Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И контрольных работ






В этом разделе представлены задачи для выполнения на самостоятельных, домашних и контрольных работах, по ходу освоении программы. Пользователю, самостоятельно осваивающему программу, лучше придерживаться порядка, в котором представлены задачи. Отбор заданий для домашних и контрольных работ предоставляется преподавателю. Задания соответствуют наиболее важным темам, представленным во Введении и практически нужным для пользователя: исследование функций с применение операций математического анализа, решение алгебраических и трансцендентных уравнений и их систем, суммирование рядов, аппроксимация функций рядами и асимптотическими представлениями, составление и решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Материал менее значительных тем, имеющих узко прикладное значение, рассредоточен по решениям задач и осваивается попутно. Начинающему пользователю для выполнения этих работ следует ознакомиться с разделом Введение, освоить использование системы Help и предварительно выполнить задания для лабораторных работ. Номера без звёздочек обозначают наиболее простые задачи. Одной звёздочкой обозначены задачи 2-го уровня сложности, двумя звёздочками – задачи 3-го уровня сложности или требующие большого объёма выкладок.

Мы избегаем здесь греческих букв, и некоторые обозначения отличны от обычных. Ваши собственные обозначения объясняйте. Формулы, набранные средствами MW (без использования программы Equation или MathType), даны с обозначениями алгебраических операторов, применяемыми в Maple. Это облегчает копирование их из файла.doc в файл.mws. Латинские буквы, имеющие тот же вид, что и русские, в формулах выделены курсивом. Десятичная запятая заменена точкой. В чисто математических задачах все величины считаются безразмерными. В физических задачах обычно предполагается система единиц СИ, в этой системе приведены данные условия и ответы. Если в условии эта система не указана, ответ даётся в той же системе, что и данные условия, либо система единиц не имеет значения. Ответы к задачам даны в отдельном разделе.

 

Задача №1. Используя алгоритм расчёта по циклу, вычислить с точностью по умолчанию значения функции для значений x на отрезке [0, 6] с шагом 0, 2 в виде рациональных дробей и в виде десятичных чисел.

 

Задача №2. Используя алгоритм расчёта по циклу, вычислить с точностью по умолчанию первые 6 чисел последовательности с общим членом a k= 1/k2, выразив их в виде рациональных дробей и в виде десятичных чисел

Задача №3. Получить все значения функции для неотрицательных значений аргумента, начиная с 0, с шагом 0.1, пока эти значения больше 0, 2.

 

Задача №4. Найти сумму первых 20 натуральных чисел и их квадратов.

 

Задача №5. Найти сумму первых n членов последовательности с общим членом вида 1/k^2; уяснить смысл результата и записать объяснение; вычислить найденную сумму для n = 1, 2, 3, 4, 5, выразив ответ в виде рациональных дробей и в виде десятичных чисел.

 

Задача №6. Найти сумму первых n членов последовательности с общим членом вида (-1)^k /k^2; уяснить смысл результата и записать объяснение; вычислить найденную сумму для n = 1, 2, 3, 4, 5, выразив ответ в виде рациональных дробей и в виде десятичных чисел.

 

Задача №7. Вычислить значения функции Ланжевена

в интервале (-5 =< x =< 5) с интервалом 0, 5. Результаты представить таблицей Maple. Скопировать эту таблицу в файл MW.

 

Задача №8. Найти точки пересечения кривой, заданной функцией y = x^5-6*x^3+8*xс осью Х. Представить функцию графиком, показывающим все эти точки. Проверить найденные значения по графику.

 

Задача №9. Найти аналитическим решением координаты точек пересечения окружности радиусом = 2 с центром в начале координат с параболой Y = x^2 - 1. Построить графики этих кривых на одном рисунке. Проверить найденные координаты по графику.

 

Задача №10. Получить в общем виде решения уравнения прямолинейного равноускоренного движения S = s 0 + v 0* t + a * t ^2/2 относительно каждой из входящих в него величин. Вычислить каждую из этих величин, задав для данного случая все остальные.

