Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена






ПРОГРАММА

Итоговой государственной аттестации

Выпускников по специальности (направлению)

 

080801.65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)»

Квалификация – информатик

Специализация «Информационные системы в организации туризма»

 

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Составитель ______________________________ / Бердюгина О.Н. /

«______»___________2013 г.

 

Рассмотрено на заседании кафедры:

Информатики и информационных технологий ____________ Протокол № ___

Зав. кафедрой ______________________________ / Бердюгина О.Н. /

«______»___________ 2013 г.

 

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

 

Рассмотрено на заседании УМК Института интеллектуальных ресурсов и информационных технологий «___» ___ 2013 Протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ /Мулявина Э.А. /

«______»_____________2013г.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________ / Соколова Н.П. /

«______»_____________20113 г.

 

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств

и социальных технологий»

 

 

  «Утверждаю» Проректор по учебной работе ___________________ Фомичева И.Г.   «___» _______________ 2013 г.  

 

ПРОГРАММА

Итоговой государственной аттестации

Выпускников по специальности (направлению)

 

 

080801.65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)»

Квалификация – информатик

Специализация «Информационные системы в организации туризма»

Тюмень, 2013


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» (от 14 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 52 мжд / сп) и рекомендаций Государственного образовательного стандарта по прикладной информатике в социально-культурной сфере (2001 г. УМО Российского государственного гуманитарного университета)

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры информатики и информационных технологий (протокол № от г.)

 

Заведующий кафедрой

информатики

и информационных технологий _________________/О.Н. Бердюгина/

 

“____”_____________ 2013 г.


Общие положения

 

1.1 Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)», квалификация информатик, утвержденным Министерством образования России «14» марта 2000 г. (регистрационный номер 52 мжд/сп) предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной дипломной работы (дипломный проект);

б) государственного экзамена.

1.2 Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

1.2.1 Основные виды профессиональной деятельности информатика (в социально-культурной сфере) - это организационно-управленческая, проектно-технологическая, маркетинговая, экспериментально-исследовательская, консалтинговая, аналитическая, эксплуатационная деятельность.

1.2.2 Информатик по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)» подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

1) внедрение методов информатики в социально-культурной сфере;

2) развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:

- создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в социально-культурной сфере;

- стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами,

- перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;

3) оптимизация информационных процессов обработки информации:

- рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками,

- постановка и решение оптимизационных задач,

- разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в социально-культурной сфере,

- применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в социально-культурной сфере;

4) решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения в социально-культурной сфере:

- сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов,

- использование международных стандартов обработки информации и обмена данными,

- создание интерфейсов для информационных система, использующих разные стандарты;

5) использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании:

- обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными,

- оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и информационных баз данных для социально-культурной сферы.

1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций.

Информатик должен обладать:

- специальной подготовкой в социально-культурной сфере;

- знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

- специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;

- профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в социально-культурной сфере;

- умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

- пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

- коммуникационной готовностью решения неинформационных задач в социально-культурной сфере.

Информатик должен знать:

- задачи социально-культурной сферы и методы их решения;

- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

- принципы обеспечения информационной безопасности;

- технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

- требования к надежности и эффективности информационных систем в социально-культурной сфере;

- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в социально-культурной сфере, их взаимосвязь со смежными областями;

- методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

- информационные системы в смежных предметных областях;

- основные принципы организации интеллектуальных информационных систем;

- сетевую экономику.

Информатик должен уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений;

- ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей инфор­мационных систем;

- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

- формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

- создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в социально-культурной сфере;

- разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в социально-культурной сфере.

Информатик должен владеть:

- методиками анализа социально-культурной сферы и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- методами системного анализа в социально-культурной сфере.

Информатик (с квалификацией в области) должен иметь опыт:

- работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя­занными с информационными системами, и использования методов их научного исследования;

- разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

- выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интег­рального обслуживания пользователей информационных систем;

- опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

- компоновки информационных систем на базе стандартных ин­терфейсов.

 

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

Государственный экзамен по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)» ставит цель - произвести комплексную оценку полученных за период обучения знаний, умений и навыков в области профессионально-ориентированных информационных технологий и систем, особенностей их разработки и эксплуатации, с учетом специфики учебного процесса и региональных особенностей Вуза.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.