Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения






1. На острове с тропическим климатом живут пять человек. Они занимаются сбором кокосов и ловлей рыбы. В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо ловит 10 рыб.

а) Начертите на рис. 2.1 кривую производственных возможностей экономики этого острова.

б) Предположим, на остров завезена техника, с помощью которой каждый из пяти его работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов. Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможно­стей экономики этого острова.

 

 

 

 

2. Рис. 2.2 изображает кривую производственных возможностей экономики; она включает два товара: кинокамеры и наручные часы.

Рис. 2.2. Линия производственных возможностей (ЛПВ)

 

а) Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:

1. 60 кинокамер и 200 часов.

2. 60 часов и 80 кинокамер.

3. 300 часов и 35 кинокамер.

4. 300 часов и 40 кинокамер.

5. 58 часов и 250 кинокамер.

б) Предположим, что в обществе производится 300 часов и 40 кинокамер, но спрос на кинокамеры вырос на 20 единиц. На сколько единиц необходимо сократить производство часов, чтобы удовлетворить этот рост?

в) На сколько единиц уменьшится производство часов, если требуется про­извести дополнительно еще 40 кинокамер?

г) В чем состоит отличие конфигурации кривой на рис. 2.2 от конфигурации кривых, которые вы нарисовали в упражнении 1 (рис, 2, 1)?

3. На рис. 2.3 изображена линия производственных возможностей (ЛПВ) для конкретной экономики. Если она испытывает рецессию, в какой точке она находится?.

 

 

 

Рис. 2.3. Линия производственных возможностей

 

4. Рис. 2.4 иллюстрирует общественный выбор между производством обще­ственных благ и товаров индивидуального потребления.

Точки а, в, с характеризуют различную степень участия государства в развитии экономики. Для каждой точки подберите ситуацию, соответству­ющую ее местоположению на ЛПВ:

а) Минимальное вмешательство государства в экономику.

б) Правительство обеспечивает производство большей части общественных благ (социальных услуг) в рамках государственного сектора.

в) Занимаясь производством общественных благ, правительство в то же время допускает функционирование частного сектора.

Рис. 2.4. Общественный выбор на линии производственных возможностей

 

ТЕСТЫ

1. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономиче­ский рост:

а) Потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов.

б) Прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства.

в) Необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать,

г) Потребуется все больше и больше ресурсов.

 

2. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

а)Только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.

б) Только к рыночной экономике.

в) Только к отсталой экономике.

г) К любому обществу безотносительно его социально-экономической и по­литической организации.

 

3. Проблема «что производить» не стоит, если:

а) Предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть ис­пользованы только для производства предметов потребления.

б) Экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убыва­ющей производительности факторов производства.

в) Предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить пред­меты роскоши.

г) Каждый производственный ресурс специфичен, т. е. он может быть ис­пользован для производства только одного конкретного товара.

 

4. Если в экономике действует закон убывающей производительности фак­торов производства, для поддержания ее роста необходимы:

а) Пропорциональный рост всех факторов производства.

б) Рост некоторых факторов производства при неизменном объеме хотя бы одного производственного ресурса.

в) Рост объема только одного фактора.производства (при неизменных объ­емах остальных факторов).

г) Пропорциональный рост всех факторов производства (в натуральном вы­ражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции.

5. Проблема «что производить»:

а) Может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом.

б) Может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ.

в) Изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства.

г) Возникает только в условиях острого дефицита ресурсов.

 

6. Проблема «как производить» не существует:

а) Если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «при­вязано» к конкретным товарам.

б) Если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства.

в) При условии ограниченности запасов производственных ресурсов по от­ношению к наличной рабочей силы.

г) В технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической.

 

7. ЛПВ показывает:

а) Точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить.

б) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров.

в) Альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов.

г) Время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

 

8. Фермер, который использует неэффективные методы производства:

а) Безработный.

б) Частично безработный.

в) Относится к числу занятых.

г) Все предыдущие ответы неверны.

 

9. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

а) Полная занятость.

б) Полное использование производственных ресурсов.

в) Или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов.

г) И полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов.

 

10. Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то:

а) Будет произведено больше товаров и услуг.

б) Экономика в состоянии производить больше товаров и услуг.

в) Улучшилась технология производства.

г) Повысился стандарт жизненного уровня.

 

11.Альтернативные издержки нового стадиона — это:

а) Оплата его охраны и другого персонала.

б) Цена строительства стадиона в будущем году.

в) Изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.

г) Цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.

 

12. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого произ­водить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:

а) Что производится?

б)С каким уровнем инфляции мы столкнемся?

в) Сколько товаров и услуг будет произведено?

г) Кто будет производить товары и услуги?

 

13. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

а) Командная.

б) Рыночная.

в) Натуральная.

г) Смешанная.

 

14.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все эконо-мические системы, это:

а) Инвестиции.

б) Производство.

в) Потребление.

г) Редкость.

 

15.В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:

а) Каким образом можно достичь уровня полной занятости?

б) Что и сколько производить?

в) Как избавиться от инфляции?

г) Как стимулировать экономический рост?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.