Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОС 5 Контрольная работа 1






Пояснительная записка

Предлагаемая разработка практических заданий по теме «Простое осложнённое предложение» представляет собой практическую работу по русскому языку для обучающихся 1 курса по профессии «Гостиничный сервис».

Контрольная работа составлена таким образом, что позволяет проверить различные виды компетенций: лингвистическую (элементарный лингвистический анализ языковых явлений), языковую (практическое владение русским языком, его грамматическим строем, языковыми нормами), коммуникативную (владение разными видами речевой деятельности) и пр. Способы предъявления языкового материала различны: в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений, а также языковых явлений, представленных в тексте (в подборке материала преобладают примеры из художественных произведений)

Система контроля предполагает сочетание различных видов работ: тестирования, контрольного списывания с грамматическим заданием, цель которых – выявление уровня владения практической грамотностью.

В связи с усилением общей речевой направленности контрольные диктанты с языковым анализом текста представляют собой современную форму обучения, ориентированную на формирование и проверку речевых навыков и навыков правописания в их единстве. Практическая работа в форме тестовых заданий весьма актуальна и эффективна в плане подготовки к ЕГЭ.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) - работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) - правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,

«3» (удовлетворительно) - правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов.

Контрольная работа «Простое осложнённое предложение»

Контрольное списывание

3. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо пропущенные буквы.

Олеся

Весна наступила в этом году ра(н, нн)яя дружная и - как всегда на Полесье – (н..)ожида(н, нн)ая… Воробьи стаями обсыпавш..е пр..дорожные ветлы кричали так громко и возбужде(н, нн)о что (н..)чего нельзя было ра(с, сс)лышать за их криком. Везде чу..ствовалась радос..ная тор..пливая тревога жизни…

В эти весе(н, нн)ие дни образ Олеси (н..)выходил из моей головы. Мне нравилось оставшись одному леч.. зажмурить глаза и беспреста(н, нн)о вызывать в своём во..бражении её то суровое то лукавое то сияющ..е нежной улыбкой лицо её молодое тело выр..сшее в пр..волье старого бора так(же) стройно и так(же) могучекак растут молодые ёлочки её свеж..й голос с (н..)ожиданными низк..ми бархатн..ми нотками. «Во всех её движениях в её словах думал я есть что-то благ..родное какая(то) врожде(н, нн)ая изящная умере(н, нн)ость…

(Н..)одна красота Олеси меня в ней оч..ров..вала но так(же) и её цельная сам..бытная свободная натура её ум одн..време(н, нн)о ясный и окута(н, нн)ый (н..)покол..бимым наследств..(н, нн)ым суевер..ем детский н..ви(н, нн)ый но и (н..) лише(н, нн)ый лукавого кокетства красивой женщины.

Каждый раз когда я пр..ходил Олеся встречала меня с своим пр..вычным сдерж..(н, нн)ым досто..нством. Но всегда, по первому н..вольному движению, которое она делала увидев меня я зам..чал что она радуе(т, ть)ся моему приходу… Мы всё сильнее и крепче пр..вяз..вались друг к другу.

Иногда я возмущался против собств..(н, нн)ого б..ссилия и против привычки тянувш..й меня каждый день к Олесе. Я и сам (н..)подозревал какими тонкими крепкими н..зрим..ми нитями было пр..вязано моё сердце к этой оч..ровательной (н..)понятной для меня девушке. Я ещё (н..)думал о любви но уже пер..живал тревожный пр..дшествующий любви период полный смутных томительно грус..ных ощущений. (По А.И.Куприну)

2. Определите стиль текста тип(-ы) речи. / художественный повествование, описание/

3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2) / примыкание/

4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется

рассказчиком при описании лица Олеси./ сияющее нежной улыбкой /

5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот). /увидев меня/

6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры. / эпитеты, сравнение/






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.