 

Задача №11. Составить и решить систему алгебраических уравнений пути и скорости прямолинейного равноускоренного движения (в общем случае) для любой пары неизвестных, полагая прочие величины заданными. Найти частные выражения полученных решений для случая движения без начальной скорости из начала координат. Для данного случая вычислить каждую пару неизвестных, задавая все остальные.

 

Задача №12. Составить и решить систему алгебраических уравнений для свободного падения тела с высоты h без начальной скорости в однородном поле тяжести для любой пары неизвестных, полагая прочие величины заданными. Определить время падения и конечную скорость тела. Найти значения этих величин при падении тела с высоты 10 м и 100 м.

 

Задача №13. В момент t = 0 с одной стартовой линии, в одну сторону выпущены пуля с начальной скоростью v 0 и ракета без начальной скорости, с ускорением a. Аналитическим решением найти, через какое время, и на каком расстоянии ракета догонит пулю? Сопротивлением воздуха и действием силы тяжести пренебречь. Вычислить время и путь при v 0=300 м/с, a =60 м/с^2. Построить на одном рисунке графики пути пули и ракеты.

 

Задача №14. Автомобиль едет с начальной скоростью v 0 = 108 км/ч и начинает тормозить с постоянной силой торможения F. Найти время торможения и тормозной путь. Определить, столкнётся ли он со второй машиной, едущей в 10 м впереди с постоянной скоростью 72 км/ч. В случае столкновения найти его момент, путь 1-го автомобиля до столкновения и относительную скорость автомобилей. Построить графики пути и скорости обоих автомобилей (на одном рисунке оба пути, на другом обе скорости). Проверить аналитическое решение графическим.[ m = 1000 кг, F = 4000 Н].

 

Задача №15. Получить аналитическое решение уравнения sin(x) = cos(x)(все решения) и найти его численное значение в первом периоде. Проверить решение графически.

 

Задача №16. Построить на одном рисунке графики функций: y 1 = lg(х); y 2 = ln(х); у 3 = log2 (х) на интервале х=[0.1..10]. Вычислить, при каком значении аргумента все эти функции равны между собой, и при каких значениях аргумента они равны единице. Сверить найденные значения с графиком.

Задача №17. Закон радиоактивного распада описывается следующей формулой для числа оставшихся частиц: N=N0*exp(- t/T) (1) (N0 – начальное число частиц, Т – постоянная размерности времени). Решить уравнение (1) относительно времени t. Найти, при каком времени t число N=N0 /2 (дать формулу и вычислить значение при Т = 15 мин).

 

Задача №18. Частица одновременно участвует в двух взаимно ортогональных гармонических колебаниях: x = A *sin(w *t); y = B *cos(w *t). Определить траекторию частицы, изобразить её на графике при A =4, B =3.

 

Задача №19. Для функции f = exp(-1/ x ^2) найти пределы слева и справа в т. 0, а также при х = - ¥ и при х = ¥. Непрерывна ли функция в т. 0? Построить графики функции слева и справа от т. 0, выбрав подходящие интервалы значений переменных.

 

Задача №20. Для функции f = exp(-1/ x) найти пределы слева и справа в т. 0, а также при х = - ¥ и при х = ¥. Выяснить, непрерывна ли функция в т. 0? Построить графики функции справа и слева от т. 0, выбрав подходящие интервалы значений переменных.

 

Задача №21. Для функции f = exp(1/ x ^2) определить особые точки. Найти пределы функции слева и справа в особых точках., а также при х = - ¥ и при х = ¥. Построить графики функции справа и слева от ОТ, выбрав наиболее подходящие интервалы значений переменных.

Задача №22. Для функции f = exp(-1/ x): 1) найти асимптотические представления с точностью 3-го и 4-го приближения и преобразовать их в полиномы; 3) построить на одном рисунке график функции и найденных асимптотических представлений в интервале х = 0..5; 4) сделать выводы об областях применимости асимптотических представлений.

