Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5 - Маркетинг






Маркетинг как социальное явление.

Исторические этапы развития маркетинга в России. Предпосылки возникновения современной концепции маркетинга. Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей. Основные понятия маркетинга: потребность, желание, спрос, товар, обмен, сделка, рынок. Виды маркетинга.

2. Маркетинговая среда организации: понятие и сущность.

Основные факторы микросреды функционирования фирмы: фирмы, поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории. Основные факторы макросреды функционирования фирмы: экономические, демографические, природные, научно – технические, политические, культурные – и их влияние на маркетинговые планы фирмы.

Цели системы маркетинга.

Достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга.

Процесс управления маркетингом.

Концепции управления маркетингом: совершенствования производства, совершенствования товара, продаж, маркетинга, социально – этического маркетинга – и их сравнительные характеристики. Комплекс маркетинга: цена, товар, товародвижение, маркетинговые коммуникации.

Маркетинговые исследования.

Выявление проблем и формулирование целей исследования. Основные направления маркетинговых исследований. Методические основы маркетинговых исследований. Правила и процедуры маркетинговых исследований.

Система маркетинговой информации и методы ее сбора.

Классификация источников маркетинговой информации. Ситуационный анализ как важнейший метод маркетинговых исследований. Первичные исследования: наблюдение, интервью, панель, эксперимент. Вторичные исследования: анализ полученной информации.

Рынок как объект маркетинговой деятельности.

Классификация видов рынка. Сравнительная характеристика потребительского рынка и рынка предприятий.

Изучение товарной структуры рынка.

Оценка конъюнктуры рынка. Определение емкости рынка. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка.

Сегментирование рынка.

Этапы сегментирования рынка. Преимущества и недостатки сегментации. Критерии и методы сегментирования потребительских рынков. Критерии и методы сегментирования рынков товаров промышленного назначения. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.