Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка выпускной квалификационной (дипломной) работы






Решение Государственной аттестационной комиссии об оценке дипломной работы и ее защиты принимается на закрытом заседании с учетом следующих характеристик:

1. Новизна разработки.

2. Практическая значимость.

3. Качество оформления работы.

4. Уровень использования новых информационных технологий.

5. Уровень доклада.

6. Уровень ответов.

7. Средний балл.

Оценка новизны проводится следующим образом:

• оценка «отлично» ставится в том случае, когда выпускник имеет по теме ВКР публикации и (или) в работе решены задачи, отличающиеся существенной новизной (введены в научный оборот новые, ранее неизвестные факты; разработаны новые методы или приемы исследования, а также принципиально новые методики; пересмотре­ны старые знания с помощью новой методологии, методики и с но­вых позиций, если при этом знания претерпевают существенное приращение либо иную структурную организацию, открывающую

новые возможности для приращения; обобщены и всесторонне исследованы ранее известные материалы, которым была придана не имевшая ранее места обозримость, или разрозненный ранее матери­ал был подчинен единым принципам, приведен в систему; выявлены новые закономерности и связи);

• оценка «хорошо» ставится в том случае, когда выпускником на
хорошем уровне решены задачи, отличающиеся новизной;

• оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, когда выпускником на хорошем уровне решены традиционные задач;

• оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, когда поставленные в работе задачи не решены или решены с большим ко­личеством ошибок.

Оценка практической значимости проводится следующим образом:

• оценка «отлично» ставится в том случае, когда у выпускника имеются акты внедрения или работа включена в план работ организации (предприятия);

• оценка «хорошо» ставится в том случае, когда ясно прослеживается перспектива разработки;

• оценка «удовлетворительно» ставится в случае возможного применения разработки;

• оценка «неудовлетворительно» ставится в случае неопределенности перспектив применения разработки.

Оценка качества оформления работы проводится следующим образом:

• оценка «отлично» ставится в случае оформления работы в печатном виде с соблюдением ЕСКД, ГОСТов;

• оценка «хорошо» ставится в случае оформления работы в печатном виде с небольшими нарушениями требований ЕСКД и ГОСТов;

• оценка «удовлетворительно» ставится в случае оформления работы в рукописном виде с небольшими нарушениями требований ЕСКД и ГОСТов;

• оценка «неудовлетворительно» ставится в случае оформления работы в рукописном виде с грубыми нарушениями ЕСКД и ГОСТов.

Оценка уровня использования новых информационных технологий

проводится следующим образом:

• оценка «отлично» ставится в случае широкого применения в работе профессиональных компьютерных программ типа «ВЭД-декларант», «ВЭД –контроль», «ВЭД-склад», «Statistic» и др.;

• оценка «хорошо» ставится в случае эпизодического применения в
работе профессиональных компьютерных программ;

• оценка «удовлетворительно» ставится в случае применения компьютерных программ лишь для печати текстового материала;

• оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, когда компьютерные программы в работе не использовались.

Оценка уровня доклада проводится следующим образом:

• оценка «отлично» ставится в случае лаконичного доклада, дающего полное представление о работе;

• оценка «хорошо» ставится в случае лаконичного доклада, не дающего, однако, полного представления о работе;

• оценка «удовлетворительно» ставится в случае нечеткого, растянутого доклада, не дающего полного представления о работе;

• оценка «неудовлетворительно» ставится в случае нечеткого, прерывающегося доклада, не дающего представления о работе.

Оценка уровня ответов проводится следующим образом:

• оценка «отлично» ставится за четкие, лаконичные, исчерпывающие ответы;

• оценка «хорошо» ставится за нечеткие, но исчерпывающие ответы;

• оценка «удовлетворительно» ставится за нечеткие, неполные ответы;

• оценка «неудовлетворительно» ставится за отсутствие ответов на поставленные вопросы.

Оценка среднего балла проводится следующим образом:

• оценка «отлично» ставится в том случае, если средний балл выпускника больше или равен 4, 5;

• оценка «хорошо» ставится в том случае, если средний балл больше
или равен 3, 5, но меньше 4, 5;

• оценка «удовлетворительно» ставится, если средний балл меньше
3, 5.

Рекомендуется следующий порядок оценки ВКР:

1. Член ГАК по результатам защиты производит оценку ВКР каждого выпускника по 7 указанным выше характеристикам, руководствуясь вышеизложенными рекомендациями.

2. На основании открытой дискуссии между членами ГАК для каждой ВКР определяются средние значения всех семи характеристик. Решения ГАК принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

3. На основании алгоритма, принятого на данный момент в конкретном вузе, определяется итоговая оценка каждого выпускника.

После подведения итогов председатель Государственной аттестационной комиссии объявляет студентам решение комиссии и оглашает оценки.

