Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ коммуникационного сообщения






 

Группа разбивается на 4-5 подгрупп

Каждой подгруппе выдается для анализа пример рекламной коммуникации (рекламный модуль из журнала)

Каждой подгруппе для применения в анализе назначается одна из известных моделей (Лассвелла, Шеннона-Уивера, Берло, Гербнера)

 

Задание:

 

Рассмотрите приведенный пример коммуникации.

Сделайте анализ, применяя одну из известных вам моделей коммуникации.

Изобразите структуру коммуникации по модели

Подготовьте краткий отчет:

· Представьте схему коммуникации, основанную на заданной модели

 

Ответьте на следующие вопросы:

· Каков контекст(ы) коммуникации?

· Кто является участниками коммуникации?

· Что является целью (целями) коммуникации?

· Какие аудитории являются ключевыми для коммуникатора?

· Что является темой (темами) коммуникации? (внимание: попытайтесь идентифицировать заложенные исходные сообщения).

· Как они были переданы?

· Присутствует ли обратная связь, в каких формах?

· Каков результат коммуникации?

· Что можно рекомендовать авторам для улучшения эффекта воздействия?

 

Анализ - 30 минут

Презентация – 5-7 минут каждая группа

Обсуждение

 

Домашняя работа: подготовить от группы письменный отчет

 

 

Семинар 7. «Межличностная коммуникация»

Вопросы к практическому занятию

 

  1. Специфика межличностной коммуникации
  2. Эффективное слушание: принципы и приемы
  3. Правила эффективной деловой беседы по телефону.
  4. Правила эффективной критики.

 

Литература

  • Основы теории коммуникации. Под ред. Василика М.А. Гл. 9.
  • Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Р.1, гл. 6., р.3 гл.2. р.4, гл.3.

Дополнительная

  • Куницына В.Н. и др. Межличностное общение. Гл.5.
  • Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации: стратегии и навыки. Гл.14.
  • Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. СПб., 2000.
  • Василик М.А. Эффективное слушание https://agtustud.agtu.ru/articles/article.php? in=46& s=7
  • Гусев Д. Анатомия эффективной критики https://www.hr-portal.ru/article/anatomiya-effektivnoi-kritiki

Практический тренинг:

Телефонный разговор с трудным партнером

Конструктивная критика и ее правила

 

Семинар 8. «Коммуникация в группах»

План практического занятия

 

  1. Что такое группа. Типы групп. Цели и функции групп. Роль коммуникации в достижении целей группы. Специфика референтных групп.
  2. Групповая динамика: стадии развития группы и влияние стадии на процессы коммуникации в группе.
  3. Эффекты групповой коммуникации: групповая синергия, групповая леность, конформизм, огруппление мышления, ингрупповой фаворитизм, аутгрупповая враждебность.
  4. Лидерство в группе. Коммуникационные стили лидерства.
  5. Другие коммуникационные роли в группе (классификация М.Белбина). Значение разных ролей для эффективной работы группы
  6. Коммуникационные схемы в группе (по А.Бавелас). Преимущества и недостатки разных схем для эффективной работы группы.

 

Практическое задание (выполняется до семинара, используется для дискуссии на занятии)

 

  1. Перечислите все группы, в состав которых вы входите.
  2. разбейте их на две группы: те, в которые вы входите добровольно и те, участником которых вы входите без свободного выбора
  3. укажите для каждой группы, какова цель или причина вашей принадлежности к группе
  4. укажите для каждой группы, какую роль или роли вы играете в каждой из них

 

Литература:

1. Основы теории коммуникации под ред. Василика М.А. М., Гардарики, 2003. Глава 10

2. Гиддденс Э. Социология. М. 1999. Гл. 9

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., Питер, 1997. Гл. 9. Влияние группы.

4. Фролов С.С. Социология: учебник. М., Гардарики, 2007. Гл. 39.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.