Задача №23. Для функции f = 10*exp(- x -1/ x): 1) найти пределы при х = 0 (справа и слева), при х = ¥ и при х = -¥; 2) найти асимптотические представления с точностью 3-го и 4-го приближения и преобразовать их в полиномы; 3) построить на одном рисунке график функции и найденных асимптотических представлений в интервале х = 0..5; 4) сделать выводы об областях применимости асимптотических представлений.

 

Задача №24. Для функции f = 1/(x ^2-1) определить особые точки. Найти пределы функции слева и справа в особых точках, а также при х = - ¥ и при х = ¥. Построить графики функции в интервалах её непрерывности, выбрав наиболее подходящие интервалы значений переменных. Найти точку экстремума и значение функции в этой точке.

Задача №25. Для функции f = x ^3 - 12* x ^2 + 47* x - 60: 1) построить график, выбрав наиболее удобный для наглядности интервал; 2) вычислить значение функции при х = 0; 3) аналитически найти точки пересечения её графика с ОХ; 4) аналитически найти точки экстремума и вычислить значения функции в этих точках, определить максимумы и минимумы; 5) найти точки перегиба графика; 6) найти пределы функции при х = - ¥ и при х = ¥. Сравнить результаты с графиком.

 

Задача №26. Для функции f = x ^3 - 11* x ^2 + 34* x - 24: 1) построить график, выбрав наиболее удобный для наглядности интервал; 2) вычислить значение функции при х = 0; 3) аналитически найти точки пересечения её графика с ОХ; 4) аналитически найти точки экстремума и вычислить значения функции в этих точках, определить максимумы и минимумы; 5) найти точки перегиба графика; 6) найти пределы функции при х = - ¥ и при х = ¥. Сравнить результаты с графиком.

Задача №27. Для функции f = x ^4 - 10* x ^3 + 35* x ^2 - 50* x + 24: 1) построить график, выбрав наиболее удобный для наглядности интервал; 2) вычислить значение функции при х = 0; 3) аналитически найти точки пересечения её графика с ОХ; 4) аналитически найти точки экстремума и вычислить значения функции в этих точках, определить максимумы и минимумы; 5) найти точки перегиба графика; 6) найти пределы функции при х = - ¥ и при х = ¥. Сравнить результаты с графиком.

 

Задача №28. Для функции f = (x ^2-1)*exp(- x ^2/2): 1) построить график, выбрав наиболее удобный для наглядности интервал; 2) вычислить значение функции при х = 0; 3) аналитически найти точки пересечения её графика с ОХ; 4) аналитически найти точки экстремума и вычислить значения функции в этих точках, определить максимумы и минимумы; 5) найти точки перегиба графика; 6) найти пределы функции при х = - ¥ и при х = ¥. Сравнить результаты с графиком.

 

Задача №29 *. В момент t =0 с высоты h выпущена пуля с начальной скоростью v 0 под углом b к горизонту. Составить и решить систему алгебраических уравнений движения пули. Аналитическим решением определить время и дальность полёта пули. Сопротивлением воздуха пренебречь. Найти уравнение траектории пули. Аналитически определить угол, при котором дальность полёта пули максимальна. Вычислить время и дальность полёта при v 0=300 м/с, h =2 м, g =10 м/с2 для случаев b =0 и b =Pi/4. Построить графики координат пули и её траекторию для этих двух случаев. Сверить найденные численные результаты с графиками.

Задача №30 *. Снаряд вылетает из пушки, находящейся в начале координат на поверхности земли под углом b к горизонту с начальной скоростью v 0. Составить и решить систему алгебраических уравнений движения снаряда, пренебрегая сопротивлением воздуха, получить уравнение его траектории, построить графики изменения координат со временем и траекторию. Найти время, дальность и наибольшую высоту его полёта - аналитическим решением и графически. Для графиков и расчётов принять [ b = Pi/3, v 0=400 м/с, g =10 м/c^2].

 

Задача №31. Найти и вычислить сумму ряда с общим членом (-2)^ k/k! (k =0..¥) и конечную сумму первых членов его до k =4 и k =5. Сравнить эти числа с суммой ряда, оценить точность приближений.

