Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к работе






 

Используя программу ASNIRS, получите индивидуальное задание. Составьте блок-схемы к задачам, напишите программы на языке Pascal, реализуйте их на ЭВМ, оформите отчет о выполненной работе.

 

Контрольные вопросы

 

1 Какие типы данных используются в Паскале?

2 Какие операторы цикла используются в Паскале?

3 Как описываются массивы?

4 Запишите следующие числа по правилам записи чисел в языке Паскаль:

1) 0, 00237∙ 105; 6) 257;

2) -125, 87; 7) 200 000;

3) +79; 8) 0, 1;

4) 87∙ 1010; 9) 0, 4∙ 10-5;

5) 103; 10) -10-10.

5 Какое значение получит переменная Z в результате выполнения следующего оператора присваивания?

z: =-a*b/c*a/b*c; если a=1, 2; b=10; c=4.

6 Опишите переменные действительного типа z, g и переменные целого типа h, k, l.

7 Найдите ошибки в записи операторов присваивания, исходя из следующего описания:

var

i, k: integer; x, y: real; b1: boolean;

1) x: =i mod (i+y);

2) 2: =sin(x*y)/k;

3) b1: =(i+k)/2;

8 В каких случаях ставятся операторные скобки?. Приведите примеры.

9 Напишите оператор вывода, в результате выполнения которого будет получено значение функции, равное 12.56 при значении аргумента -6.

10 Чему равно булевское значение

a: =b> g, если b=5, 7; g=-8, 6?

11 Чему равно значение s?

i: =15; s: =0;

for k: =1 to i do f: =2; s: =s+f;

12 Чем отличаются циклы FOR, WHILE и REPEAT?

13 Найдите ошибки:

const x: =7;

var b.real; k=6: integer; x: integer;

14 Что такое " размерность массива"?

15 Массив должен быть описан до его первого использования. Почему?

16 Как создать тип пользователя? Приведите примеры.

17 Как можно ввести массив X(25)?

18 Как вывести этот же массив в строчку?

19 Как определить кратно ли число x[i] трем?

 

20 Найдите и объясните ошибки

1) var x: array(1..5) real;

2) program g;

var x: array[1..10] of real;

begin

for i: =1 to 10 do

begin

read(x[i]);

if x[i] mod 2: = 0 then writeln('число четно');

else writeln('число не четно');

end

end.

21 Как определить, является ли элемент массива x[i] нечетным?

22 Как определить принадлежность элемента массива интервалу [-2, 4]?

23 Что такое матрица?

24 Как изменяются индексы матрицы?

25 Как вводится матрица?

26 Как обратиться к элементу матрицы?

27 Как обрабатывать последовательно все элементы матрицы?

28 Организуйте построчный перебор элементов матрицы.

29 Организуйте перебор элементов матрицы по столбцам.

30 Как определить, лежит ли элемент на главной диагонали? А на побочной?

31 Как поменять два столбца местами?

32 Как описать размер матрицы?

 


Расчетно-графическая работа № 2

 

Цель работы: выработать практические навыки в составлении алгоритмов, написании и отладке программ с использованием процедур и функций, символьных и строковых данных, с комбинированными, файловыми типами данных, множествами.

 

Общие сведения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.