Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание игр и упражнений






 

Упражнение «Древо профессий». Учащиеся составляют (рисуют) генеалогическое древо профессий своих родственников (родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек). Можно устроить выставку-демонстрацию работ, по желанию учащиеся могут рассказать подробнее о своем «древе».

 

Игра «Алфавит профессий». Учащиеся на каждую букву алфавита (кроме букв Ё, Й, Ь, Ъ, Ы, Щ) вспоминают названия профессий и записывают на листах. Затем по очереди начинают называть записанные профессии. Побеждает в игре тот, кто назовет большее число профессий.

Пример: А – архитектор, Б – брокер, В – водитель и т.п.

 

Игра «Снежный ком». Ведущий называет первую профессию, следующий по очереди участник называет профессию на последнюю букву. Если профессия не названа и ход передастся следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга).

Пример: Дровосе к – корректо р – радис т и т.п.

 

Игра «Семь нот». Учащиеся перечисляют профессии, начинающиеся с названия музыкальных нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛ(ь), ЛЯ (используется внутри слова), СИ.

Пример: ДОктор, РЕдактор, МИлиционер и т.п.

 

Игра «Чем пахнут ремесла?». Учащимся предлагается назвать профессию, ориентируясь на то, чем она пахнет.

Пример: тестом и мукой – пекарь, рыбой и морем – рыбак, лекарством – врач, фармацевт и т.д.

 

Игра «Отгадай профессию по действию». Учащимся называется действие, которое выполняет представитель какой-либо профессии, их задача – отгадать профессию.

Пример: готовит – повар, продает – продавец, проверяет текст – корректор и пр.

 

Игра «Пасьянс профессий». Учащимся, объединенным в группы, предлагается разложить карточки (25 штук) с профессиями по какому-либо признаку (признак деления учащиеся выбирают самостоятельно в группах). Далее идет обсуждения предложенных вариантов деления профессий. Если деление по предмету труда не было предложено учащимися, то учитель сам вводит этот критерий деления.

Пример: бухгалтер, артист, воспитатель, ветеринар, радист, врач, автослесарь, столяр, лесник, дизайнер интерьера и др.

 

Игра «Четвертый лишний». Учитель предлагает определить из 4 названных слов лишнее (по смыслу).

Пример: дети – пациенты – растения – покупатели (лишнее слово – растения, т.к. основание для определения – предмет труда); программист – бухгалтер – парикмахер – нотариус (лишнее слово – парикмахер, т.к. основание для деления – тип профессий); расческа – ножницы – электропаяльник – фен (лишнее слово – электропаяльник, т.к. основания для деления – орудия труда парикмахера) и т.д.

Примечание: профессии могут подбираться в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии).

 

Игра «Доскажи словечко». Учащимся зачитывается начало предложения (описание действия, осуществляемого специалистом, или описание места работы), они должны завершить его (назвать профессию).

Пример: Стены выкрасил - … маляр. Доску выстругал -… столяр. Вдоме свет провел - … монтер. В шахте трудится - … шахтер.

 

Игра «Словарь профессий». Учащимся предлагаются карточки, разделенные на две части, в одной пишутся названия профессий, в другой – их описания. Необходимо соединитьназвания профессий с их описаниями.

Примечание: профессии подбираются в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии).

Пример: (Тема 10 «Человек-Художественный образ»)

Саунддизайнер   специалист, умеющий разбираться в ароматах, строить из них композиции, имеющий память на запахи.
Флорист дизайнер, который создает звуковые образы.
Парфюмер человек, который составляет композиции, картины из цветов и растений.

 

Игра «Слова-слова». Команды учащихся получают карточки, на которых написаны группы слов, обозначающих предметы, средства и результаты труда. По данным группам слов учащиеся должны определить, о каких профессиях идет речь.

Примечание: профессии подбираются в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии).

Пример: компьютер, программа, текст – программист (ЧЗ);

животные, шприц, лечебница – ветеринар (ЧП);

люди, ножницы, салон – парикмахер (ЧЧ) и т.п.

 

Игра «Синонимы». Учащимся дается задание назвать синоним предложенной профессии.

Примечание: профессии подбираются в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии).

Примеры (Тема 5 «Человек-Человек»):

стоматолог -... (дантист, зубной врач)

экскурсовод - … (гид)

стюардесса -... (бортпроводница)

 

Игра «Самая-самая». Учащиеся должны назвать профессии, которые больше всего подходят заданной характеристике с учетом типа профессии.

Примечание: неправильных ответов в данной игре нет, т.к. главное в этой игре – дать аргументацию своего ответа.

Примеры:

Самая умная профессия

Самая сладкая профессия

Самая нежная профессия

 

Упражнение «Пантомима». Команда получает задание изобразить особенности какой-нибудь профессии. Один из представителей команды изображает действия, которые выполняют люди этой профессии. Члены другой команды отгадывают задуманную профессию.

Примечание: профессии подбираются в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии).

 

Ребусы. Учащимся предлагаются ребусы, разгадав которые они получат название профессии или высказывание о труде.

Примечание: профессии подбираются в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии).

Пример (Тема 29 «Человек-Природа»):

фермер

кинолог

Анаграммы. Учащимся предлагаетсяпереставить буквы в словах так, чтобы получились названия профессий. В качестве подсказки может быть указана буква, с которой должен начинаться правильный ответ.

Примечание: профессии подбираются в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии).

Пример (Тема 5 «Человек-Человек»):

РВАЧ – врач, АВДОТКА – адвокат, СОПЛО – посол и.т.д.

 

Загадки. Учащимся предлагаются загадки о профессиях.

Примечание: профессии подбираются в соответствии с темой занятия (определенным типом профессии).

Пример (Тема 17 «Человек-Техника»):

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (строитель, каменщик)

 

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

 

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (токарь)

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.