Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитическая часть






Миссия компании ОАО «Альфа-Банк» сформулирована в п. 3.1. настоящей курсовой работы.

Проведем стратегический анализ текущего состояния ОАО «Альфа-Банк».

PEST – Анализ – это инструмент, применяемый для выявления следующих аспектов внешней среды таких как:

1. Политические;

2. Экономические;

3. Социальные;

4. Технологические.

Политические аспекты изучается только потому, что они регулирует власть, что в свою очередь определяет внешнюю среду компании и получение необходимых ключевых ресурсов для текущей деятельности. Причина изучения экономических аспектов – это создание картины распределения ресурсов на уровне страны, что является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важным для анализа потребительских предпочтений является социальная компонента PEST – Анализа. Целью её исследования технологической компоненты считается - выявление тенденций в технологическом развитии, которые в свою очередь являются причинами изменений и потерь рынка и появления новых продуктов.

Таблица 1 –Pest – Анализ компании ОАО «Альфа-Банк»

Фактор Возможность Угроза
Политические факторы 1. Ужесточение законодательства с сфере финансового обслуживания – сократит общее число банков. 2. Узкая продуктовая линейка: - потребительское кредитование; - ипотека; - кредитование юридических лиц. 1.Нестабильность политической обстановки в России обуславливает дестабилизацию экономики. 2.Рост количества банков, с одинаковыми финансовыми услугами, а так же слияние банков. 3. Появление банков с иностранным капиталом.  
Экономические факторы 1.Сокращение налогового бремени для индивидуальных предпринимателей, в рамках продажи товаров в кредит. 2. Учетная ставка Банка России. 1.Уменьшение процентных ставок в результате роста конкуренции. 2.Увеличивается риск по всем операциям 3.Рост инфляции. 4.Серьезное количество организаций, с «черной» оплатой труда.
Социокультурные факторы 1.Рост жизненного уровня населения. 2.Возможность кредитования для покупки любых товаров и услуг 1. Влияние сезонности предоставляемых услуг. 2.Необразованнность населения в финансовых услугах.
Технологические факторы 1.Техническое перевооружение Банка для увеличения доли рынка 2.Сокращение доли рынка в результате того, что другие банки уже пользуются программным обеспечением, что позволяет обслуживать клиентов за меньшее время.

В основе анализа ближайшего окружения лежит, составление конкурентного анализа среды, для чего используют модель пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил, указанных на рисунке 2.

Рисунок 2 – Пять сил по М. Портера

На территории Российской Федерации на сегодняшний день, действует огромное число Банков работающих в системе розничного кредитования. Можно выделить основных конкурентов:

1. Работа с товарными кредитми:

- Банк Русский Стандарт;

- Инвестсбербанк;

- Москомприватбанк;

- Хоумкредит.

2. Предоставление автокредитования:

- Промэкбанк;

- Трастбанк;

Русский Стандарт.

3. Кредитование физических лиц:

- Сбербанк;

- Москомприватбанк;

- Уралсиб.

4. Кредитование «На развитие бизнеса» юридическим лицам:

- Сбербанк»;

- Москомприватбанк;

- Уралсиб».

5. Оформлением кредитных карт:

- Сбербанк;

- Уралсиб.

6. Кредитование в рамках корпоративных проектов:

- Сбербанк;

- Уралсиб».

Рассмотрим факторы непосредственного окружения в рамках потребительского кредитования:

Таблица 2 – Анализ факторов среды непосредственного окружения ОАО «Альфа-Банк»

Фактор Возможность Угроза
Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования Уменьшение комиссий, а так же льготное кредитование позволит увеличить число клиентов. Увеличение числа конкурентов
Конкуренты Отсутствие многих видов кредита Более выгодные условия выдачи кредитов Существование «скрытых комиссий» Слишком долгое зачисление денежных средств за проданный в кредит товар. Минимальное время для оформления кредитов Минимальный пакет документов Доплата организациям за сотрудничество
Государственные органы власти Рост числа организаций, сотрудничающих с Банком кредитованию за счёт принятия нового закона о розничной торговле. Слабая законодательная база. Наличие должников
Потребители (клиенты) 1.Желание кредитования с минимальными затратами 2. Долгосрочные отношения с добросовестным клиентам. 3.Большая клиентская база. 1. Отсутствие желания клиентов выяснять, где условия лучше 2. Насыщенность рынка услугами кредитования населения.

