Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иерархия целевых аудиторий






В практике PR часто возникают ситуации, когда PR-специалист не может по разным причинам (не хватает времени, нет бюджета и др.) одновременно работать со всеми целевыми аудиториями. Поэтому возникает такое понятие, как иерархия целевых аудиторий, представляющая собой определенное расположение по важности всех целевых аудиторий организации. Расположить аудитории по значимости очень важно с точки зрения менеджмента PR, так как это позволяет правильно расставлять приоритеты и сосредотачивать основную деятельность на главных направлениях.

 

23. Общественное мнение: понятие, признаки, условия возникновения.

Общественное мнение — форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. При этом, общественное мнение представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.

Основные признаки общественного мнения:
1) публично выраженное мнение
2) распространённое мнение
3) динамичное, подвижное
4) продукт социального взаимодействия людей

По некоторым данным, возникновение термина «общественное мнение» связано с именем английского государственного и общественного деятеля, писателя Дж. Солсбери, который использовал его для обозначения моральной поддержки парламента со стороны населения страны. Тогда термин «общественное мнение» представлял буквальный перевод сочетания двух слов «Public Opinion». Из Англии это выражение проникло в другие страны и с конца XVIII в. стало общепринятым. Именно тогда французский аббат Алькуэн произнес фразу, вошедшую в историю: «Vox Populi - Vox Dei» - «Глас Народа - Глас Божий».

 

24. ПР-коммуникации как средство влияния на общественное мнение: сущность, этапы и основные закономерности процесса.

25. Закономерности влияния коммуникатора на общественное мнение (невербальная составляющая).

26. Закономерности влияния коммуникатора на общественное мнение (вербальная составляющая).

27. Теории влияния на общественное мнение (диффузная теория Э. Роджерса).

Двухступенчатая модель коммуникации
На новое представление роли масс-медиа обратили внимание после анализа воздействия сразу после получе­ния сообщений и через две недели после. К удивлению исследователей воздействие полученного сообщения че­рез две недели не упало, а возросло, хотя все должно бы­ло быть наоборот. Оказалось, что возрастание влияние было связано с обсуждением этих проблем получателями информации с теми, кто получил наименование " лидеров мнения". Так, из одноступенчатой модели коммуникации (СМИ — получатели) возникла двухступенчатая (СМИ — лидеры мнений — получатели). Если на первом этапе главным моментом становится передача информации, то на втором в действие вступает передача влияния.
Поль Лазарсфельд приходит к своей теории мини­мальной роли масс-медиа в избирательной практике в ре­зультате анализа, проведенного еще 1940 г., когда оказа­лось, что масс-медиа реально смогло убедить только оп­ределенное число лидеров мнения, которые в свою очередь распространили эту свою убежденность дальше. Отсюда последовал вывод о приоритетности межличнос­тной коммуникации над массовой при попытках убедить аудиторию.

Спираль молчания. Эффект оркестрового вагона. Сдвиг послед­ней минуты Ее открытие связано с именем немецкой исследова­тельницы общественного мнения Э. Ноэль-Нойман. Суть его состоит в том, что средства массовой коммуникации могут манипулировать общественным мнением за счет предоставления слова меньшинству вместо большинства. По ее гипотезе человек, ощущающий себя в меньшинс­тве, больше молчит и не высказывает своего мнения, тем самым как бы присоединяясь к большинству. Когда же масс-медиа корректируют картинку реального распреде­ления, делая большинство меньшинством, оно замолкает.

Диффузная теория
Эта модель связана с именем американского исследо­вателя Э. Роджерса. Он анализировал распространение новых идей, товаров и т.д. и увидел разную предрасполо­женность к новому у разных сегментов общества. Часть из нас достаточно консервативна, а часть, наоборот, лег­ко включается в новые процессы. Не следует поэтому воздействовать на всех, а в первую очередь постараться убедить критические пять процентов. Чтобы убедить их, все равно следует достичь 50% популяции. Когда же идея овладевает умами 20%, остановить ее уже невозможно.
Диффузию он определял как процесс коммуникации ин­новации через определенные каналы за конкретный про­межуток времени к членам социальной системы.
Э. Роджерс выделил в процессе адаптации новой идеи шесть этапов:

1. Внимание.2. Интерес.3. Оценка.4. Проверка.5. Принятие.6. Подтверждение.

