реализуется замкнутый цикл обучения и которые предназначаются для самостоятельной работы студентов с компьютером. Программное обеспечение, с помощью которого реализуется данный подход может быть оформлено в виде 1) компьютерных учебников, 2)компьютерных моделей (с помощью которых ученик осваивает учебный материал и овладевает приемами самостоятельного проведения исследования), 3) контролирующих программ 4) наборов специальных компьютерных упражнений и задач предназначенных для самоконтроля.

Важнейшим компонентом АСО (автоматизированные системы обучения) является учебно-методическое обеспечение. Под ним понимается совокупность дидактических, методических материалов учебных курсов, а также способ организации (структура) реализуемых в процессе обучения действий с учебным материалом. На первых этапах развития АСО большое распространение получил способ 1) «заучивание и тренировка». Вся программа строится на запоминание учебного материала и его проверку. 2) АСО в виде систем наставнического типа: компьютер выдает материал, подлежащий усвоению, фиксирует ошибки и дает указание, что нужно сделать, чтобы понять их причину и исправить. В зависимости от последовательности действий различаю два вида систем а) При создании компьютерного учебного курса (КУК) автором предоставляется полная свобода построения (структуры) программы обучения. Пишется пошаговый сценарий и строится детальный направленный граф, описывающий всю совокупность возможных шагов при работе с учебным материалом. Граф является представление алгоритма обучения. Имеются средства проверки и правильности ввода учебного материала (подпрограмма поиска и исправления ошибок) и окончательная фиксация графа в виде некоторой жестко структурированной базы данных.

б) В АСО реакция на все действия ученика предусмотрена заранее: алгоритм обучения задан программой. Преподаватель заполняет базу данных своим учебным материалом, распоряжение этим материалом возложено на программу. Программа предусматривает выбор и выдачу заданий, прием ответов. АСО этого вида не позволяют регламентировать последовательность действий ученика, но упрощает работу по заполнению программной оболочки учебным материалом курса.

Первое место среди технических средств обучения принадлежит компьютеризированным учебным пособиям. В нем широко применяется графика, используются гипертекстовые ссылки, вводится звуковое сопровождение.

В компьютеризированных пособиях используются приемы, позволяющие реализовать тренировочные действия.

Специализированные учебные пособия – решебники (О.В. Зимина): готовый математический пакет привлекается только для формальных математических операций, а выбор метода и хода решения остается за учеником. В результате у учащихся создаются благоприятные условия для решения большого количества задач и выработки необходимых навыков в их решении.

Профессиональные пакеты имеют высокий дидактический потенциал, используются для привития навыка проведения современного математического анализа и обработки результатов эксперимента SPSS, Statistika в психологии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.