 

Задача №32. Вычислить сумму ряда с общим членом (-1)^(k -1)/ k ^2(k =1..¥). Найти формулу конечной суммы первых n членов его; уяснить смысл результата и записать объяснение. Вычислить эту сумму для n =5 и n =6. Сравнить эти числа с суммой ряда, оценить точность приближений.

Задача №33. Найти сумму ряда с общим членом 1/ k ^(3/2)(k =1..¥). Уяснить смысл результата, записать объяснение в файл. Вычислить результат. Построить график найденной функции в интервале аргумента 1.5..5.

Задача №34. Представить функцию f = cos(x) рядом Тейлора с точностью 1-го, 2-го, 3-го и 4-го приближения, подбирая в каждом случае число членов разложения таким, чтобы получить следующее приближение. Построить на одном рисунке графики точной функции и её аппроксимаций на интервале (0, p). Сравнить графики, сделать вывод о применимости аппроксимаций.

Задача №35. Для функции f = 4*cos(2* x) найти 4 первых приближения рядом Тейлора в окрестности т. 0, подбирая в каждом случае число членов разложения таким, чтобы получить следующее приближение. Построить на одном рисунке графики точной функции и её аппроксимаций на интервале (0, p). Сравнить графики, оценить применимость аппроксимаций.

Задача №36. Для функции f = 2*(sin(4* x))^2 найти 4 первых приближения рядом в окрестности т. Pi/2, подбирая в каждом случае число членов разложения таким, чтобы получить следующее приближение. Построить на одном рисунке графики точной функции и её аппроксимаций на интервале (Pi/4..3*Pi/4). Сравнить графики, оценить применимость аппроксимаций.

Задача №37. Для функции f = exp(- x ^2) найти 3 первых приближения рядом Тейлора в окрестности т. 0. Сравнить графики этих приближений с точным видом функции на интервале (-2..2). Сделать вывод об областях применимости аппроксимаций.

Задача №38. Частица колеблется по закону x = A *sin(w*t+b), где A, w, b – константы. Найти, в какие моменты равны нулю координата и скорость частицы, и действующая на неё сила (все решения). Вычислить эти моменты в первом полупериоде. Сверить найденные значения с графиками. [ A = 5, b = - Pi/4, w = 20].

Задача №39*. Материальная точка массы m колеблется по закону x = A *exp(- k*t)*cos(w*t). Вычислить отношение значения координаты по истечении 1-го периода к начальному значению её. Найти скорость и ускорение точки. Показать, что действующая на неё сила может быть представлена суммой силы, зависящей от координаты точки, и силы, зависящей от её скорости. Объяснить смысл этих двух сил. Построить на одном рисунке графики координаты, скорости и ускорения точки и прокомментировать рисунок. [ m =1, A =5, k =1/4, w =4]

 

Задача №40. Для условий предыдущей задачи №39 вычислить время, когда мгновенная скорость частицы станет равна 1/8.

Задача №41**. Одномерное движение частицы в поле постоянных сил в вязкой среде описывается уравнением: s = C 1*exp(- k*t) + C 2 + V*t; где t – время, k и V – заданные константы, С 1, С 2 – константы интегрирования. 1) Найти текущую скорость частицы v (t). 2) Определить С 1 и С 2 из начальных условий. x (0) = h0; v (0) =0 и подставить их значения в формулы пути и скорости. 3) Исследовать эти формулы в асимптотике по t (с точностью 3-го приближения) и найти предельное значение скорости, уяснить смысл параметра V. 4) Представить эти формулы рядом Тейлора при малых временах с точностью до 3-го приближения. 5) Представить на одном рисунке графики точной мгновенной скорости частицы, её приближённого выражения вблизи нуля и асимптотического выражения, оценить применимость приближённого выражения. 6) Представить на одном рисунке графики точной функции s, её приближённого выражения вблизи нуля и асимптотического выражения, оценить применимость приближённого и асимптотического выражений. Принять [ h 0=1, V =1/4, k =1/5, t =0..15].

