Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К экзамену по учебной дисциплине Б.3.1 Основы теории коммуникации






(2 семестр 1 курс)

1. Коммуникология и теория коммуникации в системе наук и учебных дисциплин.

2. Становление научного направления «коммуникология».

3. Перспективы становления науки «коммуникология» и ее терминологического аппарата.

4. Сущность взаимосвязи понятий «Информация» и «Коммуникация».

5. Многоаспектность основы теории социальной коммуникации. Онтологический аспект.

6. Гносеологический аспект теории социальной коммуникации.

7. Методологический аспект теории социальной коммуникации.

8. Генезис массовых коммуникаций.

9. Истоки и основные парадигмы социальных коммуникаций.

10. Рационалистский подход (концепция технологического детерминизма).

11. Иррационалистический подход (понимающая социология).

12. Социальная коммуникация как особенность коммуникации.

13. Социальная коммуникация в общетеоретическом контексте.

14. «Теории коммуникативного действия» Ю. Хабермаса

15. Изучение социальной коммуникации в середине ХХ века.

16. Методология и подходы к изучению социальной коммуникации.

17. Развитие и основные направления современных теорий коммуникации.

18. Теория гегемонии массовой коммуникации. Новая коммуникационная стратегия

19. Теория эгалитарной массовой коммуникации. Теория минимального познания.

20. Теории массового общества. Критическая теория

21. Структурно-функциональные направления в теории коммуникации Т. Парсонса и Р. Мертона.

22. Типология коммуникаций.

23. Формы коммуникации.

24. Модели коммуникаций (Простейшие, циркулярные, гомогенные, двухступенчатые и многоступенчатые коммуникации).

25. Межличностная коммуникация.

26. Сущность и критерии массовой коммуникации.

27. Функции массовой коммуникации.

28. Специализированные коммуникации и ее особенности.

29. Коммуникации в организациях.

30. Офисные коммуникации.

31. Электронные интерактивные коммуникации.

32. Визуальные коммуникации.

33. Коммуникативный процесс. Способы передачи и приема информации.

34. Требования к информационному материалу

35. Прохождение информации в коммуникативной системе.

36. Обеспечение процесса коммуникации.

37. Обмен информацией по каналам коммуникации.

38. Аргументация как коммуникативная процедура.

39. Коммуниканты как субъекты коммуникации. Цели коммуникатора. Обмен информацией между коммуникантами.

40. Коммуникативная сфера как область коммуникативной деятельности человека.

41. Коммуникативная личность в системе социальной коммуникации. Качества коммуникатора. Признаки языковой личности.

42. Коммуникативная культура личности.

43. Уровни коммуникативной культуры.

44. Факторы коммуникативной культуры организации.

45. Содержание речевой коммуникации. Средства речевой коммуникации. Стили изложения.

46. Речевая деятельность как коммуникация. Модели речевой коммуникации. Семиотика: синтактика, семантика, прагматика.

47. Аудитория коммуникации.

48. Обратная связь в коммуникативной системе.

49. Барьеры коммуникации и искажение информации.

50. Обеспечение информационной безопасности системы коммуникации.

51. Влияние составных частей и конфигурации коммуникативной цепи на эффективность коммуникации. Влияние на содержание коммуникации сферы производства

52. Средства массовой информации как главная коммуникативная сеть.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.