Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический подход к построению обучения математике






Программированное обучение называют первым «детищем» технологизации педагогического процесса и одновременно фундаментом, над которым надстраивались последующие этажи педагогической технологии.

Его характерными чертами стали уточнение учебных целей и последовательная, поэлементная процедура их достижения. Последовательно «технологическое» понимание полностью разработанной программы обучения включает в себя: составление полного набора учебных целей, подбор критериев их измерения и оценки, точное описание условий обучения, конструирование учебного процесса. Технология обучения отличается от традиционной методики тем, что она выделяет виды деятельности участников педагогического процесса (см. лекцию 1. П. 2.4), последовательность их выполнения, четкое соблюдение которых и приводит к достижению поставленных целей обучения.

Проектирование обучающей системы в существующих в настоящее время технологиях обучения содержит три этапа:

1) подготовка учебного материала (тематическое планирование, система целей в виде планируемых результатов обучения, планируемые сроки изучения, уровни усвоения, контрольные задания для диагностики достижения целей, дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся);

2) ориентация учащихся (ознакомление с целями обучения, которые нужно преобразовать в цели учения, создание мотивов учебной деятельности учащихся, ознакомление их с процессуальной стороной обучения и распределением функций – между участниками учебной работы, разъяснение критериев и механизмов контроля и оценки усвоения);

3) организация хода учебного занятия, для которого характерно увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся, максимально возможная индивидуализация, активные формы и методы обучения, постоянная обратная связь.

Обратная связь осуществляется с помощью трех видов контроля: 1) входной контроль (для информации об уровне готовности учащихся к работе над новым материалом, при необходимости – коррекция этого уровня; 2) текущий или промежуточный контроль после каждого учебного элемента (как правило, мягкий, без оценки, для выявления пробелов в усвоении: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом); 3) итоговый контроль с оценкой, показывающий уровень усвоения (в соответствии с характеристикой уровней в П.2.4 лекции 1, с помощью тестов, уровневых контрольных работ).

Элементы технологизации обучения содержатся и в традиционных методиках обучения математике. Отметим некоторые из них.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.