Составим матрицу профиля среды.

Таблица 3 – Матрица профиля внешней среды ОАО «Альфа-Банк»

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности
Экономические     +1 +6
Политические     -1 -6
Рыночные     +1 +6
Технологические     + 1 +2
Кокурентные     -1 -9
Международные     +1 +2
Социальные     +1 +6

 

Исходя из составленного профиля внешней среды наибольшей угрозой для ОАО «Альфа-Банк» являются конкурентные и политические факторы. В тоже время огромные возможности дают организации социальные и экономические, а так же рыночные факторы внешней среды.

Огромное значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке (таблица 4). Основные конкуренты ОАО «Альфа-Банк» в потребительском кредитовании являются:

· Русский Стандарт

· Инвестсбербанк

· Москомприватбанк

Таблица 4 – Анализ деятельности конкурентов по предоставлению розничных услуг кредитования населения.

Показатели Русский Стандарт Инвест-сбербанк Моском-приватбанк ОАО «Альфа-Банк»
Виды кредитов 1. Товарный кредит; 2. Автокредитование; 3. Кредитные карты. 1. Товарный кредит 1. Товарный кредит; 2. Кредитные карты 3. Кредит на неотложные нужды 4. Кредитование малого бизнеса 1. Товарный кредит; 2.Автокредитовани; 3. Кредитные карты; 4. Кредит на неотложные нужды    
Время рассмотрения заявок От 15 минут От 15 минут От 25 минут От 30 минут
Переплата по кредитам (max – 4, min – 1)        
Пакет документов от заемщиков Паспорт Паспорт Паспорт Иногда – справка с места работы Паспорт Иногда – справка с места работы
Качество выдаваемых кредитов Предоставление кредитов с минимальной проверкой данных, соответственно высокий процент невозвратов. Кредиты предоставляются всем. Огромное количество невозвратов. Проверка сведений о заемщиках. Низкий процент не возвратов. Проверка сведений о заемщиках. Низкий процент не возвратов..
Качество обслуживания Быстрое оформление. Быстрое оформление. Долгое оформление. Долгое оформление.

Что бы обеспечить успешную деятельность ОАО «Альфа-Банка» при условии нарастающей конкуренции, необходимо:

1. Развивать розничную сеть;

2. Стимулирование сбыта;

3. Постоянные рекламные акции.

Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк».

Таблица 5 - Анализ внешних возможностей и угроз

Функции и факторы Опасность Возможность
Экономические -15 +10
Политические -15 +15
Рыночные -20 +25
Технологические -25 +5
Конкурентные -22 +20
Международные -1 +3
Социальные -4 +7
Итого: -102 +90

 

В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы.

Внутреннюю среду ОАО «Альфа-Банка» исследуем с помощью SNW-анализа - улучшенного анализа слабых и сильных сторон:

· Сильная.

· Нейтральная.

· Слабая.

В отличие от обычного анализа потенциала организации с выделением слабых и сильных сторон этот анализ изучает среднерыночное состояние.