Задача №42. Для функции y = sin(a*x)*exp(- b*x) найти неопределённый интеграл и определённые интегралы в пределах от 0 до Pi/ a и от 0 до 2*Pi/ a и вычислить их при [ a =1, b =1/2].

Задача №43*. Дана функция y = A *cos(w*t)*exp(- b*t) (w = 2*Pi/ T). Найти: 1) неопределённый интеграл этой функции; 2) определённый интеграл её в пределах t = 0.. T и вычислить его; 3) среднее значение этой функции за период (t 1.. t 1+ T). Построить график среднего значения в зависимости от t 1 [ A =20, b =1, T =1/5]. Указание: среднее значение определяется с помощью теоремы математического анализа о среднем.

 

Задача №44. Найти среднее значение случайной величины х, её квадрата x ^2 и функции x ^4 по распределению f = 2* Pi^(-1/2)*exp(- x ^2) на интервале -¥.. ¥. Указание: среднее значение определяется с помощью второй теоремы о среднем математического анализа.

 

Задача №45. Тело брошено вертикально вверх с поверхности земли с начальной скоростью v 0 и движется с ускорением свободного падения – g (сопротивлением воздуха пренебрегаем). Найти интегрированием закон изменения его мгновенной скорости и высоты. Из условия определить константы интегрирования. Представить на одном рисунке графики ускорения, мгновенной скорости и высоты тела при g =10 и v 0=12 (СИ). Найти время падения и конечную скорость тела. Определить численные значения этих величин.

 

Задача №46*. С одной высоты h падают парашютист массой m и бомба той же массы. Для бомбы можно пренебречь сопротивлением воздуха и считать падение свободным. Для парашютиста закон изменения скорости v (t) = m*g/k *(exp(- k*t/m)-1), где k – коэффициент сопротивления среды. Найти интегрированием закон изменения высоты для обоих тел. Определить время падения парашютиста и бомбы, и конечные скорости их. Представить на одном рисунке график изменения высоты тел, приняв [ m =100, g =10, k =200, h =1000] (СИ).

 

Задача №47. Функция имеет вид: y= - a*x ^2 + b. Найти площадь фигуры, лежащей в положительной полуплоскости, образованной этой функцией и соответствующим отрезком оси Х. Вычислить эту площадь при a =1, b =2.

 

Задача №48. Функция имеет вид: y =2* Pi^(-1/2)*exp(- x ^2). Вычислить площадь фигуры, лежащей в положительной полуплоскости, образованной этой функцией, вертикалями х =0 и х =1, и отрезком оси Х.

 

Задача №49. Функция имеет вид: f =exp(- a*x ^2). 1) Найти неопределённый интеграл этой функции и выяснить смысл обозначений в ответе программы; представить на одном рисунке графики исходной функции и её первообразной в интервале (-3..3). 2) Найти определённый интеграл этой функции в интервале (0.. z). 3). 3) Найти определённый интеграл этой функции в интервале (0..¥). Вычислить определённые интегралы при a=1/4.

Задача №50. Дана функция: f=C *exp(- a*x ^2). Найти, при каком значении константы С интеграл этой функции в бесконечных пределах =1. При необходимости задать условие на константу а, приводящее к конечному значению интеграла. Проверить результат вычислением интеграла при a =1/2.

 

Задача №51. Дана функция: f=x *exp(- x ^2). Найти 1) её неопределённый интеграл; 2) её определённый интеграл в пределах 0.. а; 3) её определённый интеграл в пределах - а..а; 4) её определённый интеграл в пределах 0..¥; 5) её определённый интеграл в пределах -¥..¥. Построить график функции f и её первообразной на интервале (-2..2) и объяснить результаты п.п. 3 и 5.

 

Задача №52. Найти интегрированием объём и массу конуса радиусом основания R и высотой h при плотности однородного вещества d. Вычислить результат для R=2, h =6, d =3.