Э. Роджерс также описал пять классов людей по сте­пени принятия ими новых идей и товаров:
1. Инноваторы, составляющие 2, 5%. Они более мо­бильны, имеют контакты за пределами своего круга, мо­гут схватывать абстрактные идеи. Они согласны риско­вать.
2. Ранние принимающие. Это уважаемые люди, состав­ляющие 13, 5% населения. Они более привязаны к мес­тной структуре, среди них больше всего лидеров мнения. С ними советуются, прежде чем принять решение.
3. Раннее большинство, составляющее 34% населения. Они принимают новые идеи как раз перед тем, как они будут приняты среднестатистическим гражданином. Свою информацию они часто получают от предыдущей группы.
4. Позднее большинство. Это скептики по отношению к новому, число которых также достигает 34%. Они при­нимают новое после того, как средний гражданин приз­нал его.
5. Поздние принимающие. Они традиционно ориенти­рованы и составляют 16% населения. Очень подозритель­ны ко всему новому и придерживаются традиционных ценностей. Часто они испытывают недостаток средств.
Э. Роджерс видел сложности в принятии инновации в том, что их преимущества а) отдалены во времени и б) трудны для оценки. При этом он считал, что:

• Очень важна межличностная коммуникация на уровне людей одного круга и возраста.

• Патриотические призывы, исходящие от прави­тельственных кругов, неэффективны.

• Достоверность коммуникативного источника час­тично предопределяет успех кампании.

• Масс-медиа не может изменить поведение тех, кто придерживается иной точки зрения.

Существенное изменение по отношению к инновации в обществе, как правило, наступает, когда от 6 до 16% принимают ее.
Это интересная и важная теория, поскольку многие информационные кампании в области рекламы и паблик рилейшнз как раз связаны с вводом нового продукта в массовое сознание.

Модель привратника
Идея " привратника" принадлежит Курту Левину. Во время войны он ставил эксперименты по пе­реориентации населения на более дешевые сорта мяса (субпродукты). И тогда домохозяйка, которая отбирает, из чего будет дома готовить обед, стала для него " при­вратником", принимающим решение, что именно попа­дет в дом.

 

28. Модель двуступенчатой коммуникации П. Лазарсфельда, Б. Барельсона и Г. Годэ.

Модель двухступенчатой коммуникации была разработана П. Лазерсфельдом, Б. Берельсоном и Г. Годэ при исследовании массовых коммуникаций. Они обратили внимание на одну закономерность: воздействие информации, передаваемой населению через СМИ, через некоторое время не ослабевает, а, наоборот, усиливается. Исследования показали, что информация, поставляемая прессой, радио и телевидением, усваивается массовой аудиторией не непосредственно и не сразу, а спустя некоторое время и под влиянием " лидеров мнений". Обнаруженный феномен значительно облегчал деятельность массмедиа и одновременно повышало их результативность.

вместо одноступенчатой модели информационной " инъекции", которая была признана методологически недостаточной для объяснения процессов массовой коммуникации, была разработана модель двухступенчатого потока. Согласно этой модели, информация, распространяемая массмедиа, достигает целевой аудитории не напрямую, а в два этапа. На первом этапе передаваемая информация достигает особой категории влиятельных и активных людей - " лидеров мнений" - через формальные каналы коммуникации - массмедиа. На втором этапе эти лидеры передают послание дальше посредством прямого контакта с членами своей группы, т.е. в межличностном общении.

 

29. «Установление повестки дня».

УСТАНОВЛЕНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ Понятие, используемое в области социологии массовой коммуникации и указывающее на то, что телевидение, радио и пресса не просто сообщают о событиях, а скорее устанавливают повестку дня; то есть отбирают определенные вопросы для их обсуждения в определенном ключе определенными людьми. Из этого следует, что существует порядок представления, исключающий некоторые вопросы или точки зрения.

