Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовая идея Камерона и Куинна

Виды организационных культур.

а) культуры делятся на:

материальные (дизайн, дресс-код)

идеальные (ценности и представления)

б) - сильные

- слабые

сила культуры зависит от:

1) толщины культуры (кол-во членов организации, разделяющих базовые ценности)

2) интенсивности разделяемых ценностей

3) ясность и понятность приоритетов данной культуры

в) среди элементов корпоративных культур:

- доминантные (господствующая. Она прописана в программных документах)

- субкультуры (отличается от доминантной, но не вступает в конфликт с ней, не противоречит ей)

- контркультуры (группы, вступающие в прямой конфликт с доминантной культурой)

3 типа контркультур:

· вступающие в конфликт с базовыми ценностями организации

· вступающие в конфликт с лидерской группой организации

· вступающие в конфликт с процедурами и регламентацией деятельности, которая осуществляется в организации

 

Методика OCAY

авторы методики: К. Камерон, Р. Куинн «Диагностика и изменение организационной культуры»

2 основные задачи авторов:

1) произвести диагностику, выявить определенные виды организационных культур

2) измерить организационную культуру, чтобы доказать что эта культура относится к данному типу.

 

Базовая идея Камерона и Куинна

1. рамочная конструкция организационной культуры

 

гибкость и дискретность

 
 

 

 


«Клан»
внутренний «Адхократия» внешний

фокус фокус

 
 

 

 


стабильность и контроль

 

1) «Клан» (домашний тип организации). коллектив — одна семья, лидеры — отцы, связность членов организации, сотрудники вовлекаются в управление организацией

2) «Иерархия» (строгое место работы). Все подчинено выполнению правил и процедур. Руководители — блюстители этих правил и процедур, четкая иерархия, все определено, ранжировано и т.д., карьерный рост возможен.

3) «Рынок» — соперничество. Лидеры — это самые успешные менеджеры. Успех оценивается в показателях: прибыль, рыночная доля и т.д.

4) «Адхократия» - мы строим не дворцы, а шатры. Данный тип организации требует мгновенной адаптации, поэтому жесткие структуры не могут быть применены. Нет постоянного состава работников, они нанимаются под проект. Нет четкой структуры, нет одного руководителя на все проекты.

Диагностику организационных культур Камерон и Куинн предлагают выполнить с помощью экспертизы по «средству оценки организационной культуры»

 

параметры Теперь (на данный момент диагностики) предпочтительно
1. Важнейшие характеристики
А. организация уникальна по своим особенностям, она уникальна по своей семье, люди в ней имеют много общего (Клан)    
В. организация динамична и проникнута предпринимательством, люди в ней готовы идти на риск (Адхократия)    
С. организация ориентирована на результат. Люди в ней соперничают, ориентированы на достижение цели (Рынок)    
D. организация жестко структурирована и контролируема. Действия людей определяются процедурами (Иерархия)    
     
2. Стиль лидерства
А. Стиль лидерства представляет собой предмет мониторинга, стремление помочь или научить    
В. Новаторство, предпринимательство и склонность к риску    
С. Деловитость, агрессивность, ориентация на результат    
D. Стиль лидерства является примером координации, четкой организации, плавного ведения дел    
     
3. Управление наемными работниками
А. Поощряется бригадная работа, предполагается участие в принятии решений    
В. поощряется индивидуальный риск, новаторство, свобода и самостоятельность    
С. характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлениям к конкурентоспособности, поощрениям личных достижений    
D. стиль менеджмента по отношению к наемным работникам характеризуется гарантией занятости, требованием подчиненности, предсказуемости и стабильности в отношениях    
     
4. связующая сущность организации
А. организацию связывает преданность делу и взаимное доверие, обязательность по отношению к членам организации    
В. организацию связывает приверженность к новаторству и совершенствование, акцентируется необходимость быть на передовых рубежах    
С. организацию связывает акцент на выполнение общей задачи, общепринятая тема, агрессивность и победа    
D. организацию связывают формальные правила и официальная политика плановой, плавной, планомерной ход деятельности организации    
     
5. стратегические цели
А. организация заостряет внимание на гуманном развитии, культивируются доверие, открытость, соучастие    
В. организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем, ценится апробация нового и изыскания возможностей    
С. организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях, доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе    
D. организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций    
     
6. критерии успеха
А. успех определяется на базе человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом, заботой о людях    
В. успех определяется на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Данная организация — это производственный лидер и новатор.    
С. организация определяет успех на базе победы на рынке или обгона конкурентов. Ключ к успеху — конкурентное лидерство на рынке    
D. организация определяет успех на базе рентабельности. Показатели успеха: выполнение планов и графиков, надежная поставка, в целом, планомерность    
     
7. сумма (и отметить все получившиеся числа на квадрате начиная от центра)    
А1+А2+А3+А4+А5+А6 / 6    
В1+В2+В3+В4+В5+В6 / 6    
С1+С2+С3+С4+С5+С6 / 6    
D1+D2+D3+D4+D5+D6 / 6    

 

 

Двумя цветами надо отметить на квадрате действительное и ожидаемое.

 

Хофштеде. Предлагает шкалу балльной оценки (по тем же критериям, но на линии что-то там отметить).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТиПСО - Экспертные методы и их использование в СО - ЛЕКЦИЯ 4 | Исследование в корпоративной культуре. Методика OCAY




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.