 

Задача №53 *.Найти объём эллипсоида вращения, заданного уравнением: x ^2/ a ^2 + y ^2 /a ^2 + z ^2/ b ^2 = 1, и вычислить его при a =3, b =2.

Задача №54*. Шар радиуса R равномерно заряжен по поверхности зарядом Q и создаёт вне шара электрическое поле с кулоновской напряжённостью E (внутри шара поля нет).Закон Кулона принять в виде F = k*Q*q/r ^2. Плотность энергии электрического поля вне шара w = E ^2/2. Найти полную энергию поля во всём бесконечном объёме. [ k =1, Q =1, R=1/100]

Задача №55*. Газ заключён в вертикальный цилиндр с радиусом основания а и высотой h. Найти массу газа, если его плотность изменяется с высотой z по закону d = d 0*exp(- m*g*z / R / T) (m – молярная масса газа, g – ускорение свободного падения, R – универсальная газовая постоянная, Т - абсолютная температура, d 0 – плотность на дне цилиндра). Сравнить результат со случаем, когда плотность газа во всём цилиндре = d 0. Принять [ m =0.028; g =10; R =8, 3; T =300; a =2; h =50; d 0=1.25] (СИ).

 

Задача №56. Для условий предыдущей задачи №55 найти среднее по объёму цилиндра значение координаты z. Указание: среднее значение определяется с помощью второй теоремы о среднем математического анализа.

 

Задача №57*. Составить и решить, при заданных начальных условиях, систему дифференциальных уравнений движения снаряда, выпущенного под углом а к горизонту с начальной скоростью v 0, пренебрегая сопротивлением воздуха. Получить уравнение его траектории. Построить графики изменения координат со временем и траекторию. Найти время, дальность и наибольшую высоту его полёта - аналитическим решением и графически. Для графиков и расчётов принять [ v 0=400, a =Pi/6, m =20, k =1/2, g =10].

Задача №58*. Составить и решить, при заданных начальных условиях, систему дифференциальных уравнений движения снаряда массой m, выпущенного вертикально с начальной скоростью v 0, с учётом сопротивления воздуха в виде силы Стокса F s = - k * v (v – мгновенная скорость снаряда, k –коэффициент вязкого трения). Построить графики изменения его высоты и скорости со временем. Найти время подъёма, падения и всего полёта снаряда, наибольшую высоту его полёта и скорость в момент падения - аналитическим решением и графически. Найти вид решения в пределе k ®0, и поместить графики, получаемые в этом пределе на тех же рисунках. Сравнить этот предельный случай с исходным решением. [ m =20, v 0=400, g =10, k =1] (СИ)

Задача №59**. Составить и решить, при заданных начальных условиях, систему дифференциальных уравнений движения снаряда массой m, выпущенного под углом b к горизонту с начальной скоростью v 0, с учётом сопротивления воздуха в виде силы Стокса F s = - k * v (v – мгновенная скорость снаряда, k –коэффициент вязкого трения). Получить уравнение его траектории. Построить графики изменения координат со временем и траекторию. Найти время, дальность и наибольшую высоту его полёта - аналитическим решением и графически. Найти вид решения в пределе k ®0, и поместить графики и траекторию, получаемые в этом пределе на тех же рисунках. Сравнить этот предельный случай с исходным решением. [ m =20, b = Pi/6, v 0=400, g =10, k =1/2] (СИ)

Задача №60 *. Составить и решить при данных начальных условиях дифференциальное уравнение одномерного движения частицы массой m, колеблющейся вдоль OX под действием квазиупругой силы F 1 = - m*w ^2* x и силы вязкого трения F 2= - k^v (w – частота собственных колебаний, k – коэффициент затухания, v – скорость частицы). Начальные условия: x (0)= A; v (0)=0. Для случая А =1, m =1, w =20, k =2 на одном рисунке построить графики изменения координаты и скорости частицы, найти отношение амплитуды при t =1 к начальной амплитуде.