американские ученые М.Маккоумз и Д.Шоу впервые выявили взаимосвязь между упоминаемыми темами в СМИ и настроением общественного мнения путем математического корреляционного анализа социологических данных и контент-анализа газетных статей и телевизионных сюжетов. Именно тогда и было введено понятие «повестка дня», определенное как набор сюжетов и проблем, считающихся наиболее важными на тот или иной отрезок времени. «Установление повестки дня», т.е. внедрение данного набора в сознание аудитории, явилось основной деятельностью средств массовой информации. Подобно М.Маккоумзу и Д.Шоу, немецкая исследовательница общественного мнения Э.Ноэль-Нойман на эмпирических данных доказывала, что средства массовой информации формируют предполагаемую «повестку дня», т.е. представления индивида о том, «что обсуждают другие». Также существует ряд мнений, что установление повестки дня — хаотичный процесс, а интенсивность упоминания одной темы зависит от интенсивности упоминания другой темы.

В условиях же современной российской действительности не существует эмпирически доказанных фактов существования влияния средств массовой информации на общественное мнение. Тем не менее, в отличие от американских СМИ, где политическая ангажированность — давно пройденный этап, российские СМИ продолжают претендовать на роль манипулятора общественного мнения.

 

30. «Спираль молчания» (Э. Ноэль-Норман).

«Спираль молчания» Концепция «спирали молчания» была предложена известным немецким социологом Э. Ноэль-Нойман в связи с проблемой формирования общественного мнения. Здесь предполагается анализ взаимосвязей между массовой коммуникацией, межличностной коммуникацией и тем, как индивид соотносит свое мнение с мнением других. В значительной степени идеи автора опираются на более ранние разработки социальной психологии, в которых утверждается зависимость индивидуальных мнений и установок от того, как индивид оценивает мнения других людей.

Существо концепции состоит в следующем. Большинство людей стараются избежать ситуации, когда только им одним приходится разделять определенные установки и представления. Поэтому люди через изучение своего окружения стараются выявить как господствующие точки зрения, так и менее популярные. Если индивид обнаруживает, что разделяемые им установки являются мало распространенными, то скорее всего он не будет выражать их открыто. По крайней мере из-за элементарной боязни остаться в изоляции. Ситуация, когда одни ориентированы на выражение своего мнения, а другие на его сокрытие приводит к нарастанию спиралеобразного процесса. В ходе него устанавливается доминирование какой-то одной точки зрения.

Важной составляющей концепции являются средства массовой коммуникации. Именно они определяют господствующую «на сегодня» точку зрения. Другой «движущей силой» процесса является окружение индивида. Если человек не выражает своего мнения, то скорее всего также поступает его ближайшее окружение. Это в свою очередь способствует доминированию роли массовой информации и нарастанию «спирали молчания».

 

31. Технологии управления общественным мнением в ПР-деятельности.

PR – эффективные технологии управления общественным мнением. Под общественностью обычно понимается внешнее окружение компании в лице клиентов, партнеров и др. При этом существует еще и внутренняя общественность организации - это сотрудники компании. И именно внутренней общественности почти не уделяется внимания, а напрасно, ведь именно персонал формирует имидж компании во внешней среде и является носителем информации о компании, именно от сотрудников зависит успех ведения бизнеса организации. Внутренний PR - это комплекс мероприятий, принципы которого сходны с внешним PR, но направлен он на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и на развитие корпоративной культуры компании. Между внешним и внутренним PR есть некоторое различие: сотрудники смотрят на компанию изнутри, их потребности в информации гораздо выше, чем у любого самого заинтересованного клиента или партнера. Основными задачами данной технологии являются: формирование корпоративной лояльности; преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания; демонстрация " открытости" руководства.

Одними из наиболее действенных инструментов налаживания и поддержки связей с общественностью внутри компании являются: 1. Информационные (корпоративные СМИ: газета, стенд, бюллетень, сайт); 2. Аналитические (фокус - группы, анкетирование, обратная связь); 3. Организационные (собрания, праздники, соревнования, тренинги); 4. Коммуникационные (выступления руководства, специалистов). Любые действия руководства компании по организации мероприятия, направленные на удовлетворения различных потребностей сотрудников (обучение, отдых, праздники), влияют на корпоративную культуру организации. Работа во внутрикорпоративном PR может строиться по нескольким направлениям: 1. Изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах: анкетирование, фокус-группы, ящики обратной связи и др. 2. Разъяснение сотрудникам компании политики руководства, стратегии организации: собрания с участием руководства. 3. Мероприятия, направленные на формирование лояльности сотрудников к компании: внутренние праздники, конкурсы профессионального мастерства, спортивные соревнования, тренинги и т.д. 4. Разработка, внедрение и контроль соблюдения корпоративных правил поведения сотрудников, прописанные в корпоративном кодексе или руководстве по корпоративной культуре и реализуемые в корпоративной информации и внутренних акциях. 5. Антикризисные информационные программы для сотрудников фирмы, представленные в корпоративной газете, информационном стенде компании, корпоративном бюллетене.

