Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы участия коммерческих предприятий в благотворительной деятельности






Исследование показало, что бизнес не удовлетворен уровнем и качеством государственной поддержки благотворительной деятельности коммерческих структур. Большинство респондентов – 75% – считают, что поддержка государства недостаточна, и только около 7% удовлетворены ею (диаграмма 12).

По данным, полученным в ходе исследования, в бизнес-среде существуют вполне определенные ожидания насчет того, какой именно должна быть поддержка коммерческих структур, действующих на благотворительном поле. Наиболее позитивными представляются ожидания, которые отражают настрой бизнеса на партнерство с государством в решении социальных проблем. Так, более 30% респондентов среди значимых для них форм государственной поддержки назвали включение коммерческих структур в осуществление соответствующих государственных программ и использование имеющегося у них экспертного потенциала при разработке государственных целевых программ и оценке законопроектов (диаграмма 13).

Исследование показало также, что у коммерческих структур есть значительная потребность в позитивной оценке государством их благотворительной деятельности. 35, 7% опрошенных назвали моральное поощрение благотворительности среди наиболее значимых для них форм государственной поддержки. Характерно, что общественную признательность в бизнес-среде считают менее важной: утвердительно на соответствующий вопрос ответили лишь 30% респондентов (диаграмма 14).

И все же на первое место в списке наиболее значимых форм господдержки представители бизнеса, принявшие участие в исследовании, поставили налоговые льготы – это сделали 75% респондентов.

На сегодняшний день существует множество благотворительных организаций, одной из самых больших групп из них составляют- коммерческие структуры. Их вклад в благотворительность выражается в материальной поддержке как нуждающихся граждан, так и некоммерческих организаций, с ними работающих. Обычно эта поддержка осуществляется из прибыли коммерческой компании.

Для компании, решившей более эффективно организовать управление своими благотворительными программами, существует несколько возможностей. Их можно условно разделить на две группы - создание или использование сторонних юридических лиц для реализации программ компании и выполнение всей работы самой компанией.

Большинство крупных компаний создает специальные подразделения, ответственные за корпоративные благотворительные программы. Они могут называться отделами по корпоративным связям, по связям с общественностью или по социальным вопросам. Эти отделы часто подчиняются напрямую одному из членов совета директоров компании (например, в ЮКОСе Управление региональной социальной политики подчинялось первому вице-президенту).

Другие компании не создают дополнительных подразделений, а используют существующие отделы - финансов, связей с общественностью или и вовсе координируются офисом президента компании.

Если компания выбирает путь создания внешней структуры, то вопрос выбора формы - собственный фонд, юридическое лицо другого вида или существующий благотворительный посредник - определяется задачами той деятельности, которую хочет вести компания, и ее ресурсами. Так, если компания ограничена в средствах, хочет выполнить одну или незначительное число программ или программы в очень специальной социальной области, вероятно, более логично прибегнуть к помощи существующих благотворительных посредников (так сегодня в России поступили " РосБанк", Альфа-банк, БАТ и еще ряд компаний, передавших управление своими грантовыми программами в CAF). Однако, если компания планирует долгосрочные системные программы как в области благотворительности, так и в других социальных сферах, логичным выглядит создание собственной специализированной организации.

Корпоративные фонды - организации, создающиеся компаниями для ведения систематической благотворительной деятельности. Фонды создаются на средства одной компании (значительно реже - нескольких дружественных) и фактически являются управляющими структурами для социальных благотворительных программ компании, а политика фонда жестко связана с политикой, брэндом и приоритетами компании.

Корпоративные фонды во всем мире создаются компанией для:

- реализации долгосрочных комплексных планов компании;

- использования имеющихся по закону налоговых льгот;

-обеспечения возможности привлечения дополнительного финансирования и партнеров.

Иногда для реализации отдельных проектов создаются специальные организации не в форме фонда, а, например, агентства развития региона, отвечающие строго сформулированным целям (как поступила компания ВР в Англии, а потом и в других странах, создавая именно агентства развития территорий; СУАЛ в настоящий момент создает фонды местных сообществ в регионах присутствия как с целью финансирования программ, так и вовлечения местного бизнеса в работу в социальной сфере).

В настоящий момент в России над созданием собственных корпоративных фондов работают " РосБанк", " СеверСталь", " УралСиб", " Евросеть" и многие другие компании. Часть из них в последние 2-3 года вела систематическую благотворительную деятельность через собственные подразделения или благотворительных посредников, но, тем не менее, решила создать собственные корпоративные фонды. Причины и плюсы данной модели для России можно сформулировать следующим образом:

Хотя благотворительность в России в последние 5-8 лет и развивается активно, тем не менее, этот сектор не является настолько профессиональным и развитым как с точки зрения менеджмента, так и с точки зрения достигаемых результатов. Число же профессиональных посредников или консультантов, исполняющих таковые функции (как это принято на Западе), до сих пор очень мало. Поэтому компании, которые изначально ориентированы на эффективное использование ресурсов и профессиональное управление проектами, стремятся создать собственную профессиональную организацию и в социальной сфере. Это также позволяет освободить сотрудников компании, занимавшихся благотворительностью вместе с другими обязанностями, дает им возможность сфокусироваться на своей основной работе.

Финансирование фондов в условиях нашей страны пока возможно лишь на ежегодной основе, так как создание благотворительных капиталов не предусмотрено законодательством. Но даже в этих условиях работа через собственный фонд позволяет компании более гибко планировать собственную деятельность и даже аккумулировать средства на будущее (как это делается в операционных фондах на Западе).

Деятельность собственного корпоративного фонда позволит в случае необходимости привлечь для реализации каких-либо масштабных программ других доноров. Многие компании стремятся построить деловые альянсы с теми, кто лучше разбирается в нуждах сообщества или может оказать другое существенное влияние на эффективность реализации их планов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.