Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и время проведения учебной практики.






Место проведения учебной практики – предприятия производственной и финансовой сфер, научно-исследовательские учреждения, государственные организации и структуры федерального, регионального и муниципального уровня, а также компании и фирмы различных форм собственности.

Время проведения учебной практики - на втором курсе в 5 семестре. Форма отчетности – зачет.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет три зачетных единицы, 108 часов.

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
       
Самостоятельная работа (всего), в том числе          
Вид промежуточной аттестации       Зач.  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          
         

 

Срок учебной практики – 2 (две) недели, общая трудоемкость — 3 зачетные единицы (108 час.), время проведения — 4-й семестр.

5. Содержание учебной практики

1. Общая характеристика организации.

1.1. Цели и задачи организации.

1.2. Организационная структура организации.

1.3. Комплекс информационных технологий, используемых в организации.

2. Анализ элементов информационных систем и технологий.

2.1. Характер и содержание информации, используемой на предприятии.

2.2. Программное обеспечение, используемое на предприятии.

2.3. Особенности построения аппаратно-технической платформы информационной системы: анализ существующей конфигурации.

2.4. Особенности инфраструктурного сопровождения информационных систем и технологий.

2.5. Интеллектуальное обеспечение информационных систем и технологий.

3. Предложения по совершенствованию элементов информационной системы предприятия (структурного подразделения): физические, программные, интеллектуальные и инфраструктурные элементы.

 

6. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые во время учебной практики

 

Во время учебно-производственной практики используются такие образовательные технологии, как применение системного подхода к автоматизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов научных докладов по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

 

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

 

Перед направлением на практику студент должен изучить программу учебной практики (электронный вариант имеется на портале НОУ ВПО ЗУИЭП).

Учебная практика осуществляется на основе договоров между НОУ ВПО ЗУИЭП и организациями, в соответствии с которыми они обязаны предоставлять места для прохождения учебной практики.

Ответственность за организацию практики несут декан факультета и выпускающая кафедра.

Декан факультета осуществляет оформление договоров с учреждениями и организациями о прохождении учебной практики студентами.

Кафедра назначает преподавателя, ответственного за проведение учебной практики. В тех случаях, когда учебная практика является продолжением (частью) изучения дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих кафедр.

Преподаватель, отвечающий за проведение учебной практики, осуществляет:

· консультации для студентов по оформлению итогов практики;

· контроль прохождения практики студентами;

· проверку отчетов по практике;

· подготовку для кафедры отчета о прохождении студентами практики.

По договоренности с руководством организации, на которой проводится практика, к студентам на время практики прикрепляется сотрудник организации, который:

· оказывает помощь в оформлении допуска на практику;

· проводит ознакомление с историей, структурой организации, содержанием работы;

· консультирует по показателям, итогам и проблемам деятельности организации.

Методист факультета, курирующий учебные группы, обеспечивает:

- организацию посещения студентами предприятия;

- проведение организационных собраний студентов перед практикой;

- сбор отчетов по практике.

Студенты при прохождении практики обязаны:

- участвовать в экскурсиях, предусмотренных программой практики;

- собрать информацию, необходимую для написания отчета о практике;

- оформить и сдать в деканат отчет о прохождении практики в течение недели после посещения организации.

В случае невозможности выхода студента на экскурсию в установленные сроки учебная практика проводится в структурных подразделениях НОУ ВПО ЗУИЭП в форме научно-исследовательской работы обучающегося. В этом случае студент:

- изучает профессиональную литературу, знакомится с достижениями отечественной и зарубежной науки по направлению подготовки и другой научной информацией по заданию преподавателя;

- участвует в проведении научных исследований по плану кафедры;

- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме (заданию);

- выступает с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах;

- собирает эмпирический материал для написания курсовых работ.

К видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены ознакомительные лекции по курсу «Введение в специальность», а также практические занятия по дисциплине «Информационная культура специалиста и правовые базы данных».

Руководство практикой включается в учебное поручение преподавателя.

Наполняемость учебной группы для проведения экскурсии — 15 человек.

Аттестация по итогам учебной практики предусматривает письменный отчет обучающегося. По результатам аттестации студенту выставляется зачет.

8. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) - составление и защита отчета

Подготовка отчета по практике

Практика завершается составлением и защитой каждым студентом отчета о практике, который представляется руководителю практики от кафедры через две недели после проведения экскурсии. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики с приложением соответствующих графиков, схем, чертежей и т.д. Общий объем отчета должен составлять 10-15 страниц.

Отчет по практике включает (в порядке перечисления):

ü титульный лист;

ü оглавление;

ü введение;

ü индивидуальное задание;

ü основная часть;

ü заключение;

ü список использованных источников;

ü приложения.

Титульный лист отчета оформляется в соответствии с установленными требованиями (см. приложение 1).