 

32. Взаимодействие ПР и СМИ. Типология современных СМИ.

Отношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов связей с общественностью. Установление деловых отношений с печатными и электронными средствами информации очень важно для любой государственной или коммерческой структуры. Завоевать уважение и доверие представителей СМИ, этих очень важных звеньев общения с публикой, означает получить самое широкое освещение деятельности организации. Следовательно, большое значение имеют концепции эффективного отношения с масс - медиа, в том числе и вопрос о том, как установить с журналистами нормальный деловой контакт.

Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией и услугами является основой паритетных, равноправных отношений между СМИ и специалистами по СО, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций.Взаимная потребность в деловых контактах редакцией СМИ и государственных, общественных и коммерческих институтов формируют общие принципы этих отношений.

- доверительность отношений подразумевает предоставление четной и откровенной информации;

- не всегда сенсационность публикаций, относящихся к деятельности фирмы (организации), позитивно влияет на общественное мнение. Сенсация необходима массовым, популярным изданиям (особенно бульварным);

- другие издания - газеты и журналы деловых кругов, бизнес-пресса, а также качественная пресса - предпочитают, прежде всего, точную и оперативную информацию. Эти издания постоянно нуждаются в свежих новостях, в информационных материалах, пресс-релизах, содержащих в обязательном порядке новость и выполненных как готовый информационный материал для печатного издания. В этой связи постоянно снабжать редакции СМИ новостями - стратегическая задача PR-агентства, пресс-центра, пресс-секретаря.

Любая информация по любому вопросу, затронутому в предыдущих публикациях или пресс-релизах, всегда должна быть под рукой у специалиста по связям с общественностью, ответственного за контакты с редакциями СМИ.

К электронным относятся СМИ, использующие электронные каналы передачи - радио и телевидение. Электронные СМИ обладают большим экспрессивным зарядом за счет имитации живого человеческого общения. Они более оперативны, в этих СМИ существует явление «прямого эфира» - моментальной передачи информации о событиях. Их недостатком можно считать привязанность теле- и радиопередач ко времени эфира. Телевидение подкрепляет восприятие визуальными образами, оно передает картинку. Зато радио иногда хорошо именно тем, что не отвлекает зрение. Его можно слушать, занимаясь домашними делами или управляя автомобилем.

К печатным относят те средства массовой информации, которые производят при помощи печатного станка – газеты, журналы. У печатных СМИ свои преимущества - к газетной или журнальной статье можно вернуться спустя день или столетие. Кроме того, проигрывая в оперативности, газета может выигрывать за счет публицистичности, аналитичности, специфически-газетного репортажного своеобразия, литературных симуляций и т.п. Текст дает больший простор для воображения, нежели визуальный ряд или звук.

Типологические характеристики СМИ

1. Территория вещания, распространения (всероссийское радио, городская газета).

2. Регулярность выхода или вещания (круглосуточное телевидение, ежедневная газета).

3. Тираж (для печатных СМИ), объем аудитории (для электронных СМИ).

4. Собственность на издание или телерадиокомпанию. СМИ может принадлежать государству, ведомству, корпорации, частному лицу.

5. Формат выхода

6. Тематическая направленность (деловая, развлекательная, политическая).

