Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие культуры Состояние философии






1. I - II вв. Процесс упадка антич­ного общества и зарождение сред­невекового. Борьба христианства с философскими учениями древно­сти, с языческим многобожием. 1. Грекоязычная и латинская апологетика Еще не созданы философские системы, намечен лишь круг вопросов христианской филосо­фии: о Боге, о сотворении мира, о природе человека и его целях.

2. II - III вв. Окончательная побе­да христианской Церкви над язы­чеством, превращение ее в одну из основных сил греко-римского общества. 2. Начало классической патристики «Отцы Церкви» заложили основы философии христианства, созда­ли модель подражательной, ико­нографической философии.

3. IV в. Полное осознание дека­данса, упадка античного мира. Сознательная трансформация ан­тичной науки в средневековую. 3. Августин Аврелий Блаженный (354 - 430) Сформирован образец средневе­кового мировоззрения в виде сплава религиозных представле­ний христианства с понятиями античной философии.

4. V - VI вв. Приостановка про­цесса идеологического перевоору­жения в результате варварских нашествий. Резкое сокращение научных, теологических, фило­софских исследований. 4. Северин Боэций (ок. 480 - 524) Деформация образца средневеко­вого мировоззрения: зарождение схоластики. Имитационный, бухгалтерский, формальный ана­лиз, некритическая трактовка сочинений патристики.

5. IX - XII вв. Окончательное раз­деление христианской Церкви на католическую и православную. Усиление папской власти. Подъем средневековой культуры: рост университетов, развитие науки, искусства, строительства, архитек­туры (готический стиль). 5. Ранняя схоластика Спор номинализма и реализма. Иоанн Скотт Эриугена (ок. 810 -877), Ансельм Кентерберийский (1033 - 1109) - представители школы «реализма». Иоанн Росцеллин (ок. 1050 - 1210), Пьер Абеляр (1079 - 1142) - предста­вители школы номинализма. Рационализм и натурализм iартрской школы. Мистика как форма оппозиции официальной схоластике.

6. XIII в. Знакомство Запада с высоким уровнем культуры Вос­тока в результате крестовых похо­дов. Влияние арабоязычной, анти­схоластической науки и философии (Авиценна, Аверроэс). Успехи антицерковной оппозиции в Западной Европе. б. Расцвет схоластики. Фома Аквинский (1225 - 1274) Попытка опровержения арабоя­зычной философии с позиций католицизма. Опыт обоснования христианской теологии, опираясь на античную традицию (Аристотеля).

7. XIV - XV вв. Образование цен­трализованных государств и уси­ление королевской власти. Ком­мунальные революции: возникновение городской культу­ры. Ослабление влияния Церкви, появление очагов новой гумани­стической культуры. 7. Поздняя схоластика Утверждение теории «двух истин» -Уильям Оккам (1290 - 1349), Жан Буридан (1300 - 1358). Плодо­творный для науки и философии подъем номинализма. Джон Уиклиф (1330 - 1384), начало Рефор­мации.


[1] 1 Субъективный идеализм - одна из основных разновидностей идеа­лизма; в отличие от объективного идеализма отрицает наличие какой-либо реальности вне сознания субъекта либо рассматривает реальность как полностью зависимую от активности сознания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.