При наличии оснований Государственная аттестационная комиссия может отметить в своем решении склонность отдельных студентов к научно-исследовательской работе и рекомендовать их для поступления в аспирантуру. При положительной оценке Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении студенту квалификации специалиста таможенного дела по специальности 036401 - «Таможенное дело» с выдачей диплома об окончании МГИК.

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки (с пециальности), утвержденной Председателем Совета УМО высших учебных заведений объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области таможенного дела В.С.Чичиватовым 10 декабря 2012 г.

Автор: Чернов А.В., кандидат экономических наук, кандидат юридических наук, доцент кафедры экономики культуры МГИК

Документ одобрен на заседании кафедры экономики культуры ИЭУП МГУКИ «11» февраля 2015 года, протокол № 6

Заседание методического совета по качеству по направлению подготовки (специальности) «Таможенное дело» специализации «Экспертная деятельность в области охраны культурных ценностей»

от «10» февраля 2015г., протокол № 3.

 

 

Приложение 1

Основные направления, рекомендуемые при выборе тем выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 38.05.02 «Таможенное дело»

ДС «Экспетрная деятельноть в области охраны культурных ценностей»

1. Анализ практики применения таможенной пошлины при ввозе отдельных товаров (на примере отдельных товарных групп или товарных позиций по выбору).

2. Организация выявления нарушений валютного законодательства таможенными органами.

3. Анализ влияния таможенного регулирования на структуру внешней торговли Российской Федерации.

4. Анализ влияния Единого таможенного тарифа на динамику объемов импорта стран Таможенного союза.

5. Анализ предоставляемых льгот по уплате таможенных пошлин в Российской Федерации (или на примере таможни).

6. Анализ влияния льгот по уплате таможенных пошлин и налогов на развитие экономики Российской Федерации.

7. Применение таможенных платежей в Российской Федерации как фактор развития обрабатывающих отраслей экономики.

8. Применение системы преференций в Таможенном союзе.

9. Особенности применения тарифных льгот и преференции в условиях функционирования Таможенного союза.

10. Порядок предоставления тарифных льгот в условиях функционирования Таможенного союза.

11. Организация информационного обеспечения контроля таможенной стоимости.

12. Таможенно-тарифное регулирование как фактор развития международных экономических отношений.

13. Анализ практики применения таможенными органами процедуры корректировки таможенной стоимости.

14. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности.

15. Сравнительный анализ систем таможенно-тарифного регулирования Таможенного союза (на примере Европейского экономического союза, США, Китая, Индии).

16. Влияние мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие Российской Федерации.

17. Совершенствование организации контроля таможенной стоимости в Таможенном союзе.

18. Развитие системы таможенной оценки товаров и анализ практики ее применения на примере(название иностранного государства по выбору студента).

19. Внешнеторговая политика России как фактор обеспечения экономической безопасности.

20. Определение, заявление и контроль страны происхождения товаров для целей декларирования.

21. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации, как составная часть экономической безопасности страны.

22. Осуществление валютного регулирования и валютного контроля в рамках таможенного союза ЕврАзЭС.

23. Сравнительный анализ мирового и российского опыта валютного контроля за внешнеторговыми операциями.

24. Особенности осуществления таможенными органами Российской Федерации валютного контроля в условиях Таможенного союза.

25. Таможенное регулирование в особых экономических зонах как фактор инвестиционного развития стран Таможенного союза.

26. Развитие международной торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности: таможенный аспект.

27. Совершенствование практики защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами в условиях Таможенного союза.

28. Анализ влияния динамики цен на мировых рынках на таможенную стоимость товаров в условиях финансово-экономического кризиса.

29. Совершенствование порядка применения обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза.

30. Развитие учета таможенных платежей в таможенных органах Таможенного союза.

31. Совершенствование организации таможенного контроля за правильностью начисления и полнотой уплаты таможенных платежей.

32. Администрирование поступления таможенных платежей в доход федерального бюджета России и льгот по их уплате.

33. Совершенствование порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет (страна Таможенного союза по выбору студента).

34. Совершенствование тарифного регулирования в целях обеспечения продовольственной безопасности Таможенного союза.

35. Обеспечение продовольственной безопасности в условиях функционирования Таможенного союза.

36. Обеспечение энергетической безопасности в условиях функционирования Таможенного союза.

37. Внешнеторговые цены в системе контроля таможенной стоимости товаров.

38. Анализ факторов, влияющих на уровень мировых и контрактных цен (на примере драгоценных металлов и камней).

39. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности стран Таможенного союза.

40. Исследование состава, структуры и динамики льгот по уплате таможенных платежей при выпуске товаров в свободное обращение.

41. Совершенствование системы экономической безопасности в условиях функционирования Таможенного союза.

42. Анализ применения форм обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах.

