Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Царь грядет.






 

Духоносные мужи священной древности, умудрившиеся во спасение, приметили некую особенность в действовании благодати Божией, руководствующей души, желающие спастись. Вот как говорит о сей особенности святитель Феофан Затворник: " Когда душа зазнается и забудет думать, что носится и держится благодатию, благодать отступает... и оставляет душу одну... Зачем? - Затем, чтобы образумилась душа, почувствовала беду отступления благодати и начала крепче льнуть к ней и искать ее. Такое отступление есть действие не гнева, а любви Божией, вразумляющей, и называется отступлением поучительным" (" Письма о христианской жизни").

Едва ли возможно более точно изъяснить глубинные, духовные причины " государьскаго оставления", " мнимого отречения", внезапного отъезда Иоанна Грозного в Александрову слободу. Се - не иное что, как вышеназванное " поучительное отступление" благословения Божия в лице богоданного Царя, совершенное им для вразумления народа, в среде которого уже начинали (как это было явным в 1565-м году) прорастать семена измены и крамолы.

Но наше рассуждение будет страдать неполнотой, если мы умолчим о еще одном свойстве Священной Истории, - она стремится сомкнуться в круг (знаменующий, как известно, вечность); в ней " концы" неким недоведомым образом смыкаются с " началами". И здесь нельзя умолчать о сакральном взаимоподобии двух " отречений": первовенчанного русского Царя Иоанна Грозного (о котором сказано выше) и последнего (покамест - последнего) Русского Царя - святого мученика Николая.

Поразительно, сколько было изнесено на свет сочинений, вкривь и вкось толкующих факт " отречения" святого Царя-мученика в окаянные дни февраля 1917-го года, и никому доселе не пришло в голову сопоставить образ действий Государя с известным " отречением" Грозного. Известно же, что сами святые Царственные мученики совершенно сознательно действовали, ориентируясь преимущественно на первого в череде русских государей. " Заставь их дрожать, - пишет святая Царица-мученица Александра Феодоровна в письме от 14 декабря 1916-го года, - все они должны научиться дрожать пред тобой... Тебя должны бояться... Ты владыка, ты хозяин в России... Мы не конституционное государство, слава Богу; будь львом в борьбе против маленькой кучки негодяев и республиканцев; будь Петром Великим, Иоанном Грозным и Павлом Первым (выделено нами - А.М.), сокруши их всех..."

В самый канун Февраля в верноподданнических кругах, близких к Трону, разрабатывались планы " перспективного удара" по революции, разгона Думы (Н. Маклаковым уже был составлен одобренный Государем манифест о роспуске IV Государственной Думы), введения своего рода " диктатуры" (то есть некоторым образом - возобновления Опричнины). Несомненно, имея в виду данные планы, Государь делает намек в письме от 4 декабря 1916-го года: " Но теперь я твердо верю, что самое тяжелое позади и что не будет уж так трудно, как раньше. А затем я намереваюсь стать резким и ядовитым (выделено нами - А.М.)".

Напомним, что Опричнине предшествовало мнимое " отречение" Грозного Царя. Похоже, нечто подобное имел в виду и Николай II. Посему-то совершенно лишены смысла все попытки вменить в вину святому Царю-Мученику его " отречение" от Престола в феврале 1917-го года.

Государь действовал, исходя из сакральной логики, кратко представленной наши выше; он имел все основания ожидать, что всех чинов русские люди государства Российского понесут ему на станцию Дно, как древле их предки в Александрову слободу, свое " челобитье" о " еже учинити ему на своем государьстве себе опришнину".

Так оно с несомненностью и было бы, ежели бы крамола коснулась лишь " маленькой кучки негодяев и республиканцев". Но случилось иное - явили себя " измена, и трусость, и обман". Вот исключительное по точности наблюдения свидетельство врага: " Среди командного состава не нашлось никого, кто вступился бы за своего Царя. Все торопились пересесть на корабль революции в твердом расчете найти там удобные каюты. Генералы и адмиралы снимали царские вензеля и надевали красные банты... Штатские сановники и по положению не обязаны были проявлять больше мужества, чем военные. Каждый спасался, как мог" (Л. Троцкий. История русской революции).

Слово " спасаться" в приведенной цитате звучит поистине бесовской насмешкой. С завидным литературным мастерством тов. Троцкий описывает, как от России отступала благодать Царства, а с нею вместе прекращалось и бытие самой России. Царский престол есть средоточие русской самобытности, " православного строя и быта". " Как в себе ни зажигать конституционализма, ему в России мешает сама Россия, ибо с первым днем конституции начнется конец единодержавия. Оно требует самодержавия, а конец самодержавия есть конец России" (кн. В. Мещерский).

Никакого " царского отречения" в феврале 1917-го года не было! Было - " отступление поучительное", дабы образумилась русская душа, дабы перестала в себе " зажигать конституционализм". Но - нельзя насильно сделать человека святым. Нельзя заставить и Русь быть Святой. Глотнувшая одуряющей " свободы", февралем " взвихренная Русь" отречением от своего Царя отреклась от Святой Руси и закономерно превратилась в " Россию, кровью умытую", преданную красному сатане " во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5: 5).

С полным на то основанием Императрица могла написать 3 марта 1917-го года: " Я вполне понимаю твой поступок, о мой герой! Я знаю, что ты не мог подписать противного тому, в чем ты клялся на своей коронации. Мы в совершенстве знаем друг друга, нам не нужно слов, и, клянусь жизнью, мы увидим тебя снова на твоем престоле, вознесенным обратно твоим народом и войсками во славу твоего царства. Ты спас царство твоего сына, и страну, и свою святую чистоту, и... ты будешь коронован Самим Богом на этой земле, в своей стране".

В сих словах святой Царицы-мученицы содержится несомненное пророчество. И мы неслучайно, упоминая о цикличности сакральной истории, сопроводили оговоркой слово " последний", прилагаемое к святому Царю-мученику Николаю Александровичу. Ибо грядет действительно Последний Царь, великая " Омега" Русского Самодержавия, чье подобие " Альфе" Русского Самодержавия - Царю Иоанну Грозному, мнится нам, будет еще боле поразительным и дивным И опричный остаток послужит ему, и он спасет опричный остаток свой, тех, " которые найдены будут записанными в книге" (Дан. 12: 1).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.