Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние научно-технических открытий на развитие рекламы. Эфирная реклама (начало ХХ века).






Научно-технический прогресс и развитие рекламы – два взаимосвязанных процесса. Как различные изобретения способствуют возникновению новых способов и тенденций в рекламе, так и поиски эффективных способов рекламирования часто являются фактором, ускоряющим развитие некоторых научных проявлений.

XV век - период великих открытий классического средневековья, отмеченный появлением таких атрибутов, как компас, косой латинский парус, порох, книгопечатание, когда были сделаны важные шаги в усовершенствовании механизмов, технологии организации производства, ведущих областях промышленности — горной добыче, металлообработке, литейном деле, текстильном производстве, средствах коммуникации. В период позднего средневековья появляются новые формы письменной рекламы, находят распространение такие ее разновидности, как листовки, афиши и каталоги манускриптов.

В 1450 году изобретение Иоганном Гуттенбергом съёмных типографских шрифтов ускорило развитие издательского дела. В это время последователи Гуттенберга повсеместно создают типографии — в Страсбурге, Нюрнберге, Базеле, Париже. В 1500 году в Европе работало более 200 типографий. Книги печатались уже во всех европейских странах. За пятьдесят лет вышло около 40 тысяч наименований изданий. Этот процесс, справедливо названный культурологами третьей информационной революцией (первая информационная революция связана с процессом формирования речи, вторая — с изобретением письменности), имел важные последствия для развития рекламной деятельности.

Наряду с развитием книгопечатания формируются новые виды печатной рекламы: книжные каталоги издателей, афиши, листовки издателей, буклеты, летучие листки, титульные листы книг. Следствием развития книгопечатания явилось возникновение таких новых видов изобразительной рекламы, как типографские эмблемы и экслибрисы.

Конец XVIII века ознаменовался величайшими научными открытиями в области механики, физики, химии, что повлекло возникновение новых товаров и расширение рынка сбыта. Появлялись выставки, способствующие установлению торгово-промышленных отношений, росту экспорта, открытию новых рынков. Таким образом, выставки, ярмарки, базары, распродажи расширяли сбыт.

В 1796 году Алоиз Зенефельд изобрёл литографию, что дало возможность для дальнейшего развития плаката. Плакаты становятся больше по размерам и значительно дешевле в цене. Продолжателем дела Зенефельда можно считать Годфруа Энгельманна, он впервые сумел решить проблему цвета с помощью хромолитографии. Появление хромолитографии и фотолитографии положило основу многоцветному плакату.

В 1812 году Фридрихом Кенигом построена первая скоропечатная машина, что повысило тираж газет и понизило их стоимость.

Начало 19 века (удешевление производства) в США - промышленная революция. Удешевление производства приводит к тому, что покупать вещи становится дешевле, чем производить, это приводит к росту различных торговых сетей и развитию железнодорожных, наземных и водных дорог, что способствовало упрощению обмена как информацией, так и товарами, росту экспорта товаров в европейские страны.

В 1861 г. Запад и Восток США соединили телеграфные линии. В России с появлением Русского телеграфного агентства (РТА) в 1865 году распространение оперативных новостей приобрело общегосударственный масштаб. Крупные агентства — Русское, Международное и Северное — снабжали информацией почти все провинциальные и многие столичные издания, это являлось предпосылкой для создания первых рекламных агентств в России.

В начале ХХ века появляется новый вид рекламы – эфирная. В 1920 году в Питсбурге (США) появляется новое мощное средство рекламирования - радиовещание. С начала ХХ века началось освоение нового зрелища – кинематографии. В богатый набор жанровых разновидностей рекламы вошел киноплакат. Именно в мастерстве киноплаката осознаются широкие возможности использования фотографии в рекламных целях.

В 1941 году в США в эфир выходит первая телевизионная программа, а в 1955 году появляется цветное телевидение, которое вышло на второе место после прессы среди СМИ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.