Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные нормы выставления оценок






Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится тогда, когда студент при ответе демонстрирует грубейшие искажения смысла содержания понятий, их свойств и связей, не в состоянии обосновывать свои суждения, не владеет основными методами решения задач по предмету, не в состоянии проиллюстрировать на конкретных примерах основные положения своего ответа.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится за полное изложение основных категорий, понятий, их свойств и связей по содержанию вопросов в билете. При этом не допускается серьезных искажений при толковании терминов, обосновании теоретических положений и использовании методов решения задач.

Оценка «ХОРОШО» ставится тогда, когда в дополнение к предыдущим требованиям, в ответе студента проявляется понимание связей между категориями и понятиями, умение проиллюстрировать основные положения ответа на примерах или контрпримерах.

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится за полное и глубокое изложение содержания ответов на вопросы экзаменационных билетов. Студент свободно ориентируется в материале, обосновывает теоретические и практические выкладки, демонстрирует умение: использовать теорию для анализа и объяснения практического опыта, сравнивать различные подходы к решению проблем; обнаруживает наличие собственной позиции.

При выставлении итоговой оценки за государственный экзамен комиссия учитывает результаты ответов на все вопросы билета и результат выполнения практического задания, содержащегося в приложении к билету.


СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Высокоуровневые методы информатики и программирования

Динамически связываемые библиотеки (DLL) и их преимущества перед статическими библиотеками (модулями). Интерфейс программирования приложений (API). Программирование, основанное на сообщениях.

Процедурное программирование. Процедуры и функции в языке Delphi. Параметры и способы передачи их значений между программой и подпрограммой. Рекурсия.

Объектно-ориентированное программирование. Классы и их определение. Свойства и события. Статические и виртуальные методы. Область видимости полей, методов и свойств класса. Объекты как динамические переменные. Событийное программирование.

 

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

Вычислительные системы. Виды и поколения вычислительных систем, их классификация. Аппаратное и программное обеспечение вычислительных систем. Основные принципы устройства персонального компьютера. Микропроцессор, оперативная память, устройства хранения данных, периферийные устройства.

Компьютерные сети. Базовые понятия сетевых технологий. Модели сетевых взаимодействий и виды компьютерных сетей. Сетевые топологии.

Эталонная модель взаимодействия открытых систем (ISO/OSI). Протоколы компьютерных сетей. Стек протоколов TCP/IP. Адресация в IP-сетях. Системные службы компьютерных сетей (DHCP, DNS и др.).

Маршрутизация в сетях TCP/IP. Таблицы маршрутизации, понятие шлюза. Утилиты ping и tracert (traceroute). Подключение компьютеров и локальных сетей к сети Интернет.

Локальные компьютерные сети. Технологии и принципы сетей Ethernet. Сетевое оборудование, кабельные системы, беспроводные сети.

Сетевые ресурсы локальных сетей. Учетные записи пользователей. Доменная организация локальных сетей. Службы каталогов. Корпоративные сети. Вопросы безопасности локальных сетей.

Сеть Интернет. Ее структура и доменная адресация. Сервисы Интернет (WWW, FTP, e-mail и др.) и коммуникационное программное обеспечение клиента. Вопросы безопасности работы в Интернет.

 

Операционные системы, среды и оболочки

Операционные системы. Определение, назначение, состав и функции операционных систем. Эволюция операционных систем, различные подходы к их классификации. Требования к современным операционным системам.

Семейство операционных систем Windows. Линейки клиентских и серверных операционных систем семейства Windows, базовые принципы построения, тенденции развития. Модель безопасности в серверных ОС Windows.

Операционные системы UNIX. Принципы построения, структура файловой системы, модель безопасности, использование командной строки, организация работы пользователей. Операционные системы Linux и FreeBSD, модели разработки, принципы лицензирования.

 

Мультимедийные системы и Web-дизайн

Технология мультимедиа. Форматы мультимедиа-данных. Мультимедийные системы. Оборудование и программное обеспечение для работы с мультимедиа. Разновидности мультимедийных презентаций.

Служба WWW сети Интернет. Мультимедийное содержимое страниц Интернет. Цифровое видео и звук. Файлы с оцифрованным звуком. Файлы с нотной записью. Форматы и способы обработки видео. Виртуальная реальность.

Среда разработки мультимедиа-приложений Adobe Flash. Символы и экземпляры. Анимация. Фильмы Flash: создание и публикация.

Action Script. Методы классов и конструкций. Размещение сценариев в видеоклипах. Логические операторы и операторы сравнения. Условные переходы. Обработчики событий. Глобальные встроенные классы.

