Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест 13






ВЕЛИКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ

Современников этого человека поражала его необычная, яркая личность. Одних он восхищал, в других вызывал зависть и злобу.

Вся жизнь великого русского полководца прошла в боях и похо­дах. На карте много мест, связанных с победами Суворова. Во время русско-турецкой войны противник высадил на берег Чёрно­го моря пятитысячный отряд. Численность войск у Суворова была значительно меньше, но благодаря умелому руководству русские победили. При сражении у реки Рымник у Суворова было всего 25 тысяч солдат против стотысячного войска турок. Но полководец был убеждён, «что воюют не числом, а умением». Он атако­вал первым. Бой длился целый день. Была одержана блестящая победа. В Швейцарии уже старый полководец — ему в то время было почти 70 лет — с боями провёл своих солдат через засне­женные горы — Альпы. Солдаты мёрзли, голодали, но шли вперёд за своим полководцем.

В чём сила Суворова? Что помогало ему всегда побеждать? Пер­вую свою победу Суворов одержал ещё в детстве. Это была побе­да над собственной слабостью. Мальчик был очень болезненный, худой, невысокого роста. Но в слабом теле жил могучий дух. Он начал закалять себя: в любую погоду скакал на лошади, бегал, прыгал, плавал, приучал себя к холоду, одевался легко, ел простую пищу. Отец не хотел отдавать его в военную службу. Но мальчик увлекся историей военного дела, зачитывался книгами о знамени­тых сражениях, трудами великих полководцев, особенно Юлия Це­заря. Суворов поставил себе цель — стать воином. Когда ему было 11 лет, к ним в гости приехал друг отца, старый генерал. Погово­рив с мальчиком, он понял, как серьёзно и настойчиво стремится к своей цели его юный собеседник, и посоветовал отцу не препят­ствовать призванию сына. Совет был принят.

В 17 лет Суворов начал армейскую жизнь. С увлечением пости­гал он трудную солдатскую науку: учился стрелять, владеть шты­ком, саблей. Никогда не забывал о книгах. «Необходимое условие генералу, — говорил он, — непрерывное образование себя наука­ми с помощью чтения». Суворов отлично знал историю, геогра­фию, несколько иностранных языков, любил и поэзию. Постоян­ным трудом развил полководец свой ум. Это помогало ему находить правильные решения во время сражений.

Александр Васильевич Суворов был человеком высокой культу­ры. Он умел понимать и уважать подчинённых — офицеров и сол­дат. «Мне солдат дороже себя», — говорил он. В армию приходи­ли тогда молодые солдаты (рекруты) из крепостных крестьян, неумелые, неграмотные. Суворов умел их так обучить, что они становились «чудо-богатырями». Он воспитывал в солдатах патри­отизм, человеческое достоинство, уверенность в своих силах, хра­брость, находчивость. Учил тому, что нужно на войне: быстрой реакции и неутомимости в походе, ловкости и дерзости в шты­ковой атаке, меткой стрельбе. «Смерть бежит от сабли и штыка храброго», «Испуган — наполовину побеждён», — внушал Суво­ров своим солдатам. Во время учений с солдат пот тёк градом.

«Тяжело в ученье, легко в бою», — подбадривал их Суворов. Пол­ководец заботился о пище и одежде солдат, об их здоровье. В походе, в военном лагере, в бою он был всегда с ними, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Вот в бою дрогнули сол­даты перед многочисленным противником, побежали. Суворов бросается к ним, бежит впереди: «Так, ребята, заманивай, зама­нивай!» Смешно стало солдатам. И стыдно. А Суворов уже прика­зывает остановиться, повернуть и — вперёд, в штыки, ура!

Солдаты любили своего полководца, шли за ним беззаветно и одерживали победы.

Теперь мы знаем, что помогало Суворову всегда побеждать. Каж­дый, кто познакомится с жизнью Суворова, может научиться у него смелости и стойкости, любви к книгам и знаниям, преданности Ро­дине, честности, верности в дружбе, презрению к лжи и лести.

(По материалам детской энциклопедии «Язык и литература»)

1. Какую первую победу одержал А. В. Суворов? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________

2. Опиши, как одержал свою первую победу будущий полководец.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему отец А. В. Суворова не хотел отдавать его в военную службу? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________

4. Чем увлекался Александр Васильевич в детстве? Выпиши из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какую цель Суворов поставил перед собой будучи юным? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________

6. Во сколько лет А. В. Суворов начал армейскую жизнь? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________

7. Что помогало Александру Васильевичу находить правильные решения во время сражений? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпиши из текста несколько фраз А. В. Суворова о военном деле, которые стали крылатыми выражениями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие именно качества помогали А. В. Суворову всегда побеж­дать? Запиши ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. За что солдаты любили А. В. Суворова? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В 1. Выпиши из текста доказательства того, что Суворов был че­ловеком высокой культуры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 2. Почему «солдаты мёрзли, голодали, но шли за своим полко­водцем»? Запиши ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3. Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы получился план к тексту.

А. _____Воспитание и обучение «чудо-богатырей».

Б. _____Победа в русско-турецкой войне.

В. _____Учимся у А. В. Суворова.

Г. _____ Начало армейской жизни.

Д. _____ Первая победа А. В. Суворова.

Заполни таблицу.

         
         

С 1. Соотнеси слова с их лексическим значением

Зависть преданность и любовь к своему Отечеству.

Злоба чувство раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.

Преданность угодливое восхваление.

Лесть чувство досады, вызванное успехом другого.

Патриотизм любовь и верность к кому-либо, чему-либо.

С 2. Докажи цитатами из текста, что Суворов в трудных ситуаци­ях мог одной лишь шуткой подбодрить своих солдат и пове­сти их вперёд.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 3. Докажи цитатами из текста, что человеческие качества ве­ликого полководца помогали ему в военной службе.

Качества Применительно к военной службе
  Любовь к чтению  
  Преданность  
  Патриотизм  
  Стойкость  
  Смелость  

С 4. Докажи, что Суворов добился цели, которую поставил перед собой в детстве.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 5. Запиши в таблицу разные мнения о будущей военной службе А. В. Суворова.

Мнение А. В. Суворова Мнение отца А. В. Суворова Мнение друга отца
     







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.