Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Услуги и службы телекоммуникаций. В общем виде термин услуга определяется следую­щим образом: услуга - это то, что государство или зарегистрирован­ная частная организация предлагает






В общем виде термин услуга определяется следую­щим образом: услуга - это то, что государство или зарегистрирован­ная частная организация предлагает потребителям для удовлетво­рения определенной коммуникационнойпотребности.

Под телекоммуникационной услугой, согласно рекомендациям Международного Союза Электросвязи (МСЭ), понимается вид обслуживания, полностью реализующий возможности(включая функции терминального оборудования ) связи между пользова­телями в соответствии с протоколами, установленными для соот­ветствующего вида связи.

Под услугами пользователя понимается то, что предлагается пользователю, сдается ему в аренду или оп­лачивается им.

Эти два определения позволяют разделить предоставляемые ус­луги и процессы, происходящие в телекоммуникационной сети, т.е. разде­лить технические и сервисные возможности связи.

В последнее время услуги связи называют инфокоммуникационными услугами, то есть услугами предоставления связи для обеспечения пользователя необходимойему информацией. С точки зрения пользователя и сетевого оператора инфокоммуникационные услуги принято делить на основные (basic services) и дополнительные (supplememoru services). Термин «дополнительные услуги» относится к услугам, не включающим установление соединений. Дополни­тельные услуги, предоставляемые с помощью служб централизованного се­тевого интеллекта, часто называют интеллектуальными услугами, рис. 3.2.

    Рис.3.2. Инфокоммуникационные услуги  

Как видно из рисунка все виды инфокоммуникационных услуг связаны с использованием трех терминалов: телефона, компьютера и телевизора. Такое сочетание терминалов позволяет осуществлять мультимедийные услуги. Мультимедийными называют услуги, представляющие собой передачу, по крайней мере, двух или трех типов сообщений – речи, знаков (данных) и изображенийв режиме, обеспечивающим некоторую степень интерактивности. Данными называют сообщения, предназначенные для обработки на ЭВМ или полученные от ЭВМ.Дляобеспечения услуг пользователям на сетях создаются т елеинформационные службы, технически и организационно обеспечивающие соедине­ния, требуемые для предоставления конкретного вида услуг. Телеинформационная служба– понятие более «полное», чем услуга, поскольку содержит функции для соединения для установления связи и пересылки сообщений. При этом под телеинформационными службами понимаются все суще­ствующие системы передачи и обработки информации, а именно: телефония, телеграфия, передача данных, телевидение, звуковое вещание и телематиче­ские службы, в которые входят: электронная почта, факс, Интернет-телефония и аудио-видео-конференции.

Согласно рекомендациям МСЭ телеинформационные службы делятся на телеслужбы и службы передачи.

Службы передачи или службы доставки информации предоставляются телекоммуникационной сетью, под которой понимают совокупность технических средств, обеспечивающих взаимодействие удаленных объектов. Сеть выполняет функции передачи и коммута­ции ( переключения каналов передачи ). Службы передачи ориентированы на транспортировку сообщений и не несут от­ветственность за совместимость функций оконечных терминалов с сетью.

Телеслужбы илислужбы предоставления связи, реализуются совместно терминалами пользователей и сетью (сеть обеспечивает достав­ку информации). В телеслужбахреализуются два процесса: процесс подключения оконечногооборудования к сети связи и процесс обработки информации в сетях. Структурно телеслужбы состоят из двух компонентов – ресур­сов сетии оконечного оборудования пользователей.

Телеслужбы разделяют на четыре основных типа: интерактивные, службы сообщений, информационные и вещательные службы, рис 3.3.

Интерактивные службы – это службы, позволяющие передавать информацию в обе стороны, т.е. осуществлять диалог.

Службы электронных сообщений (службы обработки сообщений) основаны на принци­пе хранения информации, при этом осуществляется накопление речевых сиг­налов, текста, документов или видеосигналов.

Электронное сообщение – это документ, переданный «электронной почтой» по системе связи между ЭВМ, получаемый в виде видеограммы на экране монитора (телетекст) или в виде бумажной копии, отпечатанной на принтере (машинограмма). С помощью этих служб можно передавать сообщения через электронные «почтовые ящики», отдельные для каждого вида сигналов. В качестве дополнительной услугипользователь мо­жет получать автоматическое уведомление о поступлении сообщения в его почтовые ящики (оптическая или акустическая индикацияна оконечном тер­минале).

 

 

Рис. 3.3 Типы телеслужб

 

 

Информационные службы обеспечивают доступ к информации, хранящийся в базах данных. Эти службы так же содержат интерактивные элементы, позволяющие пользователям запросить информацию при помощи клавиатуры на телефоне или с использованием оборудования распознавания голоса. Типичным примером являются службы, предоставляющие услуги Интернет. Пользователи могут получать доступ к любым блокам данных через постоянное или временно установленное соединение,

Вещательные службы могут осуществлять одностороннюю одновременную передачу к одному приемнику или к нескольким приемникам, например, радиовещание и телевизионное вещание (ТВ). Наиболее простым примером вещательных служб является широкополосное вещание, при котором информация одновременно посылается нескольким приемникам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.