 

Информационные технологии

Понятие информационной технологии. Функциональные и обеспечивающие технологии. Соотношение технологий. Обеспечивающие информационные технологии. Виды обеспечивающих информационных технологий. Краткая характеристика. Автоматизированное рабочее место.

Прикладное программное обеспечение общего назначения: текстовые процессоры, табличные процессоры, СУБД, графические пакеты. Их назначение и основные возможности.

 

Интеллектуальные информационные системы

Искусственный интеллект как отрасль информатики. Основные направления искусственного интеллекта. Интеллектуальные информационные системы (ИИС). Классификация ИИС. Знания и их свойства.

Классические модели представления знаний: продукционная, фреймовая, логическая модели, семантическая сеть. Механизмы вывода знаний в моделях представления знаний.

Экспертные системы (ЭС). Их особенности и области применения. Классификация ЭС. Структура статической и динамической ЭС. Специалисты, участвующие в разработке ЭС. Режимы работы ЭС. Процесс разработки ЭС.

Инструментальные средства разработки ЭС. Логическое программирование. Система программирования Visual Prolog, ее общая характеристика. Основные конструкции языка Пролог.

Представление знаний о предметной области в виде фактов и правил. Язык программирования CLIPS. Его общая характеристика и основные конструкции (абстракции данных, определение фактов, правил, функций).

Искусственные нейронные сети (ИНС). Общая характеристика процесса обучения ИНС. Основные модели ИНС. Основные виды задач, решаемые с помощью ИНС.

 

Проектирование информационных систем

Стадии и этапы процесса проектирования информационных систем. Классификация и состав проектной документации.

Организации проектировочных работ при создании информационных систем. Системная и проектная интеграция.

Документирование предпроектного обследования предметной области. Основные концепции и особенности методологии SADT.

Принципы структурного анализа и проектирования информационных систем. DFD- и ERD-моделирование.

 

Базы данных

Назначение, свойства и принципы построения баз данных. Понятие модели данных. Иерархическая и сетевая модели данных. База данных. Состав и основные функции системы управления базами данных.

Отношения и операции над ними в реляционной модели данных. Ограничения целостности в реляционной модели данных. Ключи отношения. Нормальные формы отношений.

 

Информационные системы

Информационная деятельность. Информационные системы (ИС). Классификации ИС. Основные компоненты информационных систем и их характеристика.

Жизненный цикл ИС. Процессы и стадии жизненного цикла. Модели жизненного цикла. Общая стоимость владения информационной системой.

Безопасность информационных систем. Основные подходы к безопасности. Политика безопасности. Системы контроля доступа. Правовые аспекты безопасности ИС. Криптографические средства защиты и проверки подлинности.

Модель клиент-сервер для построения ИС. Распределенные системы. Разделение ИС по уровням. Связь между компонентами ИС посредством сообщений и потоков данных.

 

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Информатизация общества и образования. Типология использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Классификация ИКТ в образовании.

Дидактические, организационные и технические требования к созданию и использованию электронных образовательных продуктов, их экспертиза и оценка качества.

Информатизация различных уровней образования. Использование возможностей ИКТ в гуманитарном и естественнонаучном образовании, обзор готовых электронных образовательных продуктов.

Информатизация управления образовательными системами. Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Создание глобального информационно-образовательного пространства средствами ИКТ.

Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании. Тенденции развития образования в информационном обществе. Основы дистанционного образования: история развития, сущность, система технологий.

 


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. СПб: Питер, 2008.

2. Гордеев А.В. Операционные системы. СПб.: Питер, 2007.

3. Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовский В.Д. Базы данных. Теория и практика. Высшая школа, 2007.

4. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. СПб.: Питер, 2009.

5. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации. М.: Академия, 2008.

6. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Интеллектуальные информационные системы. М.: Финансы и статистика. 2006.

7. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем. М.: Высшая школа, 2006.

8. Благодатских В.А., Волнин В.А., Поскакалов К.Ф. Стандартизация разработки программных средств: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.

9. Грекул В.И., Денищенко Г.Н. Проектирование информационных систем. М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2008.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

10. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. М.: Высшая школа, 2005.

11. Острейковский В.А. Информатика. М.: Высшая школа, 2005.

12. Фаронов В.В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: учебник для студентов вузов. СПб.: Питер, 2005.

13. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. М.: Академия, 2005.

14. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005.

15. Ахромов Я.В. Технологии Web-дизайна и Flash-технологии. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

16. Информатика. Базовый курс. 2-е изд. Под ред. Симоновича С.В. СПб: Питер, 2005.

17. Ясницкий Л.Н. Введение в искусственный интеллект. М.: Академия, 2005.

18. Антонов А.В. Системный анализ. М.: Высшая школа, 2004.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.