Полученные данные сводятся в таблицу

Таблица 6 – SNW-анализ

Области компетентности фирмы Экспертная оценка
  сильная позиция нейтральная позиций слабая позиция
Менеджмент 1. Уровень руководителей организации 2. Практический опыт руководителей 3.Распределение ответственности и полномочий между руководителями. 4.Мотивация руководителей, а так же рядовых сотрудников. 5.Имидж предприятия   +   -   - +   -   -   +   + -   +   -   -   - -   -
Маркетинг 1. Наличие маркетинговой концепции. 2.Степень восприятия сотрудниками даннойконцепции. 3.Маркетинговые исследования   - - -   + - +   - + -
Продажа услуг 1. Наличие клиентской базы. 2.Наличие инструкций     +   +     -   -     -   -
Персонал 1.Возрастная и образовательная структура сотрудников. 2.Работа в команде. 3.Допуск исполнителей к принятию решений. 4.Система отбора кадров. 5. Система мотивации кадров. 6. Система аттестации кадров. 7. Система обучения кадров   -   + - - - -   +   - - - + -   -   - + + - +
Финансы 1. Платежеспособность. 2.Рентабельность. 3.Оборачиваемость. 4.Финансовая устойчивость. 5.Обоснованный финансовый бюджет. 6.Наличие внешних источников финансирования. 7.Репутация Банка.   + + + + + + +   - - - - - - -   - - - - - - -

Таблица 7 - Анализ силы воздействия факторов внутренней среды

Функции и факторы   Слабые стороны   Сильные стороны  
Маркетинг   +2 -10  
Менеджмент   +12 -4
Продажа услуг   +9 -1
Финансы   +28 -2
Организация и кадры   +6 -14
Итого:   +57 -31

Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.

Анализ внешней, а так же внутренней среды дает возможность скомпоновать информацию, связанную с деятельностью организации.

Таблица 8 - Сильные и слабые стороны организации ОАО «Альфа-Банк»

  Сильные стороны   Слабые стороны  
  Большая клиентская база Не известность организации в определенных кругах
  Работа с предприятиями по программам кредитования Персонал не участвует в принятии решений
  Широкий ассортимент и высокое качество услуг Серьезная зависимость от организаций торговли  
  Растущий спрос на кредиты   Небольшая рекламная компания  
  Высокий уровень сервиса Огромное количество конкурентов

 

Проведём SWOT-анализ для определения способа, при помощи которого ОАО «Альфа-Банк» может перейти в новое состояние.

В таблице 9 приведен SWOT-анализ для ОАО «Альфа-Банк».

Таблица 9 – Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности ОАО «Альфа-Банк»

  ВОЗМОЖНОСТИ 1. Улучшение инвестиционного климата в России; 2. Недостаточно освоенные виды обслуживания; 3. Рост спроса на отдельные банковские продукты; 4. Наличие маркетинговой стратегии; 5. Наличие мотивации персонала; 6. Более выгодные условия кредитования; 7. Отсутствие у конкурентов многих видов кредитования; 8 Рост числа организаций, сотрудничающих с Банком кредитованию за счёт принятия нового закона о розничной торговле; 9. Получение кредита с минимальными затратами; 10. Долгосрочные отношения с добросовестными клиентам. 11. Наличие большой клиентской базы УГРОЗЫ 1. Сложность возврата просроченных кредитов; 2. Выход на рынок новых конкурентов; 3. Изменение предпочтений клиентов; 4. Минимальное время и пакет документов для оформления кредита у конкурентов; 5. Нехватка качественных заемщиков; 6. Огромное количество предприятий, с «черную» оплатой труда.  
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Профессиональная система управления банком; 2. Надежность банка; 3. Низкая стоимость услуг; 4. Концентрация на определенных продуктах и услугах; 5. Наличие опыта в привлечении и удержании клиентов; 6. Индивидуальное обслуживание клиентов; 7. Качество обслуживания на высоком уровне;     1.Как использовать сильные стороны? - Новые информационные технологии позволят внедрить технологии самообслуживания; – Расширение круга потенциальных клиентов; - Повышение эффективности региональной сети; - Контроль над затратами банка; - Расширение продуктовой линейки;   2. Как при помощи сильных сторон можно нейтрализовать угрозы? - Отслеживание предпочтений клиентов; -Усиление работ по созданию привлекательного образа; - Недостаток капитала можно восполняется привлечением денежных средств путем эмиссии акций и облигаций; - Внедрение системы обучения и мотивации персонала;  
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ   1. Низкая клиентоореентированность; 2. Не правильное выделение целевых клиентов; 3.Отсутствие мониторинга конкурентов;     3. Какие слабые стороны могут помешать использовать возможности? - Не понимание нужд потенциальных клиентов увеличивает вероятность потери этих клиентов; - Недостаточные усилия по развитию брэнда;   4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться? - Появление большого количества новых банков на рынке; - Нехватка качественных заемщиков;  

