Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие№3.2

Раздел №4

Тема№3

Цели урока:

Учебные:

- познакомить обучающихся с наиболее часто встречающимися опасными ситуациями при отдыхе на водоёмах.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательную активность учащихся;

- формировать интерес к здоровому и безопасному образу жизни.

 

Учебные вопросы:

1. Правила безопасного поведения на воде.

2. Безопасный отдых на водоемах.

 

Тип урока: формирования новых знаний и умений

Вид урока: комбинированный

 

Материальное обеспечение урока:

- книга ОБЖ (учебн) 8кл_Вангородский и др_2005.

- техническое оборудование.

 

Количество учащихся: 25 человек

Время провидения урока: 45 минут

 

Содержание урока

 

№№ Этапы урока Время Работа обучающихся
I   Вводная часть. Организационный момент Проверка готовности класса к уроку, приветствие, проверка наличии учащихся.     Встают, приветствуют преподавателя, садятся
Актуализация знаний Вспомним пройденный материал предыдущего урока «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях». Опрос пройденного материала: 1. Как вести себя вблизи водоем? 2. Как вести себя на воде? 3. Какие опасности могут возникнуть на воде?   Отвечают на вопросы
Мотивация и целеполагание - Сегодня познакомимся с безопасным отдыхом на водоемах. -Будем развивать способности распознавать возможные опасности, самостоятельно мыслить и принимать решения.     Выдвигают гипотезы, формулируют тему и цели урока
ll Основная часть. Формирование новых знаний, умений 1. Безопасный отдых на водоемах. Многие современные города и населенные пунк­ты расположены на берегах рек, озер или морей, во многих есть пруды, водохранилища и др.   Летом в жаркую погоду лучший отдых – на берегу реки, озера или водохранилища, но надо помнить, что не во всех местах можно купаться. Если на берегу установлен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этого запрета, как бы ни было велико желание искупаться. Перед входом в воду обязательно обследуйте акваторию. Первое правило безопасного по­ведения человека на воде заключается в знании мест, где вода в водоемах проверена и не представляет опасности для здоровья человека, где купание разре­шено. Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, то необходимо вначале тщательно обследовать берег и убедиться, что место на песчаном берегу с хорошим спуском. Прежде чем войти в воду, нужно внимательно обследовать акваторию, примыкающую к берегу, не торчат ли из воды коряги, не притаились ли на дне топляки. Дно должно иметь постепенный уклон без ям, уступов, водорослей, острых камней, стекла и других опасных предметов. Нужно присмотреться к воде. Если она не спокойна, значит, здесь могут оказаться подводные ямы, ключи густые водоросли.   После того, как выбрано подходящее место, следует наметить предел, за который нежелательно заплывать. В воду следует входить осторожно. Никогда не надо прыгать в воду в незнакомых местах.   Купаться лучше утром или вечером когда солнце греет, но нет опасного перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19. С, температура воздуха 20-25 С.   Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Начинать купание следует при температуре воды не ниже 20 градусов.   Наиболее приемлемые режимы купания- -при температуре воды 18С - 6-8 минут, -при температуре воды 20С – 10-12 минут, -при температуре воды 24С – 15-20 минут. Ни в коем случае нельзя купаться до озноба, могут возникнуть судороги, остановка дыхания, потеря сознания. Судорожные сокращения мышц, часто служат причиной несчастных случаев.   Если судорогой свело руки или ноги нужно сохранять спокойствие и продолжать плыть на спине. При ощущении стягивании пальцев надо быстро с силой сжать кисть в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в сторону и разжать кулак. При судороге в икроножной мышце надо двумя руками, наклонившись обхватить пострадавшую стопу и силой потянуть на себя за пальцы   При судороге бедра – ухватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки и согнув ее в колене потянуть назад к спине. Работа сведенной мышцей ускоряет исчезновение судорог.   Нельзя резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. Резкое рефлекторное сокращения мышц влечет за собой остановку дыхания.   Если вас захватило течение и понесло в незнакомое место, нельзя поддаваться панике. Не надо пытаться плыть против течения, можно выбиться из сил. Лучше плыть по течению вниз, постепенно под небольшим углом, приближаясь к берегу.   Внимание! Никогда не следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде. Они затягивают купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не в состоянии выплыть.   Попав в водоворот нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность   Нырять можно только там, где имеется большая Губина, прозрачная вода и ровное дно. Нельзя плавать за ограничительные знаки   Доказать свое умение плавать можно проплыв несколько раз одну и ту же дистанцию вблизи берега   Запрещается купаться в зоне водозаборных станций, плотин пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений   Нельзя подплывать к проходящим судам. Если пароход идет против течения реки, то плывущего может затянуть под судно   Не следует плавать на надувных предметах. Надувные камеры, матрацы очень легки, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния.   Особой осторожности требует купание с маской, трубкой и ластами. Нельзя плавать с трубкой при сильном волнении моря. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могли прийти на помощь.   Во время игр на воде ни в коем случае нельзя подавать ложные сигналы бедствия типа: «Я тону, на помощь!» Имитация несчастного случая может привести к тому, что окружающие, привыкшие к ложным вызовам, не придут на помощь тому, кто по-настоящему тонет.   Не следует входить в воду вспотевшим и разго­ряченным, сразу после приема солнечных ванн или после подвижных игр. Прежде чем войти в воду, не­обходимо охладиться, отдохнуть в тени. Не рекомен­дуется входить в воду сразу после приема пищи. Сде­лайте перерыв не менее 1 часа.   Необходимо научиться отдыхать на во­де, не терять самообладания и правиль­но действовать в критической ситуации, не стесняться звать на помощь.   Давайте запишем ряд простых правил поведения на воде которые необходимо строго соблюдать. 1. купаться можно только в разрешенных местах только при присутствии взрослых; 2. нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д. 3. не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина; 4. нельзя заплывать далеко от берега, не рассчитав свои силы, опасно даже для умеющего хорошо плавать; 5. нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д. 6. нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки и выплывать на фарватер. 7. нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя. 8. Если ты оказался в воде на сильном течении, не пытайся плыть навстречу течению. Нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу; 9. Если попал в водоворот, не пугайся, набери побольше воздуха, нырни и посторайся резко свернуть в сторогу от него;     Слушают преподавателя, задают вопросы, делают записи,
V Опрос учащихся по пройденному материалу на степень освоенности. 1. Как выбрать место для отдыха и купания на воде? 2. Правила безопасности при купании? 3. Что делать если возникла судорога, прихватило течение, попали в водоворот?     Отвечают на вопросы
lV     Подведение итогов, задание на самоподготовку. Оценка деятельности обучающихся на уроке, выставление оценок с комментариями. Инструктаж задания на самоподготовку. Прочитать по книге тему «Безопасный отдых на водоемах» и ответить на вопросы. Спасибо за внимание. До свидания.     Анализируют свою деятельность на уроке. Записывают задание

 

 

Проводящий: Галиуллин Зульфат

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задача 5. Условие: 1. Сеть ГТСОЦ оборудована аналоговыми коммутационными системами максимальной емкости. | Записываются предложения на листочках бумаги. Если писать тексты в тетрадях, то уже на второй день они будут мешать запоминанию.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.