7. Регион распространения: транснациональные (Космополитен, Интернет); общенациональные (для нашей страны - общероссийские, федеральные: Российская газета); региональные (Кубанские новости); местные, муниципальные (Краснодарские известия)

8. Учредитель: согласно рос. законодат-ву, учредителями (основателями) СМИ могут стать любой гражданин РФ, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, гос. орган

9. Аудитория: в самом широком плане сущ-ет деление на СМИ для всех и обо всем и специализированные (для части аудитории и по более или менее узкой тематике)

10. Легитимность: легитимные; квазилегитимные (не запрещенные и не разрешенные законом); нелегитимные (не имеющие права на существование)

11. Качественная и массовая пресса: пресса мнений (качественная, элитарная); пресса новостей (массовая, популярная). В последнее время спец-ты начали использовать понятие смешанного типа периодики как специфического для нашей страны (в одном издании сочетаются и полезная, развивающая аудиторию инф-я, и развлекательные компоненты содержания)

12. Издательские характеристики: периодичность, формат, объемы, техника производств

 

33. Особенности разных видов СМИ.

Виды средств массовой информации(СМИ)


Современные СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.

журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации — прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов — отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной ин­формации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.). Печатные издания легко иметь «при себе» и обращаться к “извлечению" информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.).

Вторым по времени появления средством массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь (использующая радиоволны — эфирное вещание, осуществляемая по проводам — проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или — при передаче на очень большие расстояния — с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.Характерным для радио является вневизуальность. Однако особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно — передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Эти черты радио заставляют внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки.

Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.

К этим видам СМИ в последнее десятилетие присоединяется и активно развивающийся четвертый тип каналов информации — всемирная компьютерная сеть (представленная в наше время Интернетом), в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле – “сетевещание”, сайты (“странички") отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора (и при необходимости распечатываться на собственном принтере). Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика.

 

34. Исследование аудитории СМИ: основная терминология, опросные методики.

На Западе первые серьезные шаги в аудиторометрии осуществлялись в 20-30-х годах в США, когда возникла проблема определения объемов аудитории радиослушателей в зоне устойчивого приема сигнала.
В Европе первый опыт в области аудиторометрии принадлежит британской государственной корпорации ВВС (Би-Би-Си), которая с середины 30-х годов ведет ежедневные замеры аудитории.
В начале 40-х годов в США произошло этапное событие. В эксплуатацию был введен прибор, называвшийся аудиометр. Он подключался к стационарному радиоприемники и позволял фиксировать режим его работы. Таких аппаратов было изготовлено более 1000. Однако кризис этого сбора измерений возник с появлением переносных и автомобильных приемников.
В 40-е годы ответом социологов на технические усовершенствования рынка стало введение новой опросной методики, именуемой дневниковой панелью.
В 70-е годы появились приборы, позволяющие проводить измерения телеаудитории полуавтоматизированным электронным способом. Вначале это были пульты управления телевизорами. Исследования аудитории СМИ в России
Современные российские средства массовой информации и СМИ СНГ как никогда ранее нуждаются в объективных и систематических исследованиях на всех уровнях - федеральном (общенациональном), региональном и местном, а также и в анализе зарубежных исследователей.
Впервые в истории массовых коммуникаций СМИ в 1988-1992 годах выступили против системы, являясь частью этой системы, и сыграли решающую роль в крушении СССР и коммунизма, проведении глубоких реформ во всех областях жизни России и СНГ. Создался новый тип СМИ переходного общества, который до сих пор мало изучен.
Существующие проблемы постсоветских СМИ стимулируют рост исследований, которые направлены на поиск выхода из системного кризиса, в котором находятся СМИ России и стран СНГ. Этот кризис охватывает ее экономические, профессионально - творческие, этические и организационные стороны. Характер процессов, происходящих в российских СМИ крайне противоречив и неоднозначен.

Направления исследований
За последнее десятилетие значительно изменилась направленность интересов исследователей российских СМИ. В период перестройки (1985-1991 годы) и в период пост-перестройки (" демократических реформ") 1990-х годов усилился интерес к социальному статусу, общественным связям и эффектам прессы.
Традиционным направлением социальных и социально-психологических исследований для большинства исследовательских центров СМИ Российской Федерации является:
1. Исследование свободы слова и печати, взаимоотношений журналистики с институтами власти и гражданского общества, соответствия модели СМИ потребностям социальной системы.

