Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы темперамента. Определяющие темперамента






Определяющие темперамента

1.общая активность

2.двигательная активность

3.эмоциональная активность и впечатлительность

Павлов выявил темперамент по критериям: сила, уравновешенность, активность.

Слабая н.с. у меланхоликов.

Холерики и меланхолики неуравновешенные. Сангвиники и флегматики уравновешенные. Сангвиники и Холерики – подвижная н.с. Флегматики и меланхолики – стабильная н.с.

Темперамент не определяет поведение человека, немного лишь влияет на него.

Свойства личности, связанные с темпераментом

1.чувствительность (созитивность) – определяется наименьшей силой внешнего воздействия, необходимого для возникновения психических реакций + скорость реакции

2. реактивность – степень непроизвольности на реакции одинаковой силы

3. активность степень энергичности или интенсивности воздействия на мир

4. пластичность и регидность - свойство приспособленности/нерписпособленности

5. экстраверсия, интроверсия - ориентированность на внешний и внутренний мир

6. эмоциональная возбудимость – преобладание возбудимости над торможением.

Типы темперамента

1. Меланхолик определяется слабостью нервных процессов. Человек впечатлительный, сильно переживает, легко ранимый. Внешне сдержан, слабо реагирующий. Люди с богатым внутренним миром. Переживают все в себе. Успешны в искусстве.

2. Флегматик уравновешенный, стабильный, невозмутимый, устойчивый в своих стремлениях. Устойчивое настроение. Сложно переживают перемены, с богатым внутренним миром. Успешны в масштабных действиях.

3. Сангвиник сильная, уравновешенная и подвижная н.с.. Живут во внутреннем мире. Отзывчивы на внешние события, если им это интересно. Умеют скучать, легко переживают неудачи. Хорошо работают с людьми. Необходимо включать в активность.

4. Холерик сильный, неуравновешенный, подвижный, взрывной. Живут во внешнем мире. Быстро устает, плохо работает с людьми. Быстро приспосабливается к переменам.

Темперамент не равен характеру, но близки.

Характер – совокупность индивидуальных особенностей личности, складывающиеся и проявляющиеся в деятельности и общении.

Характер обуславливает типичное поведение. Это то, как делаются дела. Добавляется блок воли, чувств, ума.

Центр характера – отношение к себе и другим, к выполнению чего-либо. Проявление отношений к вещам.

Характер меняется в течении жизни. В первые годы жизни он формируется, 7лет достраивается.

Под резким воздействием возможна резкая смена характера.

Характер зависит от физиологии. Зрелый человек – человек с сформированным характером.

Характер индивидуальный; важно самовоспитание.

Характер имеет социальную природу, зависит от мировоззрения, во многом определяет успешность.

Педагогика – наука сущности, закономерностях, принципах, формах и методах обучения и воспитания человека.

Как наука сформировалась в 16 в.

Ян Коменский «Великая дидактика» (1637): Обосновал идею всеобщего обучения; Систему связанных ступеней обучения (обучение может идти блоками); Обосновал и внедрил классно-урочную систему; Разработал принципы обучения; Изложил требования к учебникам (структура, формат); Изложил требования к учителю.

Принципы обучения: 1.сознательность(понимание зачем это надо), 2.наглядность, 3. постепенность, 4. последовательность (логичность), 5. прочность (повторение, перепроверка), 6. посильность.

Предмет педагогики – педагогически процесс - процесс обучения и воспитания; как особая функция общества, реализующая в рамках педагогической системы.

Объект педагогики – учащиеся, воспитанники, учебные коллективы, учителя, воспитатели, педагогические коллективы и иные лица, которые обуславливают развитие индивида в процессе, целенаправленном деятельности общества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.