Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая функция






Назначение рекламы (с древних времен до наших дней). Функции рекламы.

Реклама это посредник между производителем, продавцом и покупателем.

. В связи с очевидным многообразием возможностей, которые открываются перед ней в силу ее специфики, реклама в обществе выполняет ряд важных функций, о которых немало сказано в работах известных российских и зарубежных ученых и исследователей.

Функции рекламы:

  1. Маркетинговая – реклама как инструмент сбыта (товарообмена).
  2. Социальная – служит общественным нуждам, формирует потребности, стереотипы, идеологию. Распространяет социальные ценности. Стимулирует труд, усиливая мотивацию для достижения позитивных целей (услуг, уровня жизни, ценообразования и т.д.).

- Реклама это отображение жизни той или иной страны (отражает культурно-исторические традиции своей страны).

- Рекламу можно рассматривать как форму пропаганды (пропаганда часто применяется во время угрозы страны).

- Реклама – механизм манипулирования массового сознания.

  1. Образовательная – на рекламе учатся, адаптируют новое, продвигают прогресс (с появлением новых товаров реклама знакомит потребителей с новыми свойствами товаров и инструкциями).

- Реклама очень часто диктует моду (цветы – создание самых модных цветов месяца).

  1. Экономическая – стимулирует рост продаж и стимулирует торговлю, из этого следует – рост прибыли способствует инвестициям в экономику.

- Реклама значительная часть экономики.

  1. Коммуникативная - (имеет свои специфические характеристики, цели и участников).

 

Экономическая функция

В своей основе реклама — это экономическое явление. Она выполняет экономические задачи, стоящие перед производителем или продавцом товаров и услуг, влияет на экономические решения, принимаемые потребителем, и является неотъемлемой частью экономической системы. Реклама не просто инструмент рыночных от ношений, но и значительная по своим масштабам часть экономики индустриально развитых стран. Ее экономическая функция выражается в информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота. Реклама способствует росту уровня потребления, поддерживая внимание и интерес основных групп потребителей к рекламируемому продукту. Она влияет на распределение расходов потребителей, улучшая положение в секторах экономики, инвестирующих значительные средства в рекламу.

Реклама несет определенные экономические выгоды всем участникам рекламной коммуникации: рекламодателям, средствам массовой информации, потребителям товаров и услуг. Она

1) обеспечивает сферы производства и торговли полезной и не обходимой для потребителя информацией;

2) поддерживает жизнеспособность и узнаваемость торговой марки;

З) является одним из важнейших источников существования средств массовой информации;

4) способствует трудоустройству и занятости населения, создавая рабочие места;

5) стимулирует внедрение новых продуктов и новых знаний.

Реклама сама является бизнесом, приносящим большие доходы его участникам, в котором заняты сотни тысяч профессиональных специалистов. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, реклама стимулирует рост производительности труда всех категорий работников, развивает их стремление к более высокому уровню жизни. Реклама — источник экономического благополучия коммерческих средств массовой коммуникации. Она обеспечивает им финансовую поддержку и взаимовыгодные связи с торгово-экономическими и другими сферами общественной жизни. То есть рек лама развивает экономику и, в конечном счете, влияет на уровень жизни людей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.