 

В результате проведенного SWOT-анализа получим возможные перспективные направления работ ОАО «Альфа-Банк»:

· Эмиссия акций и облигаций для привлечения денежных средств;

· Необходимость внедрения более ореентированной на клиента стратегии и структуры;

· Увеличение доходности работы с лучшими клиентами;

· Усиление контроля над затратами банка и их сокращение, а так же снижение затрат на обслуживание;

· Внедрение системы оценки и предотвращения рисков;

· Увеличение качества управленческих технологий;

· Создание системы стратегического управления;

· Внедрение и разработка системы обучения и мотивации персонала;

· Внедрение новых банковских продуктов и услуг;

· Создание положительного образа банка;

· Улучшение работы с пластиковыми картами.

Проведем анализ ОАО «Альфа-Банк» с помощью матрицы БКГ.

Таблица 10 - Матрица БКГ для ОАО «Альфа-Банк»

РОСТРЫНКА высокий Звезды||\/ < == Трудные дети
низкий Дойные коровы ==> Собаки ==> X
  высокая низкая
  Д О Л Я Р Ы Н К А

 

Розничное направление является приоритетом в работе ОАО «Альфа-Банк», что означает оказание всего спектра банковских услуг. В настоящее время ОАО «Альфа-Банк» остается одним из лидеров рынка банковский услуг и продолжает расширять их ассортимент, предлагая новые услуги и выгодные условия, а так же квалифицированный сервис.

После появление различных конкурентов доля рынка ОАО «Альфа-Банк» значительно уменьшилась, но это в меньшей степени повлияло на изменение объемов выдаваемых кредитов.

ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний день является «Дойной коровой».

Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка.

Для того, чтобы обеспечить благополучное положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:

· Необходимо осуществить внедрение технологии CRM, оборудование Call-центра.

· Внедрение системы стимулирования предприятий.

· Анализ рынка, а так же внедрение новых продуктов.

 

Заключение

ОАО «Альфа-Банк» - это уникальный банк, деятельность которого охватывает все основные сегменты финансового рынка. Организация предоставляет большое количество различных услуг как физическим, так и юридическим лицам.

В начале 2010г. ОАО «Альфа-Банк» осуществил выход на рынок ипотечного автокредитования в России, а так же запустил новые продукты в области персональных кредитов.

По рейтингу CNews Analytics ОАО «Альфа-Банк» стал лучшим банком России по уровню информатизации.

ОАО «Альфа-Банк» стал так же лидером по узнаваемости бренда.

Несмотря на это банк занимает достаточно малую относительную долю рынка, так как на рынке банковских услуг присутствует очень сильный конкурент – Сбербанк, занимающий большую часть рынка.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что стратегическое положение компании является средним.

Наиболее приемлемой стратегией для ОАО «Альфа-Банка» является стратегия роста, что означает необходимость инвестирования в развитие существующих услуг, а также разрабатывать новые направления.

В итоге для дальнейшего развития компании необходимо придерживаться стратегии горизонтального роста, за счет открытия новых подразделений и наращивания объема и улучшения качества предоставляемых услуг; стратегии диверсификации, за счет увеличения доли потребительского кредитования, а также занятия новых сегментов рынка банковских услуг. Для этого у ОАО «Альфа-Банк» имеется необходимый потенциал.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Банковское дело/ О.И. Лаврушин [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. – М., Банк. и биржевой науч.-консультац. центр, 2003. – 428с.

2. Банковское дело: Учебное пособие /Д.Г. Черник [и др.]; под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2003.- 254 с.

3. Гарантии в современной банковской практике. Учебное пособие / А.Д. Голубович/ под ред. А.Д. Голубовича. – М.: Менатеп-Информ, 2000. – 158с.

4. Голубев С.Г., Галочкин В.В. Коммерческие банки. Учебное пособие. – Мн.: Алгоритм, 2000. – 262с.