 

Задача №61 *. В момент 0 с высоты h сброшен парашютист массы m без начальной скорости. Составить и решить дифференциальное уравнение его движения и найти его скорость. Сила сопротивления воздуха F s = - k * v. Вычислить время спуска и скорость в момент приземления. Принять m =100, h =1000, k =250, g =10 (СИ). Найти те же величины при k=0. Построить графики высоты и скорости, сравнить график скорости с графиком для свободного падения.

 

Задача №62 * *. Парашютист массой m раскрыл парашют в момент 0 на высоте h, имея начальную скорость падения v 0. Составить и решить дифференциальное уравнение его движения и найти его скорость. Сила сопротивления воздуха F s = - k * v. Найти, каков должен быть коэффициент сопротивления парашюта k, чтобы скорость парашютиста в момент приземления равнялась V. Вычислить время спуска при найденном k. Принять [ m =120, h =1000, v 0=10, V= 4, g =10] (СИ).. Построить график зависимости конечной скорости от k. Построить график скорости, сравнить его с графиком для свободного падения.

 

Задача №63 **. В момент 0 с высоты h сброшена бомба массы m с горизонтальной начальной скоростью v 0. Составить и решить дифференциальные уравнения движения бомбы по осям x и y c учётом сопротивления среды. Сила сопротивления воздуха F s= - k * v. Найти уравнение траектории бомбы. Найти время и горизонтальную дальность полёта бомбы при [ m = 200, v 0=100, h =1000, k =5, g =10] (СИ). Построить графики изменения её координат. Дать на одном рисунке найденную траекторию и траекторию при k =0. Проверить аналитическое решение графически. Оценить влияние сопротивления воздуха на горизонтальную дальность полёта бомбы.

 

Задача №64 * *. В момент t =0 с высоты h выпущена пуля с начальной скоростью v 0 под углом b к горизонту. Составить и решить дифференциальные уравнения движения пули по осям x и y. Сила сопротивления воздуха F s= - k * v. Аналитическим решением найти время и дальность полёта пули. Вычислить время и дальность полёта в двух случаях: 1) b =0 и 2) b =Pi/4 при [ v 0=300, h =2, g =10, k =1/800, m =1/100] (СИ). Найти уравнение траектории пули. Построить графики координат пули и её траекторию для обоих случаев. Сверить найденные числа с графиками.

 

Задача №65 *. Шарик массой m подвешен на пружине с коэффициентом упругости k в поле тяжести. В начальный момент шарик имеет координату B в лабораторной СО, после чего отпущен без начальной скорости. Составить и решить дифференциальное уравнение движения шарика и найти закон изменения его скорости. Найти координату положения равновесия в лабораторной СО, амплитуду и угловую частоту колебаний шарика - аналитически и численно. Найти моменты, в которые его скорость имеет экстремумы, и вычислить экстремальное значение скорости (в 1-м полупериоде). Построить графики изменения координаты и скорости шарика. Для графиков и вычислений принять [ B =0, m =0.005, k =0.08, g =9.81](СИ).

 

Задача №66 *. Составить и решить дифференциальное уравнение 1-мер-ного движения частицы массой m, движущейся вдоль OX с начальной скоростью v 0, если в момент 0 на неё начинает действовать периодическая сила F = A *sin(w*t). Найти закон изменения скорости частицы. Построить графики изменения координаты и скорости частицы, приняв [ A = 20, m = 1, w = 10 (СИ), для двух случаев: 1) v 0 = 1/2 и 2) v 0= - 1/2. Для этих случаев определить, имеет ли координата экстремумы и вычислить момент 1-го экстремума, если он есть.

Задача №67. Составить и решить дифференциальное уравнение 1-мерного движения частицы массой m под действием квазиупругой силы F = - k*x. Определить частоту и период колебаний. Рассмотреть следующие случаи НУ: 1) x (0) = 0, D(x)(0) = 0. 2) x (0) = x 0, D(x)(0) = 0. 3) x (0) = 0, D(x)(0) = v 0. 4) x (0) = x 0, D(x)(0) = v 0. Построить на одном рисунке графики полученных решений. Построить на одном рисунке графики скорости для всех данных НУ. Построить на одном рисунке графики координаты, скорости и ускорения для случая 2). Для графиков принять m = 1, x 0=2, v 0=10, k = 400 (СИ).