43. Совершенствование контроля за применением акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

44. Анализ взаимосвязи мировых цен на нефть и нефтепродукты и поступления вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет государств – членов Таможенного союза.

45. Анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета государств – членов Таможенного союза.

46. Организация таможенного контроля за уплатой вывозной таможенной пошлины при перемещении энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации.

47. Совершенствование мер таможенно-тарифного регулирования при ввозе легковых автомобилей в страны Таможенного союза.

48. Анализ развития системы таможенно-тарифного регулирования (страна по выбору студента, например, Монголии, Киргизии, Китая, Украины и др.) после вступления во Всемирную торговую организацию.

49. Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях Таможенного союза ЕврАзЭС.

50. Совершенствование порядка применения таможенных сборов в условиях Таможенного союза.

51. Совершенствование контроля за вывозом товаров в процедуре «Экспорт» и применением вывозных таможенных пошлин.

52. Организации таможенного контроля за применением таможенных платежей в таможенной процедуре временного ввоза.

53. Организации таможенного контроля за применением таможенных платежей в таможенных процедурах переработки.

54. Организации таможенного контроля за применением таможенных платежей в таможенной процедуре реимпорта.

55. Внешние угрозы экспорта нефти (газа природного) в страны (по выбору студента СНГ, ЕврАзЭс, Таможенного союза).

56. Мировой финансовый кризис как угроза развития экономик государств – членов Таможенного союза.

57. Значение внешнеторговой деятельности в социально-экономическом развитии России.

58. Проблемы развития торгово-экономических отношений России с Китаем (страна или экономическое сообщество по выбору студента, например, ЕС, США, СНГ, ЕврАзЭс, Таможенного союза).

59. Анализ влияния мер таможенного регулирования на импорт товаров в Российскую Федерацию (вид товара на выбор студента).

60. Анализ влияния условий внешнеторговой сделки на определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.

61. Анализ практики применения транспортных условий контрактов во внешней торговле товарами (товара выбор студента).

62. Мировой и российский рынок (конкретной товарной группы): особенности развития конъюнктуры и современный механизм внешнеторгового и таможенного регулирования.

63. Обеспечение исполнения обязательств по внешнеторговой сделке и расчет возможных убытков при осуществлении коммерческой деятельности.

64. Особенности анализа внешнеторговых документов в рамках таможенного декларирования и таможенного контроля.

65. Особенности заключения и исполнения международной коммерческой сделки (вид сделки на выбор студента).

66. Особенности использования лизинговых соглашений при ввозе товаров на территорию Таможенного союзаЕврАзЭС.

67. Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта (вид транспорта на выбор студента).

68. Особенности привлечения иностранных инвестиций в экономику стран СНГ: таможенный аспект (на примере конкретной страны).

69. Особенности таможенного регулирования импорта товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза в рамках посреднических соглашений (тип соглашения по выбору): дистрибьюторские, агентские, комиссии, консигнации.

70. Перспективы развития института уполномоченного экономического оператора во внешнеэкономической деятельности (таможенный аспект).

71. Перспективы развития таможенного регулирования в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС.

72. Особенности привлечения иностранных инвестиций в экономику стран Таможенного союза ЕврАзЭС.

73. Регулирование внешнеэкономической деятельности России (или любой другой страны) на современном этапе (таможенный аспект).

74. Совершенствование методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей.

75. Возвращение незаконно вывезенных и ввезенных культурных ценностей

76. Ответственность физических и юридических лиц за незаконное перемещение культурных ценностей через таможенную границу Таможенного союза

77. Совершенствование борьбы с контрабандой культурных ценностей

78. Профилактика организован-

79. ной преступности при контрабанде культурных ценностей

80. Экспертиза при возврате культурных ценностей после временного вывоза

81. Международное сотрудни-

82. чество таможенных органов по противодействия контрабанд культурных ценностей

83. Нормативно-правовое регулирование перемещения культурных ценностей в РФ

84. Организация таможенного контроля культурных цен-

85. ностей, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

86. Выявление и предупрежде-

87. ние незаконного ввоза (вывоза) культурных ценностей

88. Применение информационных систем и технологий при перемещении культурных ценностей через таможенную территорию Таможенного союза

89. Экспертиза культурных ценностей при временном вывозе

90. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами в области защиты культурного наследия

91. Особенности организации оперативно-розыскной деятельности в борьбе с контрабандой культурных ценностей

92. Организация экспертизы культурных и исторических ценностей

93. Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения музыкальных инструментов физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза

94. Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения антикварного оружия физическими лицами через таможенную границу

95. Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения предметов религиозного назначения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза

96. Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения антикварных ювелирных изделий из драгоценных металлов.

97. физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза

98. Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения антикварных ювелирных изделий из драгоценных металлов.

99. физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза

100. Перемещение и экспертиза археологических, палентологических и геологических ценностей

 


Приложение 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.