Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сроки реализации






ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

- несовершеннолетние от 3-х до 18 лет из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

- семьи, дети которых проходят реабилитацию в условиях отделения дневного пребывания несовершеннолетних

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется в течение 3-х лет.

ЦЕЛЬ:

Социальная реабилитация и адаптация детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в современных жизненных условиях.

ЗАДАЧИ:

1. Создавать условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка.

2. Способствовать формированию у несовершеннолетних навыков конструктивного общения.

3. Содействовать физическому и духовному развитию детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии.

4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

5. Создавать условия для укрепления внутрисемейных связей, поддержания традиционных семейных ценностей.

 

Методы работы

Основная задача педагога – помочь ребенку в его развитии, и вся педагогическая практика должна обеспечивать развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребенка, так как все методы оказывают комплексное воздействие на данные сферы.

Интеллектуальная сфера: убеждение.

В интеллектуальной сфере необходимо формировать у ребенка объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях: моральных идеалах, принципах, нормах поведения (гуманности, солидарности, любви, представления о долге, справедливости, скромности, самокритичности, честности, ответственности за себя).

 

Мотивационная сфера: стимулирующие методы, мотивация.

В мотивационной сфере целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку; сочетание личных и общественных интересов; стремление к идеалу; правдивость; нравственные установки; цели жизни; смысл жизни; отношение к своим обязанностям. Новые мотивационные образования возникают не в процессе усвоения, а в результате переживания или проживания.

 

Эмоциональная сфера: внушение.

В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию, стыд и др.

 

Волевая сфера: упражнение, требование (требование-совет, -игра, -доверие, -просьба, -намек, -одобрение), приучение.

В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации нравственных поступков: мужества, смелости, принципиальности, в отстаивании нравственных идеалов. Здесь важно не столько то, что личность ставит цели, сколько то, как она их реализует ради достижения целей. Проявление активности в необходимой форме, инициатива, требовательность к себе – это все особые качества личности, возникающие на волевой основе. Поэтому психологи отмечают, что именно в той деятельности, за осуществление которой индивид целиком берет на себя ответственность, происходит развитие личности.

 

Сфера саморегуляции: коррекция (пример), рефлексия.

В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора: совестливость, самооценку, самокритичность, умение соотнести свое поведение с другими, добропорядочность, самоконтроль, рефлексию и др. В процессе саморегуляции раскрывается организация активности субъекта, ее системный характер.

 

Предметно-практическая сфера: воспитывающая ситуация, соревнование.

В предметно-практической сфере необходимо развивать способность совершать нравственные поступки, проявлять честное и добросовестное отношение к действительности; умение оценивать нравственность поступков; умение оценивать поведение современников с точки зрения моральных норм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.