 

Задача №68. Частица находится в плоскости XY, где на неё действует сила с проекциями Fx= - k*x, Fy= - k*y. Составить и решить дифференциальные уравнения движения частицы по осям x и y. Принять: начальные значения координат x (0)= A, y (0)=0; начальные значения скоростей vx (0)=0, vy (0)= V. Определить траекторию частицы и изобразить её на графике для случая [ A =20, V =1, m =1, k =1/100] (СИ).

 

Задача №69 **. Записать и решить дифференциальное уравнение 1-мерно-го движения частицы массы m под действием квазиупругой силы F 1= - k*x и силы затухания, пропорциональной скорости частицы, F 2= - b*v. Начальные условия: x (0)= A, D(x)(0)= 0. Дополнительное условие: (b /2/ m)^2 – k/m = - W ^2 < 0. При этом условии преобразовать решение к тригонометрическим функциям в виде затухающих колебаний. Гиперболические функции преобразовать в экспоненту. Найти предельное решение при b => 0. Определить и вычислить частоты и периоды колебаний при наличии и отсутствии затухания. Вычислить отношение амплитуды затухающих колебаний по истечении периода к начальной амплитуде. Построить график полученного решения и график его огибающей. Сравнить вычисленные величины с их значениями, найденными из графика. Для графиков и вычислений принять [ m = 1, A = 1, b =4, k = 400] (СИ).

Задача №70**. Решить дифференциальное уравнение 1-мерного движения частицы массы m под действием квазиупругой силы F 1=- k*x и внешней периодической силы F 2= F 0*sin(u*t). Начальные условия: x (0)= A, D(x)(0)=0. Принять k=m*w ^2. Указать члены решения, соответствующие свободным и вынужденным колебаниям. Построить графики полученных решений при m =1, A =1, F 0=5, w =10 для случаев u =8 и u =10.2. Из графиков приблизительно определить периоды высокочастотной и низкочастотной составляющих колебаний. Объяснить рост амплитуды колебаний во втором случае. Определить коэффициенты при синусоидах с собственной и вынужденной частотой, вычислить их значения для u =8 и u =10.2, и построить графики их зависимости от u при заданных выше прочих параметрах (при построении графиков исключить малую окрестность особой точки). Построить графики скоростей для двух указанных случаев.

 

Задача №71*. Торпеда массой m и объёмом V выпущена на глубине h и движется в воде с горизонтальной постоянной скоростью v 0. Ориентация торпеды неизменна. Для вертикального движения торпеды учесть силу сопротивления воды в виде Fs = - k*vy, где vy – мгновенная вертикальная скорость торпеды. Составить и решить дифференциальные уравнения её движения, определить её траекторию. Найти, когда и на каком расстоянии она вышла бы к поверхности воды, если бы на ней не было рулей глубины. Построить графики изменения её координат и её траекторию; сравнить данные графиков с результатами вычислений. Принять (в СИ): [ g =9.8, h =30, m =950, V =1, v 0=25, k =300].

Задача №72**. Ныряльщик, имеющий массу m и объём V входит в воду с начальной скоростью v 0, под углом b к поверхности. Сила сопротивления воды в приближении Стокса F s=- k * v. Составить и решить дифференциальные уравнения движения ныряльщика по осям x и y, предполагая, что он после вхождения в воду не совершает никаких движений. Найти уравнение его траектории. Определить формулами и вычислить, сколько времени он проведёт под водой, на какую наибольшую глубину погрузится и насколько далеко вынырнет от точки входа в воду. Построить графики изменения его координат и его траекторию; сравнить данные графиков с результатами вычислений. Принять (в СИ): [ g =10, m =80, V =0.09, v 0=10, b = -Pi/6, k =130].

 

 

ОТВЕТЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.