Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды учебной работы, инновационные методы в преподавании дисциплины






В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Реклама и связи общественностью» используются активные и интерактивные виды учебной работы, инновационные методы в преподавании дисциплины.

Инновационные коммуникативные технологии с позиции компетентностного подхода в образовании включают:

1. культуро-воспитывающие технологии;

2. компьютерные технологии обучения. Компьютерное тестирование;

3. технологию педагогических мастерских и мастер-классов;

4. технологии оценки качества результатов образовательной деятельности студентов;

5. кейс-технологии в образовательном процессе. Деловые игры;

6. риторический практикум;

7. технологию интенсивного обучении грамоте;

8. технологию саморазвивающего обучения;

9. личностно-ориетированные технологии.

В обучении дисциплины рекомендуется использовать четыре группы методов, соотнесенных с этапами и уровнями методики интерактивного обучения:

- методы создания положительной мотивации (эмоциональное стимулирование, учет личных учебных достижений, создание психологически комфортных условий обучения), соответствующие ориентировочно-мотивационному этапу;

- методы организации интерактивной познавательной и практической деятельности студента (обсуждения, дискуссии, решение задач на основе анализа конкретных ситуаций, подготовка презентаций и докладов, исследовательские проекты, учебные исследования), соответствующие операционно-исполнительскому этапу;

- рефлексивно-оценочные методы (анализ результатов контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, диагностика учебных затруднений), соответствующие рефлексивно-оценочному этапу;

- методы развития личной образовательной среды обучения (привлечение личного опыта студента, практическая ориентация, работа с дополнительными источниками информации), актуальные на всех этапах дидактического цикла.

 

Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов

а) основная литература:

1. Викулова Л.Г. Основы теории коммуникации. Москва., 2008.

2. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М., 2010.

3. Краснянский Д.Е. Основы теории коммуникации. М., 2009.

4. Сингилевич Д.А. Основы теории коммуникации. М., 2011.

5. Чарыкова О.Н. Основы теории языка и коммуникации. М., 2012.

6. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. М., 2009.

б) дополнительная литература:

1. Алдер Х. НЛП: современные психотехнологии. Спб., 2000.

2. Бакушева Е. М. Социолингвистика и анализ речевого поведения мужчины и женщины в современном обществе. Рязань, 1992.

3. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996.

4. Гачев Г. Национальные образы мира. М., 1988

5. Гачев Г. Национальный мир и национальный ум.// Путь. Международный философский журнал. М., 1994, № 6.

6. Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

7. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1994.

8. Женщина. Гендер. Культура. М., 1999.

9. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.

10. Клюканов И. Динамика межкультурного общения. Тверь, 1998.

11. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.. 1997.

12. Костюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М., 1997.

13. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление: Психологический очерк. М., 1977.

14. Купина Н.А. Тоталитарный язык. Екатеринбург – Пермь, 1995.

15. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. Дубна, 1997.

16. Лукашев А.В., Пониделко А.В. «Черный» PR. СПб., 2001.

17. Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. М., 1997.

18. Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.

19. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М., 1996.

20. Мечковская Н.Б. Язык и религия. М., 1998.

21. Михальская А.К. Русский Сократ. М., 1996.

22. Образ мира в слове и ритуале. М., 1992.

23. Основы теории коммуникации / ред. М. А. Василик. М., 2005.

24. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? М., 1997.

25. Панфилова А.П.Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2001.

26. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом общении. М., 1998.

27. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001.

28. Почепцов Г.Г. ПР для профессионалов. М., 2000.

29. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.

30. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М., 1990.

31. Роль языка в средствах массовой коммуникации. М., 1986.

32. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995.

33. Садохин А. П. Введение в теорию межкультурной коммуникации М., 2005.

34. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. Спб,. 1996.

35. Сорокин Ю.А. Этническая конфликтология. Самара, 1994.

36. Степанов Ю.С. Семиотика. М., 1971.

37. Стернин И.А. Практическая риторика. Воронеж, 1998.

38. Тодоров Цв. Теории символа. М., 1999.

39. Тульвисте П. Культурно-историческое развитие вербального мышления. Таллин, 1988.

40. Успенский Б. А. Избранные труды // Язык и культура. М., 1994. Т. 2.

41. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. СПб.: Питер. 2003.

42. Человек — Текст — Культура. Екатеринбург, 1994.

43. Человек в контексте культур. Славянский мир. М., 1995.

44. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. М., 2004.

45. Шляхова С. С. Основы теории коммуникации. Пермь, 2008.

46. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М., 1998

47. Эпштейн М.А. Идеология и язык // ВЯ, №6, 1991.

48. Язык — культура — этнос. М., 1994.

49. Язык и массовая коммуникация. М., 1984.

50. Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.

51. Язык как средство идеологического воздействия. М., 1983.

 

в) Интернет-ресурсы

1. Онлайновый курс межличностной коммуникации [Электронный ресурс]. URL: https://www.lcc.whecn.edu/sfoy/default.htm (дата обращения 13. 03. 2012).

2. Курс лекций профессора В.Кашкина по теории коммуникации [Электронный ресурс]. URL: https://kachkine.narod.ru (дата обращения 13. 03. 2012).

3. Ветров А.А. «Семиотика и ее основные проблемы» [Электронный ресурс]. URL: https://lib.vvsu.ru/books (дата обращения 13. 03. 2012).

4. Володина Л., Карпухина О. «Деловая коммуникация и основы теории коммуникации». Учебное пособие [Электронный ресурс] URL: https://dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/ (дата обращения 13. 03. 2012).

5. Ресурсы фонда «Общественное мнение» [Электронный ресурс] URL: https://www.fom.ru/ (дата обращения 13. 03. 2012).

6. Фонд эффективной политики [Электронный ресурс] URL: https://www.fep.ru/ (дата обращения 13. 03. 2012).

7. Сайты российских СМИ [Электронный ресурс] URL: https://www.gazeta.ru; https://www.smi.ru; https://www.lenta.ru; https://www.vesti.ru (дата обращения 13. 03. 2012).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.