5. Гончаренко Л.И. Анализ коммерческих банков.- М.: Финансы и статистика. 2003.- 210с.

6. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / под ред. Истомина И.В. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 623с.

7. Дадалко В.А., Дадалко А.В. Финансы и кредит: Курс лекций. – Мн.: Армита-Миркетинг, Менеджмент, 2003. – 287с.

8. Деньги, кредит, банки: Учебник. / Под общ.ред. Г.И. Кравцова – Мн.: Мисанта, 1999. – 434с.

9. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. М., “Банки и биржи”. Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2003.- 374 с.

10.Жоромская Н.И. О банковской классификации доходов и расходов в РФ // Налоговый вестник. — 2003. — № 10. — С. 94 — 97.

11.Иванов В.В. Анализ надежности банка. Практ.пос. – М.: Русская деловая лит.-ра, 2001. – 320с.

12.Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: ОАО " НПО " Экономика", 2002.- 278с.

13.Караваева И. В. Банковское дело.- М.: Юристъ, 2003. -421с.

14.Князев В.Т. Совершенствование банковской системы и подготовка кадров для банковской службы. // Налоги. — 2003. — № 2. С. 28-33.

15.Колосова А. Ф. О развитии банковского сектора // Экономика строительства. — 2005. — № 7. — С. 2 — 15.

16.Лыкова Л. Н. Банки в России.- М.: ВЕК, 2002.- 210с.

17.Миляков. Н.В. Банковское дело: Курс лекций. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 347с.

18.Нестерова Т.Н. Банковский менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2003. – 94с.

19.Основы банковского дела: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Ясинского. – Мн.: Тесей, 2002. – 446с.

20.Попова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 271с.

21.Пушкарева В. М. История финансовой мысли. М.: Финансы и статистика, – 2004.-312с.

22.Сажина М. А. Банковскую систему России необходимо совершенствовать. // Финансы. – 2003. — № 7. – С. 10-13.

23.Сарбащева С. М. Нужны кардинальные перемены. // Финансы. – 2003. — № 10. – С. 46-49.

24.Сершенко Ю. Б. Новое в налогообложении прибыли в 2003 г. // Главбух. – 2003. – № 2. – С. 27-31.

25.Силин А. Государственная собственность и налогооблагаемая база // Экономист. — 2002. — № 10. — С. 23 — 27.

26.Совершенствование законодательной базы. // Вопросы экономики. – 2000. — № 3. – С. 51-59.

27.Сидельникова Л.М., Сидорова С. Проблемы организации VIP обслуживания клиентов в коммерческих банках. Банковский маркетинг. – М.: 2003, № 4.- с.61.

28.Сведения о банках и фирмах иностранных банков, зарегистрированных на территории Россйской Федерации на 01.01.2004 // Банковский вестник. – 2004. - №20. – с.18-19

29.Севрук В.Г. Банковский маркетинг. – М.: Дело, 2006. – 70с.

30.Создание и организация деятельности коммерческого банка. Под ред. С.И. Кумок. – М.: Вече; Московское финансовое объединение, 2004. – 319с.

31.Тарасов В.И. Банковский маркетинг: (Курс лекций). – Мн.: Мисанта, 2003. – 342с.

32.Тартышный С.А. Зарубежный опыт организации маркетинга коммерческих банков. Финансы. – М.: 2003, № 7. –с.12.

33.Триф А.А. Инвестиционная и кредитная деятельность коммерческих банков. – М.: Экономика, 2000. – 222с.

34.Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: Все для Вас, 2004. – 320с.

35.Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. 479 с.

36.Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: Инфра-М., 2005. – 272 с.

37.Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. Учеб. пос. – М.: РЭА, 2003. – 526 с.

38.Ясинския Ю.М. Денежно-кредитная система и банковский контролинг. – Мн.: БГУ, 20004 – 146 с.

39.Черник Д.Г. Реформы продолжаются. Банки. – М.: 2004, № 1. –с.18.

40.Черник Д.Г. Основы банковской системы: Учебное пособие – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 144 c.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.