2. Исследование журналистских кадров, новой типологии СМИ, процессов коммерциализации прессы, телевидения и радиовещания.
3. Исследование текстов прессы, телевизионных и радиопередач и эффективности их воздействия на аудиторию.
4. Исследование и обучение новым технологиям и их внедрение в деятельность СМИ.
5. Обеспечение рекламных кампаний и кампаний паблик рилейшнз.
6.
Исследования аудитории СМИ, определение ее типологии, состава, читательских и зрительских интересов, тенденций развития и т.д.

 

35. Рейтинг: основные понятия, виды рейтингов.

Рейтинг – источник систематизированной информации, отражающий положение и перспективы предприятий. Публикуемые в рейтингах данные помогают в полной мере выявить и оценить лидеров бизнеса. А участие в рейтинге позволяет компании сформировать свою репутацию на рынке, продемонстрировать информационную прозрачность, что в результате упрощает работу с клиентами и партнерами.

 

36. Методы измерения Интернет-аудитории.

Традиционные СМИ продают не рекламное место или время, а возможность донести рекламное сообщение до определенного круга людей.
Хотя Internet отличается от всех традиционных СМИ, схема ведения в нем бизнеса абсолютно такая же. У Internet есть свой технический потенциал - пропускная способность каналов, количество подключенных компьютеров, их характеристики и т. д. А реализация этого потенциала выражается в приобретении аудитории.
Определить качественные и количественные характеристики тех людей, которые контактируют с Internet, можно с помощью медиа исследований. Они бывают самыми различными, но мы остановимся на измерении аудитории. При проведении этих исследований определяется объем аудитории, ее состав, а также частота контактов людей с носителем информации. на оценку численности Internet-аудитории существенным образом влияет вопрос о том, кого считать пользователем Internet. Различия в подходах, в методике дают зачастую несопоставимые различия в получаемых данных.
Провайдеров Internet-услуг прежде всего интересует количество абонентов, то есть тех, кто реально оплачивает предоставляемые услуги. Они оперируют данными, отличающимися от аудиторных замеров. Владельцы тематических и корпоративных серверов ежедневно могут получать статистику посещений своих сайтов, и это совсем другие данные. Онлайновые опросы дают весьма полезную информацию, но их результаты нельзя распространять на всех пользователей Сети.
В измерениях аудитории важна четкая привязка к определенному временному периоду - сколько людей пользовались Internet в течение месяца, в течение недели, ежедневно. При этом необходимо различать, был ли это просмотр web-страниц или использовалась лишь электронная почта. способом измерения Internet - аудитории является опрос населения - личные интервью методом face-to-face. В этом случае поиск респондентов, необходимых для опроса, ведется по квартирам, на улице, в магазинах и т.д. (условия поиска оговариваются). Методика опроса позволяет получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности. Исследуемые вопросы раскрываются достаточно полно. Опрос респондента происходит при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в анкетировании. Данные, полученные от респондентов в процессе опроса, подвергаются статистической обработке и анализу. Другим подходом является онлайн-опрос. В этом случае используются преимущества самого Internet в области организации различного рода анкет и опросов, аналогичных стандартным социологическим анкетам. Если внимательно поискать в Internet, можно найти не менее тысячи компаний, которые предлагают свои услуги по проведению маркетинговых исследований в Internet.
Разновидностью онлайн-опроса является E-mail опрос - рассылка в почтовый ящики респондентам приглашения участвовать в опросе, одновременно в письме содержится ссылка на сайт, на котором расположена анкета.
Другая разновидность онлайн-опроса - web-опрос, когда анкета размещается на корпоративном сайте компании, и любой желающий, увидевший ссылку на проведение исследования, может принять участие в опросе.

Преимуществом подобного подхода является существенно меньшие затраты на его проведение.

Основной проблемой онлайнового подхода является перекос выборки и репрезентативности данных. Это означает, что в опросах принимают участие люди,

§ которые могут отвечать на вопросы нечестно (в частности, неправильно указывать свой пол, возраст и доход) - и это невозможно проверить традиционными методами личных интервью,

§ которые являются наиболее активными пользователями, имеющие лучшие каналы связи, более быстрые компьютеры, имеющие больше свободного времени и т.д., то есть заведомо обладающими некоторыми характеристиками, которые потенциально могут влиять на ответы на различные другие вопросы, причем направление этого влияния может быть неизвестно заранее.