Оглавление включает наименование разделов отчета с указанием страниц, с которых начинаются разделы.

Во введении указывается наименование организации – места экскурсии, общая характеристика предприятия, выбранного для прохождения практики, материалы, документы, с которыми был ознакомлен, и др.

Основная часть отчета содержит:

Ø краткую характеристику предприятия (организации, учреждения) и (или) подразделения, на котором студент проходил практику, с указанием тех материалов, с которыми он познакомился по этому вопросу;

Ø перечень бизнес-процессов в рамках функционирования предприятия;

Ø перечень программных продуктов, используемых на предприятии (организации, учреждения) и (или) в подразделении.

В заключение на основе проведенной экскурсии делается вывод об организационной системе предприятия. Необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия; сделать выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Оглавление, введение, каждый раздел, заключение начинаются с новой страницы.

Текст отчета должен располагаться на одной стороне листа формата А 4 через 1, 5 межстрочных интервала. Для текста устанавливается шрифт Times New Roman (кегль 14). Для листа бумаги задаются поля: слева – 25 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм. Объем отчета должен быть 5-10 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше).

Завершается практика зачетом.

Обязательно указывается время аттестации. (Например, 13 июля, если это не выходной день).

Студент, не представивший отчет в срок или не получивший зачет при защите отчета о практике, проходит практику повторно в срок, установленный кафедрой и согласованный с деканатом.

Студент, не выполнивший программу учебной практики, может быть отчислен в установленном порядке из Института как имеющий академическую задолженность.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) дополнительная литература:

1. Александров Д.В., Костров А.В. Методы и модели информационного менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2012.

2. Вейл П., Арал С. Управление портфелем ИТ-проектов: Окупаемость различных ИТ-активов / Центр исследования информационных систем Center for Information Systems Research, Школа менеджмента Sloan, 2004.

3. Атаян А. Информационная культура личности в условиях информатизации общества: учебник. Базы данных. М., 2004. (1-е изд.) М.: Академия, 2012.

1. Вейл П., Арал С. Управление портфелем ИТ-проектов: Окупаемость различных ИТ-активов / Центр исследования информационных систем Center for Information Systems Research, Школа менеджмента Sloan, 2004.

2. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Голоктеев К., Матвеев И. Управление производством: инструменты, которые работают. СПБ.: Питер, 2008.

4. Деверадж С., Кохли Р. Тайны ИТ: Измерение отдачи от инвестиций в информационные технологии. М.: БукПресс, 2006.

5. Информационная безопасность и защита информации: учеб. пособие / под ред. С.А. Клейменова (6-е изд., стер.). М.: Академия, 2012.

6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров. 4-е изд., пер. и доп. / отв. ред. В.В. Трофимов. М.: Юрайт, 2013.

7. Кузнецов П.У. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров. 2-е изд., пер. и доп. М.: Юрайт, 2013.

8. Карр Н. Дж. Блеск и нищета информационных технологий: Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом / пер. с англ. М.: Секрет фирмы, 2005.

9. Олейник П.П. Корпоративные информационные системы. СПб.: Питер, 2012. Серия: Учебник для вузов. 176 с.

10. Петренко С. А., Симонов С. В. Управление информационными рисками. Экономически оправданная безопасность. М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2004.

11. Ройс У. Управление проектами по созданию программного обеспечения. Унифицированный подход. М.: Лори, 2006.

12. Титаренко Г.А., Одинцов Б.И., Кричевская О.Е. Информационные системы в экономике. М.: Юнити-Дана, 2007.

13. Трайнев В.А., Дмитриев С.А., Пинчук И.И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение. М.: Дашков и КО, 2008.

14. Шустов А.В., Славин О.А. Методические рекомендации по определению совокупной стоимости разработки и внедрения информационно-технических комплексов сложных систем на ранних этапах проектирования. М.: Ленанд, 2007.

15. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

 

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы

1. https://www.silicontaiga.ru/ Альянс разработчиков программного обеспечения

2. https://www.erpnews.ru/ Системы планирования ресурсов

3. https://www.cio-world.ru/ CIO

4. https://www.erp-online.ru/ Портал о ERP-системах и комплексной автоматизации

5. https://www.itpedia.ru/ Энциклопедия об информационных технологиях

6. https://www.cnews.ru/ Интернет-издание о высоких технологиях

7. https://www.cfin.ru/ Портал «Корпоративный менеджмент»

10. Материально-техническое обеспечение учебной практики

 

Требования: Базы практики должны располагать материально-техни­ческой базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической и научно-иссле­довательской работы студентов и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам. Должен быть доступ к ресурсам глобальных информационных сетей. Рабочее место для практиканта должно быть оснащено персональным компьютером.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(НОУ ВПО ЗУИЭП)

г. Пермь

 

Кафедра математики, информатики и естественнонаучных дисциплин

 

ОТЧЕТ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.