Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»

очной и заочной форм обучения

Курск 2011


Учебно-методический комплекс «Численные методы» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом специальности «Прикладная информатика в экономике».

Данный комплекс включает в себя тематические планы, содержание дисциплины, задания для практических занятий и самостоятельной работы студентов; учебно-методические материалы по дисциплине, перечень вопросов для подготовки к экза­мену, список литературы.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры высшей и прикладной математики (протокол № от 10.03.11.

 

 

г.)


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Численные методы»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи дисциплины

Характерной чертой научно-технического прогресса на современном этапе явля-ется широкое применение математических методов и вычислительной техники во всех сферах человеческой деятельности.

Целью курса является усвоение студентами общих понятий и идей, относящихся к преобразованию математических моделей различных прикладных задач экономики к виду, удобному для нахождения их решения с помощью компьютеров.

Основной задачей дисциплины является овладение навыками и умением решать теоретические модели экономических явлений и инженерно-экономических задач средствами и методами вычислительной математики. В задачи курса входит изуче-ние интерполяции и аппроксимации, овладение прямыми и итерационными метода-ми решения систем линейных алгебраических уравнений, нахождение численного решения нелинейных уравнений, изучение методов численного интегрирования, а также разностных методов решения обыкновенных дифференциальных уравнений. Прикладная задача дисциплины заключается в усвоении тех основных понятий и методов, которые позволят сравнительно быстро научиться работать в различных областях человеческой деятельности.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Изучение дисциплины «Численные методы» предусмотрено стандартами высшего профессионального образования специальности «Прикладная информатика в эко-номике».

Представленный курс тесно связан с другими дисциплинами учебного плана: мА-тематикой, информатикой, информационными технологиями, технологиями про-граммирования. Для изучения дисциплины необходимы знания основ математиче-ского анализа, линейной алгебры, курса дифференциальных уравнений, информати-ки и технологий программирования.

Требования к уровню освоения курса

Успешное усвоение курса «Численные методы» определяется -

а) знанием:

• источников и видов погрешностей решения конечномерных задач;

• принципов построения численных методов решения экономических и инженер-но-экономических задач;

• методов решения задач алгебры и математического анализа, их достоинств и недостатков;

• численных методов решения обыкновенных дифференциальных уравнений.

б) умением:

применять те или иные численные методы в зависимости от сложности постав­ленных задач и наличия вычислительных возможностей потребителя;


• учитывать влияние различных погрешностей на точность получаемого решения конкретной задачи;

• самостоятельно преобразовать математические модели различных прикладных за-дач экономик к виду, удобному для нахождения их решения с помощью компьютеров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.