Респонденты онлайн-опросов в странах СНГ принадлежат к определенным социально-демографическим группам. Поэтому случайная Internet-выборка не может быть репрезентативной для СНГ.

 

37. Задачи и методы работы со СМИ. Мониторинг СМИ.

С помощью СМИ осуществляется быстрая передача и тиражирование информации, обеспечивается массовый охват аудитории.К средствам массовой информации относятся информационные агентства, пресса, радио, телевидение, Интернет.Информационные агентства являются специализированными организациями, которые собирают новости и затем передают их СМИ и другим организациям. Информационные агентства имеют разветвленную сеть, располагая свои бюро во всех странах мира. Это обеспечивает им доступ к информации и возможность ее оперативного сбора.Пресса объединяет печатные издания в виде газет и журналов. Отношения с прессой у предприятий, как и с другими СМИ, складываются на взаимонаправленном сотрудничестве. Практика выработала ряд правил общения с прессой. К ним, в частности, относится перечень материалов, предоставляемых в печатные издания:

· бэкграундер – текущая информация, не содержащая сенсационных новостей. Главное требование – регулярность такой информации;

· пресс-релиз, или ньюс-релиз – сообщение о важном событии в жизни организации, например, открытие компанией нового магазина;

· медиа-кит - материал, скомпанованый из материалов разного жанра, например, бэкграундера и ньюс-релиза;

· именная (авторская) статья – материал, подготовленный специалистами, но подписанный руководством организации, что повышает доверие к информации в глазах читателей;

· факт-лист – краткое описание деятельности организации, какого-либо события, которое используется печатными изданиями для дополнения других материалов об этой организации;

· вопрос-ответ – перечень наиболее частных вопросов о данной организации и ответов на них;

Радио и телевидение используют электронные средства для передачи информации. Отличаются высокой массовостью охвата аудитории. Информационная публицистика рассчитана на отражение фактов. Использует следующие жанры (формы):

· репортаж – сообщение о каком либо событии;

· интервью – беседа журналиста в форме вопросов и ответов;

· заметка – сжатое изложение события;

· выступление – сообщение о событии, с которым выступает конкретное лицо.

Аналитическая публицистика предполагает помимо изложения фактов, проведения их анализа. К её жанрам относятся следующие:

· беседа, в процессе которой в форме дискуссии различные лица выражают свою позицию по какому либо вопросу;

· обозрение – жанр, в процессе которого обозреватель излагает и анализирует факты, делает выводы;

· комментарии – анализ события от имени специалиста;

· корреспонденция – изложение факта от имени автора с анализом и обобщением.

Художественная публицистика для изложения фактов пользуется художественными приемами. Включает такие жанры:

· очерк – изложение материала в сочетании с анализом, дополненное средствами художественной выразительности;

· зарисовка – короткое изложение факта;

· фельетон, памфлет – изложение события в сатирической форме.

Интернет – совокупность объединенных компьютерных сетей, обеспечивающая в глобальном масштабе относительно недорогие непрерывные коммуникации. В Интернете используются универсальные стандарты связи между компьютерами.

Мониторинг СМИ – важная составная часть маркетинговой политики любой серьёзной западной компании. Да и в России всё больше бизнесменов понимают, насколько важно быть в курсе деловых и политических новостей, иметь чёткое представление об активности прямых и потенциальных конкурентов. Поэтому мониторинг СМИ всё активнее и прочнее входит в набор современных маркетинговых инструментов.

в современный мониторинг входят:
мониторинг и анализ СМИ информационно-развлекательного содержания
мониторинг деловых СМИ (Бизнес-СМИ)
мониторинг банковской прессы
мониторинг рекламы, в том числе в сети Интернет, специализированных печатных изданиях и т.д.
мониторинг интернет-изданий
мониторинг центральных СМИ
мониторинг региональных СМИ
мониторинг глянцевых журналов
мониторинг ТВ и радио
мониторинг зарубежных СМИ
Одну из важнейших идей мониторинга СМИ можно сформулировать так: потратить один рубль, чтобы сэкономить пять и заработать десять. Именно такое соотношение затрат, экономии и получаемой прибыли можно считать вполне обоснованным. Правда, это верно лишь тогда, когда мониторингом СМИ занимается профессиональное, опытное агентство.
Основные виды мониторинга СМИ:
Мониторинг собственной активности с целью быстрого реагирования на негативные сообщения, а также для будущей отчетности по вышедшим публикациям;
Конкурентный мониторинг с целью отслеживания активности конкурентов - как одна из составляющих маркетинговой разведки;
Обзор новостей рынка с целью понимания тенденций, изменений в законодательном регулировании и т.д.;

 

38. Общая характеристика методов работы со СМИ.

