Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подход 5.






Этот подход четко фиксирует каждую стадию изменений в ре­акции на алкогольную проблему в семье. Ясно то, что как модель ситуации он имеет преимущества, но однако не все семьи четко действует в полном соответствии с вышеописанными подходами: в одних фиксируются ролевые позиции, в других семьях эти по­зиции меняются. Поэтому каждая семья по-своему решает зада­чу восстановления былого равновесия в ней.

Информация для учителя:

Алкоголизм часто развивается у взрослых довольно медленно. Члены семьи могут не подозревать, что зависимость уже поразила одного из членов семьи - иногда до тех пор, пока она не будет уже довольно запущенной. Существуют призна­ки, которые могут послужить предупреждением для членов семьи. Чисто в семье могут отрицать существование подоб­ной проблемы. Информация, полученная на этом занятии, может оказаться стрессовой для тех учащихся, у которых кто-то в семье является алкоголиком, или для тех учащихся, которые подозревают, что у кого-то из родных имеются проблемы с алкоголем. Пожалуйста, будьте деликатны с уче­никами. Дайте им понять, что причина этой проблемы не в них, и они не в силах заставить ее исчезнуть. Но существуют источники, к которым они могут обратиться за помощью. Одним из таких источников является образование, знания об алкоголе, о том, что он из себя представляет, и о пробле­мах, с которыми сталкиваются семьи пьяниц. Подробно разузнайте о других источниках помощи, прежде чем на­чать работу с учащимися над этой наиболее трудной из тем.

Упражнения. Рекомендуется проводить упражнения характера деловой игры с распределением ролевых позиций между мужем и женой, без детей, когда один из них – пьющий. Второй вариант возможен, когда оба – пьющие. Третий вариант – при наличии одного ребенка, четвертый – при наличии двух детей и т. д.

Во всех видах упражнений задача одна - выявить чувства каждого члена семьи по отношению к алкогольной проблеме как таковой и по отношению к родителям со стороны детей, по отношению супругов друг к другу в " алкогольной семье", выступая поочередно в роли " спасителя", " жертвы", " преследователя", " бармена", уклоняющегося, миротворца и т. д.

Попросите учащихся ответить на вопрос " Зачем люди употребляют алкоголь? ". Пусть они на уроке запишут это. И тогда мы увидим примерно следующее:

· чтобы было хорошо

· для кайфа

· так легче общаться

· от горя

· чтобы было весело

· забыться

· чтобы танцевать

· чтобы быть взрослее и круче

· просто чтобы испытать, что это такое

· уйти от боли

· за компанию

· чтобы расслабиться для смелости.

· для энергии

· уйти в другие миры

· и многое другое...

Поразмышляйте над этим.

Затем задайте вопрос: " А почему люди этого не делают? "

· они боятся за свою жизнь, здоровье

· они боятся проблем родителей и милиции

· у них есть трезвенные принципы и убеждения

· иногда этого не делают, потому что нет денег – но это временно...

И вновь поразмышляйте.

Учащиеся знают расхожую прибаутку: " Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким умрет". Предложите учащимся придумать серию контрприбауток на этот счет. Например:

Кто не курит и не пьет,:

...тех успех у женщин ждет.

...любовь женщин обретет.

...тот здоровье бережет.

...тот детишек бережет.

...очень весело живет.

...радость женщинам несет.

...счастье в браке обретет.

...много денег сбережет.

...тот России патриот.

...в жизни далеко пойдет.

...тому в жизни повезет.

...от бандитов удерет.

...алкашей переживет.

...пример добрый подает.

...до больших чинов дойдет.

...в президенты попадет и т. д.

И, наконец, поделите учащихся на группы. Пусть члены каждой группы решат между собой собираются ли они:

1. написать стихотворение

2. создать коллаж

3. выполнить рисунок

4. написать песню

5. написать сценку

Учащиеся должны просмотреть розданный материал " 16 вопросов и ответов об алкоголизме и семье" и остановить свой выбор на одном из пяти предложенных вариантов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.