С помощью СМИ осуществляется быстрая передача и тиражирование информации, обеспечивается массовый охват аудитории.К средствам массовой информации относятся информационные агентства, пресса, радио, телевидение, Интернет.Информационные агентства являются специализированными организациями, которые собирают новости и затем передают их СМИ и другим организациям. Информационные агентства имеют разветвленную сеть, располагая свои бюро во всех странах мира. Это обеспечивает им доступ к информации и возможность ее оперативного сбора.Пресса объединяет печатные издания в виде газет и журналов. Отношения с прессой у предприятий, как и с другими СМИ, складываются на взаимонаправленном сотрудничестве. Практика выработала ряд правил общения с прессой. К ним, в частности, относится перечень материалов, предоставляемых в печатные издания:

· бэкграундер – текущая информация, не содержащая сенсационных новостей. Главное требование – регулярность такой информации;

· пресс-релиз, или ньюс-релиз – сообщение о важном событии в жизни организации, например, открытие компанией нового магазина;

· медиа-кит - материал, скомпанованый из материалов разного жанра, например, бэкграундера и ньюс-релиза;

· именная (авторская) статья – материал, подготовленный специалистами, но подписанный руководством организации, что повышает доверие к информации в глазах читателей;

· факт-лист – краткое описание деятельности организации, какого-либо события, которое используется печатными изданиями для дополнения других материалов об этой организации;

· вопрос-ответ – перечень наиболее частных вопросов о данной организации и ответов на них;

Радио и телевидение используют электронные средства для передачи информации. Отличаются высокой массовостью охвата аудитории. Информационная публицистика рассчитана на отражение фактов. Использует следующие жанры (формы):

· репортаж – сообщение о каком либо событии;

· интервью – беседа журналиста в форме вопросов и ответов;

· заметка – сжатое изложение события;

· выступление – сообщение о событии, с которым выступает конкретное лицо.

Аналитическая публицистика предполагает помимо изложения фактов, проведения их анализа. К её жанрам относятся следующие:

· беседа, в процессе которой в форме дискуссии различные лица выражают свою позицию по какому либо вопросу;

· обозрение – жанр, в процессе которого обозреватель излагает и анализирует факты, делает выводы;

· комментарии – анализ события от имени специалиста;

· корреспонденция – изложение факта от имени автора с анализом и обобщением.

Художественная публицистика для изложения фактов пользуется художественными приемами. Включает такие жанры:

· очерк – изложение материала в сочетании с анализом, дополненное средствами художественной выразительности;

· зарисовка – короткое изложение факта;

· фельетон, памфлет – изложение события в сатирической форме.

Интернет – совокупность объединенных компьютерных сетей, обеспечивающая в глобальном масштабе относительно недорогие непрерывные коммуникации. В Интернете используются универсальные стандарты связи между компьютерами.

 

39. Пресс-релиз как метод работы со СМИ.

Пресс-релизы это одна из важнейших вещей в современном PR. Под пресс-релизом в данной книге будут пониматься сообщения, рассылаемее в СМИ с целью получения общественного резонанса. В чёрном PR есть своя специфика написания и видов пресс-релизов. Их существует семь разновидностей:

· Официальное письмо в СМИ. Его чаще всего называют именно пресс-релиз и это название указывают в заголовке.

· Частное письмо в СМИ. Его называют просто письмом или сразу же пишут в названии тему письма.

· Видео или аудио пресс-релизы.

· Видео или аудио пресс-релизы полученные «случайными свидетелями».

· Звонок в СМИ.

· Посещение СМИ каким-либо человеком.

· Предложение готовой статьи от «независимого» журналиста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.